Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Фильм «Купи меня»: нас пытаются предостеречь от продажной любви?

около 5 минут на чтение 13 комментариев
Фильм "Купи меня": нас пытаются предостеречь от продажной любви?

Российская драма про содержанок от режиссёра Вадима Перельмана идёт в кинотеатрах Иркутска с 1 марта.

Студентка филфака Катя (Юлия Хлынина) устраивается в модельное агентство и едет в Арабские Эмираты, наивно не понимая, что набор девушек происходил для оказания «эскорт-услуг». Назад в Москву Катя возвращается с куда менее образованной новой подругой (Анна Адамович) и поселяется вместе с ней и ещё одной барышней (Светлана Устинова) на съёмной квартире.

Здесь девицы вступают на скользкий путь соблазнения богатых мужчин. В глубине души каждая из подруг надеется встретить не просто любовника, но Настоящую Любовь. Однако реальная жизнь, как говорил Остап Бендер, оказывается «грубой и низкой, словно басовый ключ».

Драма «Купи меня» снята режиссёром Вадимом Перельманом, который уже очень давно, с позднесоветских времён, живёт в США. Возможно, именно поэтому фильм выглядит вопиюще устаревшим.

С одной стороны, перед нами осовремененная перепевка перестроечной «Интердевочки» (причём, ничего принципиально нового по сравнению с той лентой у Перельмана нет). С другой стороны, «Купи меня» выглядит запоздалым продолжением линии, разработанной в фильмах «Глянец» и «Духless».

«Купи меня» — очередной бездуховный фильм, который с бездуховностью якобы борется.

Лента Перельмана, конечно, намного лучше недавнего «Селфи» с той же Хлыниной в одной из главных ролей. Но идейное содержание обеих этих картин на одном уровне. И там, и тут позицию авторов понять невозможно. Кажется, они просто хотели заработать, сняв что-нибудь «порочное».

Кадр из фильма «Купи меня». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Купи меня». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Попытки уразуметь мораль «Купи меня» напоминают об известном парадоксе военного кино. Почти никто не снимает милитаристских фильмов о Второй мировой, Вьетнаме или Афганистане. Наоборот, их авторы стремятся сделать антивоенное киновысказывание. И тем не менее во многих молодых зрителях такие картины вызывают искреннее желание повоевать, то есть невольно преподносят войну в романтическом свете.

Точь-в-точь так же получается и с картиной Перельмана. Едва ли авторы одобряют образ жизни своих героинь. Но «антипроституционный» пафос картины кажется вымученным и наигранным. Тогда как сцены «сладкой жизни» содержанок сделаны по всем законам рекламных роликов.

Конечно, лучше быть такой «клёвой оторвой», как Катя, чем такой сухой зажатой теткой, как её мамаша. Всё просто: молодость привлекательнее зрелости, а лёгкие деньги предпочтительнее долгого карьерного роста. И сколько бы авторы ни пытались настаивать на обратном, убедительными они не становятся.

Кадр из фильма «Купи меня». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Купи меня». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Впрочем, убедительность — это вообще не про фильм «Купи меня». Взять хотя бы главную героиню, небесталанно сыгранную милой девушкой Хлыниной. Смотреть на похождения Кати отчасти занятно, но её поступки и выбор жизненного пути психологически никак не объяснены, и даже с позиций повествовательной логики ничуть не мотивированы.

Зато сама Катя подробно рассказывает в одном из эпизодов, что толкнуло на этот путь одну из её подруг. Но лучше бы и в данном случае не было никакого объяснения, чем такое фальшиво слезливое.

Кадр из фильма «Купи меня». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Купи меня». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Непонятно пристрастие режиссёра к флешбэкам. На протяжении фильма мы несколько раз возвращаемся к событиям, предваряющим основную историю, — к пресловутой поездке псевдомоделей в Объединенные Арабские Эмираты. Ничего экстраординарного или имеющего принципиальное значение для сюжета в тех флешбэках нет.

Напрашивается мысль, что и тут авторами движут не художественные, а типично шарлатанские соображения: чем больше напустишь туману, тем охотнее зритель придёт к мысли, что картина «сильная» и о ней стоит рассказать знакомым.

Кадр из фильма «Купи меня». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Купи меня». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Возможно, конечно, и то, что режиссёр Перельман и сценаристка Грацевич сами до конца не определились, что за кино они хотят сделать. То ли злую сатиру на нравы общества потребления, то ли печальную повесть о девичьей доле в современной России, то ли бульварную мелодраму про то, что «и содержанки любить умеют». Отсюда режущая глаз и ухо эклектика, из которой слеплена картина.

Сортирный юмор в духе американских комедий соседствует с агрессивным насилием будто из совсем другого фильма. Весьма откровенным разговорам героинь (где недостает разве что ненормативной лексики, но она, как известно, под запретом) нисколько не соответствуют стыдливые сцены при выключенном свете и в одежде.

Если начинается «Купи меня» чуть ли не в духе комедий типа «Горько!», то заканчивается практически в стиле социальных хорроров а-ля «Нелюбовь». При этом Жоре Крыжовникову Перельман, пожалуй, не уступает. Но уж до фильмов Андрея Звягинцева (а Перельман, конечно, хочет равняться именно на него) картине «Купи меня» почти так же далеко, как до романов Бальзака. Такие фильмы про нелюбовь или псевдолюбовь должны создаваться с любовью, а не только корысти ради.

Расписание драмы «Купи меня» в кинотеатрах Иркутска — в Афише IRK.ru. Уже посмотрели фильм? Делитесь своими впечатлениями в комментариях.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20180312/girls/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля