Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

Кинг-Конг и Кинг-Волк

около 5 минут на чтение 3 комментария
Кинг-Конг и Кинг-Волк

В прокат вышел фильм «Рэмпейдж» (Rampage, то есть «Ярость») — нелепая зоологическая фантастика с суперзвездным Скалой, основанная на древней видеоигрушке.

Приматолог Дэвис (Дуэйн Джонсон) изучает популяцию горилл в калифорнийском национальном парке. Лучший друг Дэвиса — огромная горилла-альбинос Джордж, в совершенстве владеющая языком жестов. Внезапно в добром Джордже пробуждается повышенная агрессия, а главное — он начинает увеличиваться в размерах не по дням, а по часам.

Ситуацию проясняет специалистка по генетике Кейт (Наоми Харрис), недавно уволившаяся из чикагской исследовательской компании. Эксперименты, проводимые там, привели к мутациям трех животных — к горилле Джорджу вскоре присоединятся волк и крокодил. Все три огромные твари стремятся в Чикаго, круша всё на своем пути, — и остановить ужасное нашествие под силу только Дэвису, надеющемуся договориться со своим разбушевавшимся приятелем-приматом.

Фото с сайта thr.ru
Фото с сайта thr.ru

Обошедшийся создателям в 120 миллионов долларов, блокбастер «Рэмпейдж» вдохновлен одноименной допотопной (аж из середины 80-х!) видеоигрой, всё содержание которой полностью исчерпывалось фразой: «Огромные горилла, ящер и оборотень разрушают здания в мегаполисе».

Хотелось бы сказать, что данной фразой можно полностью описать и фильм «Рэмпейдж», но это всё же не совсем так, ведь в город Чикаго исполины прибудут лишь к финальной трети картины. С другой стороны, первые две трети фильма — не что иное, как необязательная прелюдия к тому зрелищу, ради которого публика и соберется на сеанс.

Российскому же зрителю «Рэмпейдж» может показаться экранизацией четверостишия Чуковского: «Но вот из-за Нила горилла идет, горилла идет, крокодила ведет!». А что, пример ничуть не менее вдохновляющий, чем примитивная «игрушка» про ярость гигантов.

Фото с сайта weburg.net
Фото с сайта weburg.net

Поставил эту одноклеточную безделицу режиссер, который именно на таких произведениях и специализируется, — Брэд Пейтон. Ранее он снял два фильма с тем же Джонсоном — «Путешествие-2» и «Разлом Сан-Андреас». В «Рэмпейдже» мотивы этих двух лент переплелись — и получилась картина сразу двух жанров: фильм-катастрофа плюс creature features (кино про чудовищ).

Разумеется, этот рецепт давным-давно известен всем и каждому, благодаря таким киносериалам, как «Кинг-Конг» и «Годзилла». Кстати, в фильме «Разлом Сан-Адреас» у персонажа Дуэйна Джонсона как раз и было прозвище Годзилла. Если бы авторы догадались сохранить эту кличку за героем «Рэмпейджа», фильм смело можно было назвать «Годзилла и Кинг-Конг» — вот была бы сенсация!

Не вспомнить о «Парке Юрского периода» здесь тоже немыслимо, хотя там всё было всерьез, без глупостей. Тогда как «Рэмпейдж», разумеется, сложно смотреть без перманентной усмешки, а уж переживать за здешних героев не станет и первоклассник.

Подумайте только, животные-мутанты — примат, вервольф и рептилия — объединяются в одну команду и дружно скачут по стенам и крышам чикагских небоскребов, почти не замечая жалкого отпора людишек, преследующих их на вертолетах. Полный сюр! Появись в Сети пятиминутный видеоклип с таким сюжетом, он бы заслуженно собрал миллиард просмотров и стал мемом. Однако для полнометражного фильма этого как-то мало…

Фото с сайта naekranie.pl
Фото с сайта naekranie.pl

Спору нет, малые дети отсмотрят это кино не без удовольствия, а может, и с восторгом. Зрителю чуть более зрелому здесь решительно нечем поживиться, хотя авторы делают всё, чтобы угодить не только мальчишкам и девчонкам, но и их родителям.

Впрочем, было бы гораздо лучше, если б этот фильм остался сугубо детским. Тогда сюда не попали бы по крайней мере мерзкие шуточки гориллы Джорджа. Худшие моменты в картине —именно те, когда белесая обезьяна похабно хохмит с помощью непристойных жестов, а герой Джонсона знай умиляется, на нее глядючи.

Да и вообще все сцены «душевного» общения Скалы с гориллой-переростком относятся к тем, что способны спровоцировать массовый фейспалм в зрительном зале. Именно поэтому «Рэмпейдж» стоит признать тем редким фильмом с Джонсоном, где наибольшую симпатию вызывает вовсе не его герой. Из-за чересчур интимных отношений Дуэйна с гнусной зверюгой нашему «человеку-утесу» в этот раз как-то не сильно симпатизируешь.

Фото с сайта youtube.com
Фото с сайта youtube.com

Приз зрительских симпатий заслуживает скорее Джеффри Дин Морган в роли цинично-ироничного спецслужбиста, корчащего из себя ковбоя. Даже жаль, что его тут так мало: в царстве компьютерных хищников и картонных актеров он выглядит единственной живой фигурой.

Главные же экспонаты фильма — монстры-мутанты — какие угодно, но точно не настоящие (в отличие от тех же спилберговских динозавров, в которых веришь, как во всамделишных). Горилла еще туда-сюда, но волк с крокодилом больше походят на гигантские механические игрушки (привет «Трансформерам»!), чем на живые существа.

А вообще ближайшим аналогом «Рэмпейджа» следует признать прошлогодний «Геошторм» — аналогичную гомерическую дичь с точь-в-точь таким же бюджетом. И в регулярном поступлении на мировые экраны именно такой киножвачки даже есть свой позитив. Блокбастеры, которые не стесняются собственной глупости и пустяковости, — гораздо более честное развлечение, чем разная примитивная пошлость, якобы обладающая какой-то глубиной и философией.

Расписание фильма «Рэмпейдж» в кинотеатрах Иркутска смотрите в Афише IRK.ru. Уже посмотрели его? Делитесь своими впечатлениями в комментариях.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20180414/rampage/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

5 историй, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход