Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

Футуристический триллер «Анон»: бездушен до удушья

около 5 минут на чтение 14 комментариев
Футуристический триллер "Анон": бездушен до удушья

10 мая в прокат вышел фильм «Анон» — работа Эндрю Никкола, сценариста «Шоу Трумана», режиссёра «Гаттаки». Но здесь даже поклонникам этих картин ловить нечего.

В мире будущего наступила абсолютная прозрачность. Благодаря внедрённым в мозг каждого гражданина гаджетам все знают друг о друге всё. Более того, всё, что любой человек видит своими глазами, записывается в его память в формате видео. Неудивительно, что преступность практически исчезла, а полицейским вроде главного героя Сола (Клайв Оуэн) в их немногочисленных расследованиях остаётся только просматривать нужные отрывки.

Однажды на пути Сола и его коллег становится таинственная девушка-хакер (Аманда Сайфред), которая научилась удалять определённые видеофрагменты из чужой памяти. Сол довольно быстро подбирается к этой преступнице, но арестовывать не спешит. И детектива даже можно понять: девушка хорошая, на злодейку не похожа, ну как такой не помочь?

Новозеландец Эндрю Никкол начал заниматься кинематографом в конце 20-го века. Именно тогда и прославился благодаря двум своим работам, к уровню которых он ни разу после этого не приблизился. Первая работа — «Гаттака», в которой Эндрю выступил сценаристом и режиссёром. Вторая — «Шоу Трумана», снятое другим постановщиком по никколовскому сценарию. Оба фильма подпадали под определение «антиутопия» и на момент выхода выглядели даже революционно.

После Никкол пытался поэкспериментировать с другими жанрами. Но особых успехов не достиг и вернулся к жанру фантастической антиутопии: в 2011 году снял по своему сценарию фильм «Время». Картина по нынешним временам получилась неплохая, но заметно хуже «Гаттаки». То, что сюжет и антураж «Времени» выглядели вторично по отношению к той «Гаттаке», также не прибавляло автору очков.

Новейшим своим «Аноном» Никкол окончательно себя дискредитировал. Это уже какая-то бледнейшая копия «Времени». То есть автор уже не дважды, а трижды пытается войти в одну и ту же реку. И теперь это не просто вторично или третично, а ещё и настолько несвоевременно, насколько это вообще возможно.

Кадр из фильм "Анон". Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильм "Анон". Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Два года назад в прокат выходил фильм «Равные» с Кристен Стюарт, где по двадцать пятому разу «переосмыслялся» хрестоматийный роман Оруэлла «1984». Ощущение после той картины было одно-единственное: полная уверенность в том, что в ближайшие десять лет ничего подобного на экраны больше не попадёт.

Но что же мы видим? Несмотря на предсказуемый катастрофический провал «Равных», на свет тотчас появился этот «Анон», который абсолютно ничем не лучше. Видно, продюсеры повелись на имя Никкола в смутной надежде, что и зрители на него поведутся. А если и не на Эндрю, так на Клайва Оуэна, а еще вероятнее — на Аманду Сайфред.

Кадр из фильм "Анон". Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильм "Анон". Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Что ж, очаровательная Аманда — действительно лучшее, что есть в «Аноне». Сверх того, она — единственное достоинство данного фильма. На эту обладательницу самых, пожалуй, красивых глаз в современном кинематографе приятно смотреть в любой ерунде, чем зачастую и пользуются снимающие её режиссёры. Рискнём заметить, что и фильм «Время» своим успехом во многом обязан участию Сайфред.

Иные зрительницы возразят, что картину «Время» они полюбили исключительно благодаря Джастину Тимберлейку. Охотно поверим, однако выразим сомнение в том, что подобной магией хоть в малейшей степени обладает Клайв Оуэн. Может, в каких-то фильмах этот скорбный британец и уместен, но точно не в таких, как у Никкола.

К тому же маловыразительный пожилой Оуэн вообще не сочетается в кадре с загадочной моложавой Сайфред. Когда видишь на экране такие расклады, сразу хочется узнать про возраст режиссёра, который должен всё объяснить на этот счёт. И точно: Никколу сейчас 53 — столько же, сколько и Оуэну!

Кадр из фильм "Анон". Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильм "Анон". Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Понятно, что в случае хорошего фильма на такие вещи можно было бы закрыть глаза. Но всё, из чего состоит «Анон», будто специально нацелено на то, чтобы безмерно раздражать любого зрителя, видевшего за свою жизнь хотя бы пару-тройку антиутопий.

«Анон» — всё-таки не худшее, что снял Никкол. Худшей была «Гостья» 2014 года по роману Стефани Майер. Но даже «Гостья» оказалась для Эндрю Никкола чем-то новым, тогда как «Анон» ничем не выбивается из его коронного жанра камерной антиутопии. И это владение жанром сослужило режиссёру плохую службу: фильм снят профессионально, но будто на автомате, без эмоций, без «человечинки». Можно сказать, «Анон» бездушен до удушья.

Кадр из фильм "Анон". Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильм "Анон". Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Придуманную здесь Никколом вселенную населяют какие-то люди в состоянии амёб и сонных мух. Темп фильма таким героям под стать. Персонажи много молчат, медленно пьют, долго смотрят в одну точку под аккомпанемент минималистичного электронного саундтрека Кристофа Бека. Неуклюже занимаются сексом, причём, в нижнем белье. Иногда философствуют, но после их откровений хочется, чтобы они снова надолго замолчали.

Кому этот вымученный футуристический нуар доставит хоть какую-то радость, сказать трудно. Положим, прошлогодний «Бегущий по лезвию 2049» по своей сути не лучше, но там были и размах, и спецэффекты, и отсылки к культовому оригинальному фильму.

Невзирая на всё перечисленное, многие зрители отнеслись к сиквелу «Бегущего» с большой прохладцей. Что ж, фильм «Анон» в таком случае должен будет вызвать уже просто ледяное равнодушие.

Уже посмотрели фильм? Делитесь впечатлениями о нём в комментариях.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20180512/anon/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

5 историй, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход