Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

«Конченая»: лучшая роль Марго Робби всё ещё впереди

около 5 минут на чтение 27 комментариев
"Конченая": лучшая роль Марго Робби всё ещё впереди

17 мая на российские киноэкраны вышел фильм «Конечная» (Terminal), не без остроумия переименованный нашими прокатчиками в «Конченую».

Бойкая официантка Энни (Марго Роби) работает в кафе на конечной станции некоего готического города. Девушка не так проста — параллельно она выполняет задания таинственного преступника Мистера Франклина, сотрудничая с двумя киллерами (Декстер Флетчер и Макс Айронс), с которыми разыгрывает какую-то странную комбинацию.

Если многие фильмы ужасов можно описывать в стиле детских страшилок («В одном черном-черном городе…»), то для «Конченой» сгодился бы такой зачин: «В неоновом-неоновом городе жила демоническая-демоническая девушка…». Автором сценария и постановщиком этого неонового нео-нуара выступил никому не известный дебютант Вон Штейн, до этого больше десяти лет работавший на самых разных проектах третьестепенным помощником режиссёра. Типичный «человек ниоткуда» сделал фильм, который явно канет в никуда. Ведь в «Конченой» нет абсолютно ничего заслуживающего внимания, кроме нескольких звёзд средней популярности.

Солирует, конечно, Марго Робби. Благодаря ей фильм, видимо, вообще состоялся. Талантливой актрисе, вдохновенно эксплуатирующей образ оторвы, понятно, лестно было сыграть эту роль. Каждые пять минут героиня меняет наряд, прическу, макияж — и неизменным в этом круговороте остается только её дьявольская улыбка, которая в прочих персонажах (благо все они мужчины) вызывает страсть и страх.

Надо признать, Робби очень везёт с ролями — и особенно с фильмами, в которых она эти роли исполняет. Действительно отличных картин в её карьере пока что было ровно два: «Волк с Уолл-стрит», благодаря которому Марго и заметили, и «Тоня против всех», за которую её выдвинули на «Оскар».

На подходе третья заведомо громкая работа Робби — роль зверски убитой актрисы Шарон Тейт в тарантиновском «Однажды в Голливуде». Всех же остальных фильмов с участием Марго, помимо названных, лучше бы и вовсе не было.

Роль в «Конченой» в карьере Робби выглядит жалким подобием коллизии с «Отрядом самоубийц», в котором запомнилась именно Харли Квинн в исполнении Марго. Но даже этот образ Джокера в юбке в картине был не раскрыт — казалось, что потенциал, имеющийся у Робби, создатели не использовали и наполовину.

Ситуация с «Конченой» хуже: Марго, наконец, играет самую главную роль, но по сути изображает ту же Харли Квинн. Благими намерениями режиссёра и артистки (создать сочный современный нуар) оказалась вымощена дорога в ад (на выходе получился пустейший продукт). Даже минимальных достоинств в «Конченой» не найти. Во всяком случае, в сценарии уж точно нет ни крупицы чего-либо стоящего. Можно попытаться зацепиться за «атмосферу» самого фильма, за неоновую «картинку», но всё это приедается уже в первые десять минут.

А когда зритель понимает, что перед ним фильм с таким бюджетом, с которым нынче не снимешь и приличного видеоклипа, ему остаётся только досадовать, что он купился на имена Марго Робби и Саймона Пегга.

Горе-творец Вон Штейн со своим дебютом выглядит в меру испорченным подростком, насмотревшимся крутых фильмов и самонадеянно решившим, что он тоже так может. И автор по неопытности даже не пытается скрыть, откуда он черпает вдохновение. Штейну явно очень нравятся «Бешеные псы», «Подозрительные лица», «Бойцовский клуб» и многие другие фильмы, от которых 15-летние киноманы сходят с ума.

Впрочем, упоминать произведения Тарантино и равновеликих ему режиссёров в данном случае даже кощунственно. Если даже такой известный кинематографист, как Гай Ричи, всю жизнь заслуженно влачит репутацию жалкого тарантиновского эпигона, то как тогда охарактеризовать Вона Штейна? Ничтожный подражатель Гаю Ричи? Бледная копия с бледной копии?

Фильмы типа «Револьвера» и «Рок-н-ролльщика», конечно, тоже очень нравятся Штейну — он и на них вовсю ориентируется. Но все эти понятные заимствования ещё приправлены навязчивыми отсылками к «Алисе в Стране чудес». Видимо, этим автор хотел показать, что и мы, мол, не только кино смотрим, а и кое-какую литературу читали.

Однако что-то подсказывает, что следующего фильма режиссёра Штейна мы дождемся нескоро. То есть Вон скорее всего продолжит ассистировать «признанным мастерам» вроде какого-нибудь Нолана.

А как же Марго Робби? У неё, будем надеяться, ещё всё впереди. И мы ждём не дождемся выступления актрисы в престижнейшем шоу имени Тарантино.

Расписание фильма «Конченая» в иркутских кинотеатрах смотрите в Афише IRK.ru. Уже сходили на фильм? Делитесь впечатлениями о нём в комментариях.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20180521/terminal/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля