Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

Рецензия на фильм «Красный воробей»: сойка сменила оперение

около 5 минут на чтение 9 комментариев
Рецензия на фильм "Красный воробей": сойка сменила оперение

С 31 мая в кинотеатрах Иркутска показывают пропагандистский триллер «Красный воробей».

Вероника Егорова (Дженнифер Лоуренс) — прима-балерина в Большом театре. Из-за подлости коллеги девушка вынужденно покидает сцену и остаётся без средств к существованию.

Веронику выручает её дядя Ваня (Маттиас Схунартс) — высокопоставленный сотрудник Службы внешней разведки. Заботливый родственник отправляет племянницу в секретную шпионскую спецшколу «Красных воробьев». Чем там занимаются, лучше не пересказывать.

Закончив школу, Вероника получает задание сблизиться с Нэшем (Джоэл Эджертон). Объекту известно имя московского «крота», сотрудничающего с американцами. Эту информацию и предстоит добыть Веронике.

Дженнифер Лоуренс в четвертый раз (после трёх серий «Голодных игр») встретилась на съёмочной площадке со своим однофамильцем — режиссёром Фрэнсисом Лоуренсом. Жанровый переход двух Лоуренсов от подростковой антиутопии к шпионскому триллеру вроде должен был свидетельствовать о творческом взрослении актрисы и режиссёра. Увы, получилось наоборот.

Заранее радовало то, что внешне Дженнифер похожа на русскую больше, чем какая-либо другая из нынешних голливудских актрис. Но уже в первых кадрах картины, когда Лоуренс выходит на сцену в пачке и пуантах, понимаешь, какую чудовищную ошибку совершили уже на этапе кастинга.

Конечно, в качестве шпионки Лоуренс смотрится неплохо, но в фильме с таким сценарием приличному актёру вообще-то делать нечего — на фоне «Красного воробья» своим участием в «Голодных играх» Дженнифер может теперь просто гордиться.

Поначалу фильм еще может показаться забавной «клюквой» в духе старой доброй «Красной жары». Но весёлое зрительское недоумение очень быстро сменится подлинным отвращением. Достаточно сказать, что спецзаведение, в котором Веронику готовят для шпионской работы, сама Егорова впоследствии будет называть «школой для шлюх» — и это справедливая характеристика.

Рядом с подобной грязью как-то даже смешно пенять авторам на незнание России, хотя их невежество в этом вопросе просто феноменально. В оригинале главную героиню вообще зовут Доминика! А что, типичное славянское имя…

Само название картины говорит о многом: видимо, русские для создателей — по-прежнему красные. Авторы словно не в курсе, что в России уже больше четверти века не коммунистический режим.

Дядю главной героини играет бельгиец Схунартс, как две капли воды похожий на молодого Путина. Кастинг, конечно, неслучайный. И самое обидное, что нашему кинопроизводству, вздумай мы нанести Штатам ответный пропагандистский удар, здесь нечем будет крыть. Под Дональда Трампа можно было бы загримировать разве что Смоктуновского, но он давно умер.

Впрочем, отвечать и вообще как-либо реагировать на столь бездарное произведение не имеет никакого смысла. Неудивительно, что никаких преград для допуска этого фильма к широкому прокату в России никто не возводил. Очевидно, что пропаганда такого запредельно дешёвого уровня имеет обратный эффект.

Понятно, что на наших федеральных каналах можно увидеть и услышать про США и не такое. Но Россия хотя бы в игровом кино не позволяет себе ничего подобного. Голливуд же не стесняется выпускать такие фильмы на большие экраны по всему миру.

Вполне логично, что «Красный воробей» посредственно «прокатился» в родных Штатах. Фильм настолько плох, что после него даже американские зрители скорее уж приобретут прорусские настроения, чем патриотично прослезятся от гордости за доблестное ЦРУ.

Какими весёлыми, сочными, да и вполне для нас безобидными были фильмы про Джеймса Бонда с русскими мотивами! И какое же уныло-депрессивное зрелище явлено нам сегодня под личиной «Красного воробья»… Насыщенная насилием, развратом и цинизмом лента, возможно, могла бы слегка поразить своей смелостью, но пропагандистский контекст полностью дискредитирует весь этот эпатаж.

Конечно, столь адской жестокости мы давно не видели в американском фильме, не относящемся к жанру ужасов. И даже было несколько странно не встретить среди персонажей картины с таким количеством матёрой похабщины ни Джея, ни Молчаливого Боба.

Давно известно, что для очернения все средства хороши. Как говорил тот самый Йозеф Геббельс: «чем чудовищнее ложь, тем охотнее в неё поверят». Интересно, что бы он сказал по поводу деятельности своих новоявленных учеников — режиссёра Лоуренса и артистки Лоуренс? Возможно, даже Геббельсу «Красный воробей» показался бы безвкусицей и перебором.

Расписание фильма «Красный воробей» в иркутских кинотеатрах смотрите в Афише IRK.ru. Уже сходили на фильм? Делитесь впечатлениями о нём в комментариях.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20180604/sparrow/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

5 историй, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход