Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

Рецензия на фильм «Человек-муравей и Оса»

около 4 минут на чтение 27 комментариев
Рецензия на фильм "Человек-муравей и Оса"

В прокат вышла 20-я картина вселенной «Марвел». Главными героями на этот раз стали Человек-муравей и его приспешница Оса.

Человек-муравей — уникальный герой в марвеловской вселенной. Он ничего не изобрел сам, как, например, Халк или Железный человек. Он не спустился с небес, как Тор, и не прибыл из прошлого, как Капитан Америка. Он даже не был похищен в младенчестве космопиратами, как Звездный Лорд. Скотт Лэнг — всего лишь прихвостень настоящего героя Хэнка Пима (Майкл Дуглас).

Изначально, еще в бумажных комиксах «Марвел», Человеком-муравьем был именно Пим. Скотт Лэнг появился позже — в эпоху, когда издательств погрязло в самоповторе и создавало для своих известных героев разнообразных двойников и учеников.

Возникает вопрос: зачем делать главным персонажем первого «муравьиного» фильма именно Скотта Лэнга? Может быть, создатели руководствовались мыслью, что мы, мол, не только супергероев воспеваем, у нас и ничем не примечательный неудачник может стать центральной фигурой фильма. И даже целой серии фильмов!

Видимо, из подобных соображений следуют и прочие недостатки Человека-муравья. Он блеклый, невыразительный. Его эмоции ненатуральны, слова неубедительны. Кривляется он без огонька и все его шутки донельзя плоские. Пожалуй, он самый унылый из ключевых марвеловских киногероев, притом что хочет казаться забавным. И даже играет его вполне безликий актер Пол Радд.

Подразумеваемая логика марвеловцев понятна: после предельно циничного «Дэдпула-2» расслабьтесь на умильном «Человеке-муравье-2»; вслед за гигантоманской «Войной бесконечности» сходите на кардинально иной блокбастер, где всё помельче и попроще… Эдакий контрастный душ, чтобы публика вообще поменьше ворчала на монотонное однообразие кинокомиксов.

Что ж, вероятно, такая схема по-прежнему работает, хотя зрителям, не пропускающим ни одной марвел-картины, конечно, не позавидуешь. С каждой следующей премьерой им наверняка всё труднее убеждать себя в том, что они смотрят какой-то новый фильм, а не кальку с десяти предыдущих.

Казалось бы, «Человеку-муравью» легче казаться таким новым фильмом, чем любому другому из марвеловской вселенной. Здесь ведь действие постоянно перемещается в микромир — какой простор для самых смелых фантазий! На деле же оказывается, что фантазии и на эту тему чуть менее чем полностью исчерпаны кинематографистами прошлого века. «Невероятно уменьшающийся человек», «Необыкновенные приключения Карика и Вали», «Дорогая, я уменьшил детей» — всё это было.

«Человека-муравья и Осу» снял второразрядный комедиограф Пейтон Рид. И это обстоятельство тоже пагубно сказалось на фильме. Давно замечено, что продолжения марвеловских историй, снятые одними и теми же режиссерами, заметно уступают оригиналам.

Так, вторая часть «Железного человека» показалась гораздо менее удачной, чем первая (обе снимал Джон Фавро), та же история со «Стражами Галактиками» (этой дилогией заведовал Джеймс Ганн). Но, например, третьего «Тора» доверили снимать новозеландскому таланту Тайке Вайтити, и он сделал это хорошо.

Третьему фильму про Человека-муравья надо, наконец, сменить ремесленника Рида на виртуоза Эдгара Райта (он должен был ставить еще первого «Муравья», но тогда не сложилось). Под райтовским руководством, глядишь, и такая потенциально классная героиня, как Оса, предстанет во всей красе. Но пока эта летунья немногим превосходит своего рожденного ползать напарника.

Смотрите расписание фильма «Человек-муравей и Оса» и оставляйте отзывы о нём в Афише IRK.ru.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20180707/ant/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

5 историй, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход