Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

Фильм «Небоскрёб»: о том, как не сгореть на работе

около 4 минут на чтение 7 комментариев
Фильм "Небоскрёб": о том, как не сгореть на работе

В прокат вышел фильм-катастрофа «Небоскреб» про то, как непривычно серьёзный Дуэйн Джонсон спасает семью в горящей высотке.

Спецназовец Уилл Сойер (Дуэйн Джонсон) потерял ногу при исполнении службы. Теперь он — порядочный семьянин и эксперт по безопасности.

Однажды Уилл получает предложение провести проверку самого высокого небоскреба в мире — 225-этажной «Жемчужины», но не успевает этого сделать, так как в здание вторгаются преступники, которые устраивают пожар.

В опасной близости от линии огня оказывается семья Уилла. Осознав это, Сойер забирается в пылающий небоскрёб и изо всех сил пытается вызволить оттуда жену и детей.

Сюжет «Небоскрёба» восходит не столько к «Крепкому орешку», как, наверное, многие могли подумать, а скорее, к картине-катастрофе 1974 года «Ад в поднебесье», где Стив МакКуин тушил пожар в самой высокой на тот момент многоэтажке. Но без влияния «Орешка», конечно, не обошлось. Даже имя главного героя Уилл словно бы намекает на то, что это своего рода «усечённый Уиллис».

И не только в смысле ноги усеченный. От Джонсона здесь не дождёшься ни шуток, ни вообще подвешенного языка, ни даже «отжига» под рождественскую (да хоть под какую-нибудь) песенку. «Небоскрёб» — редчайший для Дуэйна «Скалы» Джонсона фильм без тени юмора. И это притом, что полноправным автором картины выступил Роусон Маршалл Тербер, два года назад снявший комедию «Полтора шпиона» с тем же Скалой.

В «Небоскрёбе» всё серьёзно: напористо, напыщенно, якобы по-взрослому. Даже ампутацию джонсоновской ноги Тербер, кажется, сделал ради «жесткача». Кстати, никакого смысла в одноногости героя до самого конца так и не прослеживается. Здесь зритель вправе возмущенно воскликнуть: «За что ж вы Джонсону конечность оторвали?». Вопрос обречён повиснуть в воздухе, хотя, может, только этим обстоятельством «Небоскрёб» и запомнится в ряду прочих одинаковых фильмов со Скалой.

Если закрыть глаза (хотя это трудно) на многочисленные ошибки создателей по части физики и логики, то можно признать, что фильм сделан старательно. Радует лаконичность и даже быстрота действия. Ясно, что сюжет про пожар трудно размазать на два с лишним часа, да и все декорации сгорят ещё на середине повествования, а бюджет тоже не резиновый (в данном случае он составил 125 миллионов — не так уж много по нынешним временам). Авторы благоразумно не тянут эту самую резину, укладываясь всего в сто минут хронометража.

Наконец, здесь почти «с огоньком» эксплуатируют фобии: страх высоты, страх пожара, боязнь потери близких. Впрочем, на сцены во славу семейных ценностей тоже остаётся не так уж много времени. А те моменты из серии «папа, мама, я», которые тут всё-таки есть, совсем не раздражают. Здесь создателей выручает звезда молодёжной франшизы «Крик» Нив Кэмпбелл — актриса совершенно не приторная.

В её возне с детишками не чувствуется ни фальши, ни наигранности, да и образ довольно удачный. Военный хирург Сара явно много чего навидалась — уже поэтому в экстремальной ситуации она не впадает в панику и не тратит драгоценное время.

В общем, даже несмотря на вопиющую серьёзность, Джонсон не упал ниже своего обычного уровня. «Небоскрёб» нисколько не уступает тематически схожему «Разлому Сан-Андреас» трёхлетней давности. Блокбастер про землетрясение, блокбастер про пожар — что дальше?

Покупайте билеты на фильм «Небоскрёб» онлайн в Афише IRK.ru. Уже посмотрели фильм? Делитесь впечатлениями в комментариях.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20180716/skyscraper/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

5 историй, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход