Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Рецензия на фильм «Мег: Монстр глубины»

около 6 минут на чтение 10 комментариев
Рецензия на фильм "Мег: Монстр глубины"

В прокат вышел ихтиологически-приключенческий фильм «Мег: Монстр глубины» — этакий подводный «Парк Юрского периода» с грандиозной акулой вместо динозавров.

В Тихом океане нашли новую впадину – даже более глубокую, чем Марианская. Исследователи туда радостно погрузились посредством ультрамодернового батискафа, а там на них вдруг ка-а-ак прыгнет самый настоящий мегалодон (акула такая древняя)! Ну кто теперь поможет бедолагам? Кто-кто, конечно, суперспасатель Джонас Тейлор (Джейсон Стэтем). Он ведь уж сталкивался ранее с тем мегалодоном, да только тогда ему никто не поверил – его даже после этого прозвали чокнутым. Так что с реликтовой акулой у Джонаса свои счеты — и он стремглав ныряет на самое дно самой глубокой впадины, дабы разобраться с Мегом.

Но это только первый акт; во втором акте громадная недобитая акула сама уж всплывет поближе к двуногим океанографам и продолжает бой с Джонасом Тейлором, этим современным потомком капитана Ахава, гарпунера Неда Ленда и прочих морских суперменов из классической приключенческой литературы.

Решительно всё, что снято про акул с 1975 года, не может не напоминать «Челюсти». Сколько-нибудь заметных картин про этих «милых» рыбок с тех пор выпустили около десятка, но никто еще (включая обозреваемого «Мега») не превзошел фильм Стивена Арнольдыча — финансово в том числе. И после просмотра «Монстра глубины» становится ясно, что даже в каком-нибудь «Глубоком синем море» (1999) имелся куда больший потенциал и даже некоторая оригинальность. От «Мега» чего-либо подобного лучше и не ждите.

Как почти всегда, здесь само за себя говорит имя постановщика. Очередным режиссером, рискнувшим забраться на заведомо эпигонскую территорию, стал Джон Тертлтауб. Это, прямо скажем, далеко не Спилберг, однако его ерундовые поделки («Сокровище нации», «Ученик чародея») отчего-то вечно собирают приличную кассу. Как знать, может, и с «Мегом» ему повезет… Больно ведь любит массовый зритель всякие такие монструозные киношки, каждая из которых слепо следует лозунгу «Размер имеет значение».

С другой стороны, именно в этом году Голливуд необыкновенно расщедрился на монстр-блокбастеры: за какие-то пару-тройку месяцев в прокат подряд вышли «Тихоокеанский рубеж 2», «Мир Юрского периода 2» и «Рэмпейдж». Игравшего в последнем Дуэйна Джонсона часто называют главным конкурентом Стэтема, хотя давно уж пора признать, что Джейсон плетется у него в хвосте и всюду оказывается вторым. Джонсон когда еще с гигантской обезьяной якшался и с гигантскими волком да крокодилом боролся! А Стэтем со своей большой плохой акулой сейчас только до проката доплыл…

Впрочем, надо отметить, что «Монстр глубины» точно не хуже всех трех упомянутых фильмов, а вторую часть «Тихоокеанского рубежа» он и вовсе превосходит на голову. Да и в сравнении с «Рэмпейджем» «Мег» выглядит выгоднее — он далеко не такой завиральный и почти не идиотичный.

В общем, больше всего данный фильм походит на второй «Юрский мир» — вроде живенький, вроде не без юмора, вроде впечатляет. Но при этом кондиции чисто содержательной пустоты и там и здесь таковы, что скорее станешь пересматривать «теплые ламповые» «Челюсти» и «Юрские парки» из прошлого века, чем все эти модерновые побрякушки ценою в десятки и десятки миллионов.

Сражения Стэтема и его сотоварищей (преимущественно китайцев) с колоссальным Мегом сделаны, без дураков, здорово — тем преснее на их фоне выглядит всё остальное, что есть в этом фильме. Интриги — ни малейшей, диалоги — вымученные, любовная линия — курам (или рыбам) на смех.

Радует разве то, что действие картины развивается по восходящей, а не нисходящей, как в большинстве блокбастеров. То есть минимальный зрительский интерес к повествованию в начале фильма позже слегка возрастает. Удачно придумано и с двухактной структурой — сначала подводные приключения, потом надводные.

Зритель в какой-то момент может устать от мутно-зелено-синих погружений в глубинное царство и с недовольством заподозрить, что в таком унылом декоре пройдет и весь фильм… Ан нет: дальше всё будет при ярком солнечном свете, не хуже чем в «Отмели» — нехилом акульем хорроре двухлетней давности.

Постоянному оператору Клинта Иствуда Тому Стерну и у Тертлтауба нашлась интересная работенка — снимать приходилось в павильонах и на натуре, на суше и на море, в воде и воздухе. С визуалом, в общем, порядок.

К любой из прочих составляющих «Монстра глубины» имеются претензии. Картина будто нарочно «недотянута» во всех мыслимых отношениях. Идет меньше двух часов, но всего на несколько минут. Бюджет — не 100 мильонов (было бы мало), но и не 200 (было б идеально), а 150. Вроде ничего плохого (тупого, халтурного, раздражающего) в фильме нет, но и подлинно хорошего не вспомнить.

Ровно таков же и вечный середняк Джейсон Стэтем. В отличие от своего более удачливого соперника Скалы, в фантастике он редкий гость. Классическую схему «Давид и Голиаф» Стэтем тоже разыгрывает здесь впервые (не считая «Форсажа-7», где за Голиафа был тот же Скала).

И не покидает ощущение, что на месте Стэтема в «Меге» тоже должен быть он — Дуэйн Джонсон. Вряд ли картина стала бы от этого сильно лучше, но, пожалуй, воспринималась бы как чуть более складная.

Покупайте билеты в кино онлайн в Афише IRK.ru. Уже посмотрели фильм? Делитесь своими впечатлениями о нём в комментариях.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20180811/meg/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля