Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Рецензия на фильм «Девушка, которая застряла в паутине»

около 6 минут на чтение 6 комментариев
Рецензия на фильм "Девушка, которая застряла в паутине"

В прокат вышла «Девушка, которая застряла в паутине» — новый фильм про Лисбет Саландер, одну из самых ярких героинь современной остросюжетной литературы.

Одновременно замкнутая и шебутная шведская хакерша Лисбет Саландер (Клэр Фой) соглашается помочь приезжему американскому компьютерщику, написавшему для спецслужб страшную программу, с помощью которой можно уничтожить мир. Девушка похищает программу из АНБ, но о столь действенном оружии узнают представители зловещей организации «Пауки», во главе которой стоит Камилла (Сильвия Хукс), родная сестрица Лисбет. Не рассчитывая на собственные силы в борьбе с ближайшей родственницей, Саландер призывает на помощь верного друга Микаэля Блумквиста (Сверрир Гуднасон) — честнейшего журналиста, вечно вляпывающегося в разные мутные истории.

Шведский писатель Стиг Ларссон — человек, придумавший Лисбет Саландер и Микаэля Блумквиста —прославился на весь мир в нулевых, уже после своей смерти. Трилогия про этих героев стала тройным бестселлером, а первая книга в серии («Девушка с татуировкой дракона») экранизирована аж дважды — сначала в Швеции, потом в Голливуде. Режиссёром американской версии выступил великий Дэвид Финчер, а главные роли у него безупречно сыграли Руни Мара и Дэниел Крейг.

К сожалению, напрочь испортившая себе вкус кинокомиксами и сериалами публика не оценила блестящую картину Финчера — сборы были скудными.

Что ж, теперь лучшие времена, видимо, настали, но к творческому наследию Ларссона это не относится. Проигнорировав две следующие книжки Стига про татуированную девушку, Голливуд остановился на четвёртом романе («Девушка, которая застряла в паутине»), написанном ларссоновским эпигоном Давидом Лагеркранцем.

Вслед за Ларссоном из проекта исчез и Финчер. Режиссёром «Паутины» выступил уроженец Уругвая Феде Альварес, ранее снявший в Штатах два неплохих хоррора — ремейк «Зловещих мертвецов» и ставшую хитом картину «Не дыши».

Увы, из Альвареса не получился постановщик детективного триллера. Отчасти его извиняет разве лишь то, что он продолжил франшизу после такого титана, как Финчер. Тут ведь хоть наизнанку вывернись, а лучше Дэвида не сделаешь: он уже 20 лет абсолютный король такого рода фильмов.

К тому же Феде выбрал худший путь из возможных — не попытался подойти к «Девушке» как-то по-новому, а принялся копировать финчеровские наработки. Но с первых же сцен видно, что Альваресу отчаянно не хватает ни иронии, ни стиля, ни умения нагнетать саспенс — то есть всего того, чем славен Финчер.

«Девушка с татуировкой дракона» была легчайшей, воодушевляющей картиной, несмотря на суровую тематику. Ленту даже можно было назвать наиболее жизнерадостной работой Дэвида Финчера.

Без иронии и скрытой насмешки к экранизациям книг про Лисбет Саландер и немыслимо подходить. Сам покойный детективщик Стиг Ларссон юмором, честно говоря, не блистал; он хоть и срисовал собственных ярких персонажей с героев знаменитой соотечественницы Астрид Линдгрен (Блумквиста — с Калле Блумквиста, а Саландер — с Пеппи Длинныйчулок), но дальше этого лобового постмодернистского приёма не шагнул. Пожалуй, трилогия Ларссона покорила читателя именно что наивностью автора, настойчиво выдаваемой за писательскую дотошность.

Эпигон Лагеркранц, конечно, пошёл по тому же пути. В его книгах, как отмечали рецензенты, ларссоновский наив местами стал переходить в идиотизм, но сознательного юмора, разумеется, не появилось.

«Девушка, которая застряла в паутине» изобилует штампами шпионского кино и просто откровенными глупостями, а злая сестра Камилла — персонаж и вовсе комиксовый (в самом худшем смысле слова). Не вдохновлялся ли автор «Стражами Галактики», где на пути отвязной Гаморы в какой-то момент тоже встала её вконец отмороженная сестрица Небула?

Снимать такое всерьёз — самоуничтожение, однако Альваресу это, кажется, и в голову не пришло. Мало того, что в его интерпретации «Девушка» оказалась скорее боевиком, чем триллером. Она ещё и вплотную приблизилась к бондиане — вот уж чего нельзя было ожидать.

Но плохо даже не это, а то, что из бондианы Альварес позаимствовал всё что можно было, кроме опять же насмешки. И даже слабейшего из агентов 007 Дэниела Крейга (который с ролью Блумквиста, кстати, справился прекрасно) в «Паутинной девушке» заменил совершенно никакой швед Гуднасон.

Британка Клэр Фой чуть более занятна, но после феерической Руни Мары и от неё хочется отмахнуться коротким приговором: мискастинг! В недавнем «Человеке на Луне» Фой сыграла отлично — казалось, ей и дальше надо изображать таких вот виктимных домохозяек (ну или, может, викторианских сударушек а-ля Тэсс из рода д’Эрбервиллей). Нет, она зачем-то залезла в татуированную кожу Лисбет Саландер. Дама откровенно аполлонического склада взялась имитировать дионисийскую страстность. Заранее можно представить, что из этого вышло.

То же самое можно и сказать и про весь фильм — не те люди им занимались. Хорроры, комиксы, шпионские опусы, «Голодные игры», «Оттенки серого» — туда вам прямая дорога. Но, пожалуйста, не трогайте больше своими лапами нашу Лисбет Саландер.

Покупайте билеты на фильм «Девушка, которая застряла в паутине» и оставляйте отзывы о нём в Афише IRK.ru.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20181112/girl/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля