Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Рецензия на фильм «Хроники хищных городов»

около 6 минут на чтение 7 комментариев
Рецензия на фильм "Хроники хищных городов"

В прокат вышел фильм «Хроники хищных городов» — спродюсированное Питером Джексоном мрачное фэнтези по книжке для подростков, этакие «Голодные игры 10.0».

В четвертом тысячелетии Земля окончательно перестала быть похожей на мир, каким его знали люди первых двух тысячелетий. Планета на грани истощения, почти все населенные пункты стали передвигающимися, причем мегаполисы пожирают ради ресурсов мелкие городишки.

Неприкаянному молодому человеку Тому (Роберт Шиэн) повезло: он живет в крупном городе-хищнике Лондоне, во главе которого стоит благообразный, на первый взгляд, бородач Валентайн (Хьюго Уивинг). Но однажды на эту «важную шишку» совершит покушение воинственная девушка со шрамом Эстер (Гера Хильмар). Покушение не удастся, но Том волей обстоятельств подружится с барышней и узнает о лондонском заправиле такое, после чего как честный человек не сможет не переметнуться в лагерь пламенных революционеров.

Есть жанры, которым на роду написано появиться, тут же расцвести и через несколько десятилетий благополучно умереть. Потом еще несколько десятилетий разные несамостоятельно мыслящие эпигоны будут пытаться привести жанр в чувство, но тщетно: мертвецы не воскресают.

Один из таких жанров — антиутопия. В первой половине прошлого века один за другим появились романы «Мы», «О дивный новый мир» и «1984». В настоящем 1984 году была снята единственная великая кинематографическая антиутопия — «Бразилия» Терри Гиллиама.

По сути, жанр кончился уже тогда, но в 21-м веке на антиутопию накинулись ушлые стервятники, работающие для подростковой аудитории. Так случился краткий всплеск книжных циклов и их экранизаций из серии «хорошие тинейджеры спасают мир в плохом будущем» («Голодные игры», «Бегущие в лабиринте» и прочие «Дивергенты»).

И вот, когда практически завершилась уже и эта гальванизация антиутопии, известному новозеландцу Питеру Джексону пришла в голову «светлая идея» экранизировать книжку Филипа Рива «Смертные машины» (2001), до которой Голливуд так и не успел добраться.

Фото с сайта www.vokrug-nas.ru
Фото с сайта www.vokrug-nas.ru

Конечно, после шести фильмов по мотивам самого Толкиена лично снимать кино по какому-то Риву — уже не царское дело. Так что Джексон ограничился соавторством сценария и продюсерством, а постановку доверил своему штатному мастеру по спецэффектам Кристиану Риверсу, для которого «Хроники хищных городов» стали режиссерским дебютом.

Джексоновский дух, конечно, опознается и здесь, но смысла в «Хрониках» еще меньше, чем в «Хоббите». Сравнительно хорошая картинка при самом примитивном содержании с нулевой степенью цепляемости.

Риверс с Джексоном сознательно отсылают и к «Звездным войнам», и к «Безумному Максу», и к «Ходячему замку» Миядзаки. Создатели явно хотят, чтоб их «Хроники» воспринимались именно в этом ряду. Но на ум скорее идут сравнения, которые трудно назвать лестными: с Вачовски образца «Восхождения Юпитер» или с Бессоном времен «Валериана и города тысячи планет».

Фото с сайта www.filmpro.ru
Фото с сайта www.filmpro.ru

У провалившегося по всем фронтам бессоновского «Валериана» был 200-миллионный бюджет; в «Хроники» вложено в два раза меньше. 100 миллионов долларов — цифра, несопоставимая с последними блокбастерами, которые Джексон ставил лично (начиная с «Кинг-Конга»). Так что привычного джексоновского размаха здесь нет, а ничего кроме умеренной визуальной зрелищности картина предложить не в состоянии.

Да и вряд ли увеличение бюджета чем-нибудь здесь помогло бы (не спас ведь размах пресловутого «Валериана»). Кто-то вообще сегодня ахает при виде очередного экранного фантастического мира? Кажется, массовому зрителю, наконец, приелась сколь угодно высокобюджетная графика, особенно если она не сочетается с мало-мальски занимательной историей. В свете этого финансовый провал «Хроник» видится весьма вероятной перспективой.

Фото с сайта www.filmpro.ru
Фото с сайта www.filmpro.ru

Содержательной беспомощности фильма соответствуют и феноменально необаятельные персонажи. Провальным можно назвать и кастинг. Уже то, что подростков играют 30-летние дядя и тетя, дискредитирует всю затею. Сопереживать им невозможно от слова «совсем».

Парочка к тому же до боли клишированная. Он вечно болтает, а больше ни на что толком не способен. Зато она молчалива, сосредоточенна и мгновенно ориентируется в любой ситуации. Тем не менее они весь фильм проводят вместе — и, конечно, без романтической линии тоже не обойдется. Но в то, что эти двое могут увлечься друг другом, поверить еще труднее, чем в большие ходячие города, охотящиеся за городами помельче.

Фото с сайта www.kino.otzyv.ru
Фото с сайта www.kino.otzyv.ru

Однако Том и Эстер — всего лишь «никакие» герои. Они не раздражают, они просто смертельно скучны. Авторы никак не могли этим ограничиться и ввели персонажа, который способен взбесить даже самого лояльного зрителя. Речь идет о лидере сопротивления в красном плаще и темных очках, которую играет некая мужеподобная кореянка Джихе.

Казалось, столь же подчеркнуто «крутых» и непереносимо пафосных героев перестали показывать еще в 80-х. Но для кинематографа 2010-х нет ничего невозможного — нынешние продюсеры-режиссеры способны извлечь из прошлого любую чушь.

Да и вообще пора бы уже подвергать обструкции и остракизму всех тех, кто по-прежнему жаждет нажиться на материале, подпадающем под эту одиозную категорию — «подростковая антиутопия». Просто брр… от одного словосочетания хочется бежать сломя голову, а не то что отводить под такое два часа культурного досуга.

Смотрите расписание иркутских кинотеатров и покупайте билеты в кино в нашей афише.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20181210/city/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля