Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Рецензия на фильм «Хеллбой»

около 6 минут на чтение 4 комментария
Рецензия на фильм "Хеллбой"

В прокат вышла новая версия «Хеллбоя» – без Гильермо дель Торо и Рона Перлмана. Вердикт очевиден заранее: чёрт бы с ней, с такой версией!

Адский мальчик" Хеллбой (Дэвид Харбор), вымахавший в здоровенного детину и ставший суперборцом со злом, отправляется в Англию, где ему предстоит сражение с восставшей из мертвых королевой-ведьмой Нимуэ (Милла Йовович). Чтобы Хеллбой не поддался чарам злодейки, к нему приставлены азиатский человек-ягуар и мулатка-медиум. Боже, и в чьих только руках не оказывается судьба мира…

В нулевых уже выходила дилогия про героя комиксов Хеллбоя, которая вряд ли бы кому-то надолго запомнилась, если б у руля там не стоял режиссер Гильермо дель Торо. Ну и исполнитель главной роли был, конечно, конгениальный – Рон Перлман, амбал-мордоворот, которому, казалось бы, главные роли не светят в принципе.

В десятых годах заговорили о триквеле, но поскольку сборы обеих частей «Хеллбоя» были не ахти, какие высокие, для дель Торо с Перлманом по-тихому закрыли эту лавочку. И решили сделать перезапуск: идея столь же вздорная, как и в случае с недавним ребутом «Человека-паука». Ведь у всех, кому в принципе интересны такие фильмы, еще свежи в памяти яркие дельторовские картинки, а нам уже принимаются рассказывать почти ту же историю на новый лад.

Спасибо, что для этого перезапуска хоть ангажировали не безвестную бездарь, а всё-таки режиссера не из самых последних. Британец Нил Маршалл известен как создатель отменного хоррора «Спуск» (2005), и было понятно, что совладать с комиксом для такого режиссера – дело плевое.

И первая треть нового «Хеллбоя» производит, надо сказать, почти положительное впечатление. Даже Дэвид Харбор выглядит, как ни удивительно, достойной заменой Перлману (хотя всё-таки перлмановский Хеллбой, видимо, останется вне конкуренции навсегда). Не самые тупые шутки без конца чередуются с довольно изобретательным экшеном – и выглядит всё это довольно бодро. Понятно, что взрослому зрителю смотреть такое неловко и, по сути, не нужно, но какие-то крохи стыдного удовольствия может получить и он.

Увы, ближе к исходу первого часа запал авторов куда-то улетучивается – и фильм на глазах оборачивается монотонной дребеденью в духе самых рядовых продуктов «Марвела». За вычетом запоминающейся (но едва ли способной вызвать хоть чье-то одобрение) сцены с мерзотной Бабой-Ягой, вторая половина картины представляет собой наистандартнейшую комикс-бродилку с эпическим многофигурным поединком под занавес. Здесь радует глаз разве что славянская красава Милла — столь же младая и милая, как двадцать лет назад.

Из сомнительных достижений нью-«Хеллбоя» можно отметить непривычные для современного массового кино кондиции кровавости. На протяжении всей картины десятки статистов умерщвляются с особым цинизмом, особенно в эпизоде, когда злые демоны ненадолго выбираются из-под земли на оживленную городскую улицу.

По количеству использования CGI (не всегда высокого полета) маршалловского «Хеллбоя» можно сравнить с «Варкрафтом», поставленным другим талантливым англичанином – Дунканом Джонсом. Но если для экранизации «игрушки» перенасыщенность анимационными эффектами еще уместна, то от истории про смешного чёрта мы всё-таки ждем несколько иного, чем беспрестанных — и порой бессмысленных — метаморфоз, происходящих с персонажами. Уберите эту «фишку» – и от ленты останется лишь пара-тройка диалогов. Всё это напоминает мультфильм «Пластилиновая ворона», только нарисованный на компьютере и со взрослым рейтингом.

«Хеллбой» Гильермо дель Торо был далеко не так масштабен, скорее камерен, но куда более человечен и даже трогателен. У Маршалла «человечинки» и не ищите — здесь предельно жесткая, ни на йоту не оригинальная сюжетная схема плюс жесткий отрывистый юмор, плюс экшен в стиле «жесть, как она есть».

Заранее было ясно и то, что с Гильермовой фантазией по части всяческих монстров не сравнится, вообще, никто — от скромного же английского режиссера Маршалла с его скромными заслугами тем более не стоило ждать какой-либо дельторовщины.

Оттого, несмотря на непрестанную «движуху», который насыщен новый «Хеллбой», и массу населяющих его существ, фриков и выползней, фильм всё равно выглядит вторичным. Всё, что мы здесь наблюдаем, в том или ином виде где-то уже было — если не в других комиксах, так в других фильмах или мультфильмах. Великаны-людоеды напоминают о «Большом и добром великане» Спилберга; хряк, прислуживающий Нимуэ, вызывает в памяти Бибопа из «Черепашек-ниндзя»; в сцене с рестлером-вампиром есть что-то от эпопеи про Блэйда и т. д.

Как ни крути, а начинание с перезапуском «Хеллбоя» оказалось сугубо порочным, как почти любой ребут. Если бы у людей, ответственных за это дело, была хоть толика хорошего вкуса и чувства меры, они бы из кожи вон вылезли, чтобы дель Торо снял триквел с Перлманом. Но художественные соображения, кажется, вовсе перестали волновать голливудских дельцов.

Ну да зато когда эти дельцы попадут в ад, им там нарочно будут сутками напролет крутить «Хеллбоя» Нила Маршалла. Бедолаги взмолятся: дайте, мол, хоть одним глазком взглянуть на дилогию Гильермо дель Торо. Но черти только захохочут и сызнова поставят маршалльскую версию. В шестьсот шестьдесят шестой раз.

Фильм «Хеллбой» показывают в кинотеатрах Иркутска с 10 апреля. Смотрите расписание и покупайте билеты онлайн в Афише IRK.ru.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20190415/hellboy/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля