Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

«Малефисента: Владычица тьмы»: летит коза рогатая

около 4 минут на чтение 15 комментариев
«Малефисента: Владычица тьмы»: летит коза рогатая

В прокат вышел сиквел диснеевской сказки 2014 года, в котором, кроме как на Джоли, не на что и не на кого смотреть. А здешний сатанинский имидж Анджелины мы сполна заценили и в первой серии.

Блаженная принцесса Аврора (Эль Фэннинг) сообщает своей крестной матери, болотной фее Малефисенте (Анджелина Джоли), что выходит замуж и передает ей приглашение родителей принца-жениха отужинать с ними во дворце. Мизантропка Малефисента скрепя сердце соглашается, но, повздорив с неприятной королевой Ингрит (Мишель Пфайффер), приходит в ярость. «Свадьбы не будет!» – провозглашает колдунья, прямо как Шурик в «Кавказской пленнице». А глупышке Авроре и невдомек, что ее крестную просто сделали «козой отпущения» в гнусной дворцовой интриге.

Эффект новизны в продолжении пропал, а взамен создатели не придумали абсолютно ничего свежего
Эффект новизны в продолжении пропал, а взамен создатели не придумали абсолютно ничего свежего

Фильм-сказку 2014 года «Малефисента» допустимо назвать едва ли не лучшим творением студии «Дисней» в текущем десятилетии. При этом ее даже можно не считать ремейком, хотя связь картины с классическим мультфильмом 1959 года «Спящая красавица» очевидна.

Правда, пресловутая Малефисента в том мульте являлась сущим исчадием ада. Там и феей-то ее никто не называл; сразу было сказано: перед нами ведьма, которую надлежит раздавить во имя мира во всём мире.

Но прошли десятилетия, и толерантность Голливуда возросла до немыслимых показателей. Вот и на злую Малефисенту сердобольные диснеевцы решили взглянуть под прогрессивным углом. И получилось, что воплощением зла она казалась лишь тем, кто не знал подлинной ее трагической истории. Как почтальон Печкин был вредным единственно оттого, что у него не было велосипеда, так и Малефисента третировала принцессу лишь потому, что Аврорин августейший папаша являлся последним подлецом.

Авроре невдомек, что ее крестную сделали «козой отпущения» в гнусной дворцовой интриге.
Авроре невдомек, что ее крестную сделали «козой отпущения» в гнусной дворцовой интриге.

Авторы расфантазировались до того, что Малефисента у них превратилась в пленительного великовозрастного ангелочка, пусть и с рогами. Заклятье на принцессу она наложила, как сейчас бы сказали, в состоянии аффекта, после чего тут же принялась раскаиваться в содеянном…

В общем, за счет того, что оригинал подвергся последовательному выворачиванию наизнанку, смотреть первую «Малефисенту» было небезынтересно даже взрослым. Чего не скажешь о сиквеле с обманчиво заманчивым подзаголовком «Владычица тьмы». Как всегда бывает в подобных случаях, эффект новизны в продолжении пропал, а взамен создатели не придумали абсолютно ничего свежего, всего лишь превратив довольно внятную историю пятилетней давности в вязкую бессмысленную кашу.

Малефисента превратилась в пленительного великовозрастного ангелочка
Малефисента превратилась в пленительного великовозрастного ангелочка

Над сценарием «Владычицы тьмы» трудилась Линда Вулвертон — та самая тетенька, которая превратила два сказочных шедевра Льюиса Кэрролла про Алису («В Стране чудес» и «В Зазеркалье») в нагромождения отсебятины. Это чудо, что у нее хотя бы из первой «Малефисенты» получилось нечто путное.

Постановкой второй «Малифисенты» занимался другой режиссер. Оригинал ставил дебютант Роберт Стромберг, и упрекнуть его было не в чем. Тем не менее сиквел зачем-то решили доверить более опытному постановщику — Йоакиму Реннингу, как-то не приняв во внимание, что снятые им последние «Пираты Карибского моря» — наихудшие во всей франшизе, на мой взгляд.

Не слишком-то блещут и актеры. На талантливую прелестницу Эль Фэннинг, недавно отменно сыгравшую в прекрасном ромкоме великого Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке», здесь просто больно смотреть. Никакая роль в никаком, увы, исполнении. Узнать в этой анемичной девушке без признаков какой-либо индивидуальности героиню незабываемого «Неонового демона» совершенно немыслимо.

На талантливую прелестницу <strong>Эль Фэннинг</strong> здесь просто больно смотреть
На талантливую прелестницу Эль Фэннинг здесь просто больно смотреть

А вот Джоли по-прежнему хороша. Анджелина просто создана воплощать на экране «часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». На деле, впрочем, доброты в этой «злодейке» поныне столько, что Мефистофель с Воландом могут считать себя навек посрамленными. А отсутствие в Анджелине слащавости еще и делает доброту ее героини вполне убедительной и ничуть не раздражающей.

Но предлагаемые Энджи в сиквеле обстоятельства как раз раздражают не по-детски, и даже она не может ничего с этим поделать.

Смотрите расписание иркутских кинотеатров в Афише IRK.ru. Уже видели фильм? Как впечатления?

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20191021/malefisenta/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля