Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

«Либерея: охотники за сокровищами». Приключения — и точка!

около 5 минут на чтение 3 комментария
«Либерея: охотники за сокровищами». Приключения -- и точка!

В прокат вышел фильм Глеба Орлова «Либерея: охотники за сокровищами». Рекламный режиссёр, отметившийся картинами «Поддубный», «Наша Russia. Яйца судьбы», взялся за жанр приключений.

Сюжет «Либереи» строится на том, как современные москвичи ищут тайную библиотеку Ивана Грозного. Что из этого вышло — в нашем обзоре.

Для приключенческого жанра нужно немного: какая-нибудь легенда о кладе, главные герои, ищущие его, второстепенные злодеи, желающие также завладеть сокровищем, смертельная опасность и чудесное спасение. Добавим немного юмора, чуть-чуть любовной линии и эффектных трюков — и вот всё по канону. «Либерея» играет по правилам, только качество игры далеко от Высшей лиги.

Начало фильма выстроено в формате сторителлинга: главный герой, будучи в подземном плену, рассказывает, как же он до этого докатился. Такой облегчённый формат повествования, привычный для миллениалов, распространится на весь фильм. Кадры пролистываются, как лента в социальных сетях, только вот кажется, что всё это мы уже где-то видели.

Здесь, конечно же, будет главный герой — не обладающий особыми навыками и знаниями, по стечению обстоятельств вставший на пути у могущественных сил. Его играет милый кудрявый Тихон Жизневский. Герой Тихона — немного бестолковый парень с былинным именем Илья и старинной фамилией Аршинов.

Он — обычный мелкий бизнесмен из Москвы, построивший свою самокатную мини-империю. Илья катится по жизни без забот, ходит на вечеринки, встречается там с осознанными девушками, слушает про психологию и коучей. В наследство от прабабушки ему досталась квартира, а в ней — старинный артефакт (оклад). Селфи со старинной вещицей Илья по дурости запостил во «ВКонтакте» (да, в современном фильме есть только разрешённые социальные сети).

И, конечно же, после этого за парнем началась охота, ведь оклад таит в себе подсказку для поиска Либереи — тайной библиотеки Ивана Грозного. Напыщенный загадочный потомок старинного рода Сапеги (Артём Ткаченко) пытается отобрать у Ильи бабушкино наследство с помощью огнестрельного оружия. И самокатному царевичу ничего не остаётся, как вступить в союз с эксцентричным археологом Аркадием, который посвятил всю свою жизнь поискам Либереи.

По сюжету, главным героям нужен был криптограф, и им совершенно случайно оказалась красивая молодая девушка Арина (Диана Пожарская). Наверняка среди шифровальщиков, специализирующихся на древнеславянском, только такие и бывают. Пожарская, конечно, фильм украсила, но если заменить её на любую другую актрису, ничего существенно бы не изменилось.

А вот сыгравший чудаковатого археолога Алексей Серебряков — действительно хорошее режиссёрское решение. Кажется, он в этой роли даже немного отдохнул от своего привычного амплуа простого русского мужика с непростой судьбой. Карикатурные ужимки, циничный юмор, мультяшный образ — яркость Серебрякова особенно хорошо проявляется на фоне невыразительных и скучных персонажей Жизневского и Пожарской.

На пути к сокровищам главные герои отправляются в Вологду, Нарьян-Мар: внутренний туризм, проявившийся во время пандемии, дошёл и до кинематографа. Сцены в гостях у ненцев смотрятся как обычная российская программа о путешествиях: вот приехали москвичи посмотреть на местные обычаи и попробовать народную кухню. Что из этого вышло — спойлерить не будем.

Пренебрежительное отношение к второстепенным героям, ведущее к логическим нестыковкам, сразу бросается в глаза. Каковы последствия гибели невинных свидетелей? Что стало с девушкой, которая ночевала у Ильи тогда, когда к нему пришёл герой Ткаченко?

Крутые герои не оборачиваются на взрыв, а герои «Либереи» не оборачиваются на людей. В качественном кино это обуславливается динамикой действия, а здесь сценарными провалами. Конечно, своего рода экшн в «Либерее» есть, но один только летающий между башен Москва-Сити вертолёт не спасает картину.

Характер, мотивация, бэкграунд, глубинные переживания главных героев — ничего из этого не раскрыто. «Да кому это нужно в приключенческом фильме?» — отмахнутся читатели. «Это нужно в любом фильме» — душно ответим мы.

И, кстати, что там с кульминацией? Судя по реакции в зале кинотеатра, никто даже не понял, когда случилась развязка. И даже юмор — то, что могло бы спасти эти нелогичные приключения, никак не проявился.

В зрительном зале раздался громкий смех лишь когда охранника злодея ударили по голове — и то смеялся мальчишка лет десяти. Самой смешной шуткой же, на наш взгляд, было высказывание отца Ильи о сыне: «Он в общем-то парень неплохой, не считая его иррационального увлечения самокатами».

Отцы и дети, самокаты и сокровища, прошлое и настоящее: кажется, что создатели хотели уместить в картину всё самое актуальное и каноническое. И получился фильм, сплошь состоящий из штампов. Конечно, не стоит сравнивать «Либерею» с зарубежными образцами жанра. Импортозамещение в этом случае выглядит совершенно неудачным. Но выбирать в нынешнем прокате не приходится, так что «Либерея» — и точка!

Кадры из фильма с сайта Kinopoisk.ru

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20221102/libereya/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля