Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Группа «Меланж»: попробовав, хочешь еще

Группа «Меланж»: попробовав, хочешь еще

Иркутск богат музыкальными талантами. Мы решили встретиться с одним из известных коллективов города — группой «Меланж», которая недавно выпустила свою новую песню «Заводная». Беседа состоялась прямо перед их очередным выступлением. Поговорили о том, как собрать команду мечты, что такое жизнь в ритме «Меланж» и каким должен быть концерт, чтобы у зрителя побежали мурашки.

Harat’s в 130-м квартале встречал привычной атмосферой и задавал нужное настроение — в этом помогал Bon Jovi из колонок. «Меланж» и их директора Геннадия Благих нашли в конце зала, на импровизированной сцене, где музыканты уже начали выставлять инструменты. Перед беседой Геннадий предупредил: «Юля — главная особенность нашей группы — пока подъезжает, но мы можем уже начать».

Многие музыканты сталкивались с вопросом, как собрать свою успешную группу. А как вы нашли друг друга?

Николай Молоцило (гитара): Иркутск — город очень маленький. В основном все люди друг друга знают. Все кучкуются по интересам, по своим качествам. Кто-то кого-то зовет, какие-то знакомства происходят, и вот — зарождается коллектив.

Николай Молоцило
Николай Молоцило

Вы сами иркутяне или оказались здесь из разных мест?

Александр Терентьев (клавишные): Я из Черемхово, как и Юля.

Сергей Гаскин (бас-гитара): Ангарск!

Николай Молоцило: Иркутск.

Как создать идеальную группу?

Николай: Создание творческого коллектива — абсолютно хаотический процесс, и люди так же пристраиваются, присматриваются. Все получается, если им комфортно, а главное, интересно. Как этого добиться? Это строится на многом — от музыки до общения. В нашем случае это хаос: люди менялись, пока не закрепился этот состав.

Александр: Я, например, год всего играю в составе. В прошлом августе присоединился.

Сергей: Я три года уже.

А когда группа появилась?

Николай: По большому счету, мы ведем отсчет с того момента, как пришла Юля. Со временем получилось, что вся группа выстраивалась вокруг нее, вокруг ее голоса. Поэтому день рождения отмечаем осенью, в сентябре. Скоро будет четыре года.

Как появилось название? Какой смысл вкладывали?

Николай: Когда группа появляется, возникают споры по названию, это всегда так. Из всех вариантов остался этот. Подоплека такая: в романе «Дюна» Фрэнка Герберта важную роль играет вещество под названием «меланж» (фр. mélange — смесь). По книге, если человек его попробует, то он уже не сможет от него отказаться. Хочется еще и еще.

Все всегда мечтали выступать на сцене?

Николай: Я — да.

Александр и Сергей (хором): Да, наверное, да.

Александр Терентьев
Александр Терентьев

И как, уже узнают на улицах?

Николай: Юлю — да. Она лицо и голос группы, больше это относится к ней, конечно.

Александр: Чаще всего музыканты просто аккомпанируют вокалисту, конечно, все внимание приковано к ней.

Прерываемся, чтобы фотограф отдельно снял мужскую часть коллектива, пока подъезжает Юля. Разговор продолжаем за уличным столиком у паба.

Как расписан рабочий день «Меланжа»?

Геннадий: По минутам — куда приехать, когда привезут аппаратуру, время на подготовку звукорежиссера, на саундчек. Работа вечерняя — начало часов в 9-10, заканчивается часа в 2 ночи. Потом снова подъем, саундчек и по кругу. График расписан на полтора месяца вперед, плюс поступают спонтанные предложения. Ты включаешься в этот ритм и выходишь из него лишь после пятого концерта за неделю. Выдаются выходные — вдруг осознаешь, что солнышко светит, птички поют (смеется).

Сколько длится одно выступление? Бывало так, чтобы на бис вызывали?

Николай: Концерт — три блока по 30 минут, между ними отдых по 30 минут.

Геннадий: На корпоративных выступлениях не раз просили еще. На бис одну песню, вторую, третью. Бывало так, что концерт заканчивался, садились на сцену, играли на гитаре, народ окружал, подпевал. И под рассвет заканчивали.

Какой рекорд по количеству концертов за сутки?

Николай: Три, кажется?

Геннадий: Три, было такое пару раз, да.

Николай: На этой неделе пять подряд выступлений. Это тяжело в физическом плане: приходится таскать гитары, барабаны, усилители. Это не диджей, который может просто приехать.

Берем перерыв в беседе — ребята уходят на саундчек. Его продолжительность зависит от места и материала, с которым предстоит работать. В пабе это сделать сложнее: технику приходится проверять прямо на площадке, времени на настройку мало, и из него нужно выжать максимум. Сам процесс напоминает настройку симфонического оркестра: ребята наигрывают разные мелодии на свой ритм и мотив, не вызывая дисгармонии, а странным образом перекликаясь между собой.

Во время саундчека к сцене подошла девушка и, одарив очаровательной улыбкой, немного застенчиво извинилась за опоздание. «Вот, собственно, Юля», — представил ее Геннадий. Время не теряем, ребят не дожидаемся — уходим поговорить за столик.

Как ты попала в группу?

Юля Соловьева (вокал): Я занималась у педагога по вокалу Ольги Николаевны Сафроновой. Она была знакома с Колей Молоцило и как-то раз спросила, не хочу ли я в группе петь. Думаю, почему нет, клево! Мы созвонились, я пришла к ним, спели пару песен.

Юля Соловьева
Юля Соловьева

Где состоялось самое первое выступление?

Юля: С ребятами это было на открытии «Модного квартала». А вообще самое первое у меня состоялось в доме культуры в богом забытом месте. Мне было тогда лет восемь, я спела «Синий платочек».

Ребята сказали, что всегда мечтали выступать на сцене. Ты тоже?

Юля: Я с детства танцевала больше, чем пела. Я из Черемхово, приезжала поступать сюда в 2010 году на хореографа в колледж культуры. Училась где-то два года, потом у меня не заладилось и я ушла. Как-то я ехала вечером по городу и увидела плакат «Меланж» с прошлой вокалисткой, думаю: «Вот было бы интересно играть с ними». И вот так свершилось. Сейчас я замечаю, что команда подобралась очень классная. С ними очень легко.

Ребята уложились в 10 минут: сплетение мотивов постепенно распалось, перекликающиеся мелодии замолкли — саундчек завершился. Команда вновь собралась, теперь в полном составе.

В июле вышла новая песня «Заводная». О чем она?

Юля: Я пою от себя, как девушка не может признаться парню в любви. Два друга, вроде друзья, но не друзья. Надо слушать, чтобы понять.

Николай: Сначала у меня была только инструментальная мелодия. Есть автор-исполнитель Иван Карпов — он послушал, понравилось. Он уже писал текст песни «Эмоции» для Юли. Видя ее, слыша ее, зная ее и специально для нее. Когда песня удачная, чувствуется, что она из личного опыта. В итоге текст лег очень органично.

Это какая по счету ваша собственная песня?

Николай: Записанных у нас три, но материала намного больше. Сейчас работаем над следующей песней, на очереди еще четыре в высокой готовности. Записать их в Иркутске непросто, у нас не сильно развита сеть студий звукозаписи.

Вы сказали, что слова легли на готовую мелодию. А как появляется музыка?

Николай: В случае с «Заводной» мы из Братска ехали в ночь на автобусе. А там сон такой поверхностный… Где-то в пять утра мне такая мелодия пришла клевая. Некоторые песни — как червь. Попал в голову — и начинает ползти туда-сюда, и не отпускает.

Как подходите к созданию каверов?

Николай: Мы собираемся и думаем, как мы могли эту песню сделать с учетом нашего набора инструментов. И начинаем. Глаза боятся, а руки делают. А потом думаешь: «Оп-па! А у нас уже лучше оригинала…» (Смеется.)

Есть планы попробовать себя в новом направлении?

Юля: В планах нет, но есть желание. Что-нибудь такое более электронное. Но у нас синтезатор, один клавишник. Это почти невозможно, наверное… Но было бы интересно. Я купила себе гитару, училась на ней играть — надо же соответствовать своей группе. Но сейчас больше тянет изучать языки. Меня переключает постоянно.

Кто ваши любимые музыкальные исполнители? Во вкусах сходитесь?

Юля: Moby, Coldplay, Rihanna, Beyonce. Еще Sheyla — музыка для медитации. Но больше всего Moby.

Николай: Мой любимый стиль — джаз, фанк, брит-поп, соул. Немного классики. Пожалуй, джаз и фанк — это то, что нас больше всего объединяет. Но у ребят разные предпочтения.

Евгений: Я люблю тяжелый рок, рэп, авангардную электронику. Что-то используем. Какие-то идеи удерживаю, стараюсь не отступать от стиля группы, но иногда…

Используете свои предпочтения в работе группы?

Николай: Все, что человек слушает, так или иначе просачивается в какие-то экзерсисы. Поэтому всегда можно услышать какие-то ходы, какие-то обороты.

Юля: Есть определенные границы, и ребята их чувствуют, не нарушают. Мы относимся уважительно к интересам друг друга. Вне группы и работы мы редко общаемся. Не лезем друг к другу, не навязываем вкусы. Но они у нас в основном сходятся.

Как, обобщая все это, можно назвать ваш жанр?

Александр: Популярная музыка. Так будет правильно.

Николай: Да, это такой затасканный термин. Его еще называют «попса», но у нас все-таки немножко другое — музыка, которая популярна. Во времена Beatles, к примеру, не было разделения на рок и поп-музыку. Сами Beatles получились с элементами кантри, рок-н-ролла и народных мотивов — скиффл. Но никто не хотел разбираться, сколько здесь того или иного. Все это называлось популярной музыкой.

Александр: То есть если лет через 30 нашу музыку определят в отдельный стиль, то мы будем уже называться так.

Геннадий: А мы его уже так и определили — «Меланж».

Каким вы видите вашего слушателя?

Александр: Молодой, красивый, девушка… (Смеется.) В возрастной категории приоритета, наверное, нет. Смотря в каких местах мы выступаем.

А где в Иркутске самая удобная площадка?

Юля: У нас как-то так повелось с ребятами, что мы привыкли к одному месту в Rock's.

Александр: В каждом месте своя атмосфера. На большом концерте выступаешь — там звук, мощь. В пабах камерная атмосфера, более округлый звук.

Сергей: С музыкальной точки зрения одна из лучших площадок в Ангарске в «Берлоге». Как оборудована сцена с технической стороны. А в Улан-Удэ комфортнее всего играть, не знаю почему.

Сергей Гаскин
Сергей Гаскин

Какой концерт был самым запоминающимся?

Юля: На дне мыльных пузырей. Когда людей не отгораживали от сцены, а когда они стояли так близко. Так рядом, смотрят, море рук, все вокруг в пузырях…

Николай: Для меня — на прииске в Бодайбо. На 8 марта мы выступали для женщин. Долго добирались, там очень необычные места. Да и сама площадка хорошая, а антураж — виды из окна просто удивительные.

Остаются считанные минуты до начала концерта, уже подошли зрители, в пабе замолкает фоновая музыка. Удается напоследок задать несколько вопросов.

Какие дальнейшие планы у группы?

Юля: Хотели бы съездить на фестиваль. У меня такие планы. Песенки раскидывать по радио и снять клип. Два. Но сначала один, конечно. (Смеется.)

Что самое важное для успешного концерта? Зритель, техника или акустика?

Николай: Вот вы сейчас все и перечислили. Нет неважных элементов, каждая мелочь имеет значение. Иногда возникает впечатление, что если публика открыта, с хорошим настроением, знает, чего от нас ждать, в такие моменты особенности аппаратуры могут отойти на второй план. Это может нас коробить, но в целом все получается так здорово, что мурашки по коже.

У вас есть какой-нибудь ритуал перед выходом на сцену?

Юля: Мы смеемся. Коля частенько анекдоты рассказывает, а потом все вместе смеются над тем, как я их не понимаю. Два раза смеются за один анекдот, это же вообще весело! Ведь хорошее настроение — это нужно в первую очередь, это самое главное.

Пора на сцену!

Автор фото — Регина Ступурайте

Вадим Палько, IRK.ru

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
  • id60114050 20 октября 2017 в 00:54

    Последний комментарий вообще не понял! К чему это? Попса точно такая же музыка как и любая другая, и она, как и люди, которые её делают, несомненно, заслуживает уважения. Попробуйте сделать что-то действительно попсовое, такое чтобы вся страна (и не только она одна) пела и такое, чтобы людям…

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля