ФАС предостерегла Левченко о возможном нарушении закона при выборе инвестора для аэропорта
АО «Международный аэропорт Иркутск» в июле 2018 года начнет строительство нового пассажирского терминала, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на губернатора Иркутской области Сергея Левченко. Существующий аэропорт с учетом нового терминала будет работать до запуска нового авиаузла за пределами Иркутска.
Сергей Левченко:
— В июле начнется строительство терминала в действующем аэропорту. Мы понимаем, что с теми темпами увеличения пассажиропотока, которые есть сейчас, существующий терминал будет тесным. Мы намерены зарабатывать на новый аэропорт за счет действующего.
По ранее подготовленному технико-экономическому обоснованию (ТЭО) строительство нового авиаузла за пределами города оценивалось в два миллиарда долларов с учетом взлетной полосы. По словам Левченко, он выступает за то, чтобы аэропорт строил консорциум инвесторов, при этом доля каждого инвестора в проекте не превышала бы 25%. «Я не хотел бы видеть монополиста в аэропорту. У нас пока есть договоренность с „Новапортом“, что он будет четверть финансировать. Озвучивать остальных не буду», — добавил глава региона.
Доля государства в лице Иркутской области в проекте строительства нового аэропорта также составит 25%. По оценке губернатора, реконструкция действующего аэропорта Иркутска оценивается в восемь миллиардов рублей.
Ранее сообщалось, что «Международный аэропорт Иркутск» построит новый терминал в 2018-2020 годах. Общая площадь комплекса международных и внутренних воздушных линий не должна превышать 40 тысяч квадратных метров. Соинвестором строительства нового терминала выступит АО «Рампорт аэро» (управляющая компания подмосковного аэропорта «Жуковский»). В эксплуатации нового терминала будет участвовать холдинг «Новапорт».
УФАС по Иркутской области по заявлению депутата Госдумы Николая Николаева провело расследование в связи с созданием акционерного общества «ИркутскАэроинвест». Депутат высказывал опасения, что учреждение компании может быть связано с намерениями областного правительства без конкурса передать иркутский аэропорт в частные руки. Тогда каких-либо фактов передачи аэропорта не нашли. В феврале 2018 года антимонопольщики повторили проверку по заявлению депутата Заксобрания региона, но нарушений вновь не выявили.
Красиво про «очередной раз» получилось… А про верховную власть так бы смогли заголовок опубликовать. Там то, про «очередной раз» чаще будет