Госжелдорнадзор опубликовал результаты расследования схода 30 вагонов с углем на станции Мегет Восточно-Сибирской железной дороги. Причиной крушения стало несоблюдения работниками Иркутск-Сортировочный дистанции сигнализации, а также работники станции Мегет нарушили правила технической эксплуатации при ремонте устройств и приборов сигнализации, централизации и блокировки, сообщает пресс-служба ведомства.
Авария произошла днем 28 января. Состав №2290 состоял из 66 вагонов, 28 из них полностью уничтожены. Пострадавших при крушении нет, повреждены объекты инфраструктуры, нарушены габариты второго и третьего пути. Полностью движение поездов на участке восстановили через двое суток.
Крушение произошло в тот момент, когда состав проходил стрелочный перевод. Работники станции, отмечает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Ространснадзора, не обеспечили «полное прилегание левого остряка к левому рамному рельсу» — в пространство между ними попали гребни колесных пар, что привело к сходу локомотива. К аварии причастны начальник производственного участка Иркутск-Сортировочной дистанции сигнализации, а также три электромеханика, которые меняли контакты переключателя на стрелке.
… РЖД во всех проблемах виноваты стрелочники… а руководство только бонусы и премии получает.