— Мы очень рады, что наконец доехали до вашего города, – сказала Хелависа. Зал понимающе загудел. Оно и понятно: поклонники уже потеряли счет попыткам увидеть группу «Мельница» в Иркутске. 29 сентября концерт наконец состоялся.
Начался он, разумеется, с опозданием. Когда ждешь столько лет, лишние полчаса особенно мучительны, и зал не раз пытался позвать любимую группу. Но никто не отзывался ни на «Мельницу», ни на «Хелавису», ни даже на «Снегурочку». Уже начали раздаваться хмурые шутки типа «Уже сказали бы, что концерт отменяется, и вернули бы деньги за билеты». Но в конце концов терпение публики было вознаграждено: на сцену вышло шесть человек в черном. Кстати сказать, зная репертуар группы, я ожидала увидеть солистку Наталью О’Шей (среди поклонников более известную как Хелависа) одетой с легким уклоном в этнику или нечто средневековое, и сперва пришла в некоторое недоумение от ее роко-готического макияжа и маникюра. И имитация гитары в руках, когда ее нет, мне тоже не нравится. Но главное ведь не форма, а содержание, так что даже черная помада вскоре перестала отвлекать от музыки.
Основу концерта составили песни с последнего альбома «Дикие травы» (2009). Зрители встречали их тепло, но еще теплее – старые песни: «Дорогу сна», «Прялку», «Господина горных дорог» (его исполнение Хелависа посвятила всем иркутским альпинистам, каковых в зале оказалось немало). Впрочем, чем дальше, тем радостнее становилась публика, и под прозвучавшего уже в конце «Волкодава» плясали ничуть не менее весело, чем под старую добрую «Ночную кобылу».
Прозвучала и совсем новая песня – «Река», «депрессивная медленная рок-баллада» с пластинки, которая должна увидеть свет в 2011 году.
Концерт вообще был полон новинок:
– Сегодня не только наше первое выступление в вашем городе. У меня сегодня еще и небольшая личная премьера: я впервые играю на сцене на новой арфе, – поделилась радостью Хелависа.
– Вот, я же говорю: новая! – раздалось в зале. Поклонники знают в лицо не только участников группы, но и все их инструменты.
Паре счастливцев, кстати, удалось стать обладателями кусочка «мельничного» инструмента: барабанщик Дмитрий Фролов, отыграв виртуозное соло, забросил свои палочки в зал. За одну из них рядом со мной даже завязалась небольшая дружеская драка.
Остальные музыканты тоже всячески развлекались сами и развлекали публику. Сергей Заславский с помощью своих духовых инструментов изображал оленя из виолончелиста Алексея Орлова, тот, в свою очередь, использовал смычок в качестве дирижерской палочки и управлял аплодисментами зала, а басист Алексей Кожанов и гитарист Сергей Вишняков, воспользовавшись временным отсутствием на сцене Хелависы, даже спели дуэтом.
Я считаю, это очень важно – чтобы человек получал удовольствие от своей работы. Но еще важнее, чтобы при этом и другие получали удовольствие от результатов этой работы. И пусть интернет пестрит сетованиями поклонников «Мельницы», что последний альбом слабый, что группа «слилась» и «опопсела», но после концерта я не видела ни одного недовольного лица.
Вера Смирнова, IRK.ru

-
Makc
4 октября 2010 в 14:23
Чтобы оставлять реакции нужно авторизоваться
Загрузить комментарии«Кто стучится в дверь ко мне с новой арфой на ремне?»
Начнем с того, что классическая арфа огромна по своим масштабам. Это около двух метров в высоту и 35-50кг весом.
…еще и хватило сил в дверь постучать