Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Агитация: чем удивляют избирателей претенденты на «иркутские» кресла в Госдуме

Предвыборная борьба за места в Госдуме в Иркутской области вышла на финишную прямую — до дня голосования осталось меньше месяца. Некоторые кандидаты экспериментируют и берут на вооружение труднообъяснимые лозунги. Выясняем, как подают себя кандидаты и чем уже успела запомниться нынешняя предвыборная гонка.

С «приветом» из губернаторской кампании

Нынешняя борьба за кресла в Госдуме проходит спустя год после выборов губернатора Иркутской области. Сравнивая обе кампании, можно найти немало перекликающихся деталей в агитации кандидатов, вплоть до знакомых лиц на баннерах.

Одним из таких «приветов» стала наружная реклама кандидатов от КПРФ, например шрифт и стиль билбордов Михаила Щапова почти в точности повторяют прошлогодние баннеры Сергея Левченко. Впрочем, кампания председателя совета директоров иркутского аэрпопорта успела запомниться не только этим.

Фраза «За державу обидно!» на баннерах первой волны привлекла внимание многих иркутян. В том числе своей неконкретностью. Отметим, что «обидные» растяжки уже сменила вторая волна с новым слоганом «Деньги от нефти — сибирякам».

Фото vk.com/zaschapova
Фото vk.com/zaschapova

Фото vk.com/zaschapova

Фото vk.com/zaschapova

Кандидат от «Справедливой России» Лариса Егорова за прошедший с губернаторской гонки год, судя по агитматериалам, заметно посуровела. Прошлым летом с билбордов смотрела улыбчивая женщина с «заботой, характером и справедливостью». Лариса Егорова версии 2016 года — это строгий взгляд и бескомпромиссное утверждение «Приангарье — не кормушка!» Всё это куда больше напоминает привычный стиль ЛДПР.

Фото baikal-info.ru
Фото baikal-info.ru

Что касается самих либерал-демократов, то и здесь есть знакомое лицо: Олег Кузнецов также борется за кресло в Госдуме. В 2015 году он запомнился слоганом «Хватит болтать — время область поднимать» и роликом, где он верхом на коне. Однако к грядущим выборам в Иркутской области ЛДПР, судя по всему, так и не стала персонифицировать агитацию.

Олег Кузнецов. Скриншот видео
Олег Кузнецов. Скриншот видео

По старинке

Многие методы политтехнологов, когда-то себя зарекомендовавшие, со временем из-за частого применения успели наскучить избирателям. К примеру, если в биографии кандидата есть опыт в сфере здравоохранения, граждане просто обречены увидеть баннер с человеком в белом халате. В преддверии выборов 18 сентября в этом уже были замечены эсер Александр Гаськов и претендент на освободившееся место в Заксобрании региона Владимир Новожилов.

Ещё одно обязательное явление предвыборных кампаний — баннеры с изображением и именем кандидата, к которым добавляются два-три слова, чаще всего характеризующие программу или его самого. Такая агитация давно стала поводом для народной иронии (как в блиц-игре «Стань кандидатом», набравшей популярность в социальных сетях за месяц до выборов).

Примерно по такой схеме построен слоган на второй волне баннеров единоросса Алексея Красноштанова: «Сильный, надежный, настоящий». Остаётся надеяться, что нынешнего депутата ЗС никто не подменял и он в самом деле настоящий.

Фото IRK.ru
Фото IRK.ru

Другой кандидат, Сергей Тен, активно работает со СМИ и делает упор на встречи с избирателями. Он опубликовал на своей странице в «Фейсбуке», которой он, кстати, активно пользуется, видео жарких танцев с избирательницами под песню со словами «доставайте стаканы, вы ребята-друганы».

Сергей Тен позже остальных вступил на тропу «баннерной войны». И пусть летом в Шелеховском округе стали появляться довольно прозаичные растяжки с лозунгом «Меньше политики, больше дела!», в некоторых аспектах кампанию кандидата можно считать оригинальной — чего стоят распространяемые по соцсетям зарисовки с «комиксами» о СуперТене.

Фото из социальных сетей
Фото из социальных сетей

Фото из социальных сетей

Фото из социальных сетей

Что, простите?

Впрочем, в некоторых случаях агитация кандидатов получила настоящую лавину критики от экспертов и простых избирателей. Среди них баннеры первой волны Ивана Грачева («Защитил от соцнорм. Защитит от капитального грабежа») и Антона Романова («За отмену процентного рабства»). По мнению политологов, они слишком сложны для восприятия избирателями.

Фото vk.com/team_id_grachev
Фото vk.com/team_id_grachev

Неоднозначно встретила публика слоган и макет наружной рекламы Сергея Перевозникова, представляющего партию «Зеленых». Его предвыборный лозунг «Иду разобраться!» вкупе с образом самого кандидата вызвали у публики определенные ассоциации.

«Такая расхристанность в образе, когда штаны сексуально сдвинуты ниже пояса, а рубаха расстегнута, создают образ братана, который идет „разобраться“. Извините, великодушно, человек на „стрелку“ собрался или в Госдуму?!», — так прокомментировали пользователи пост кандидата в «Фейсбуке».

Фото со страницы в «Фейсбуке»
Фото со страницы в «Фейсбуке»

Ещё один пример подвергшегося критике избирателей и экспертов агитационного материала —сформулированный с традиционным для КПРФ акцентом на советское прошлое слоган кандидата Ольги Носенко. Звучит он так: «Мы знаем, что такое жить, а не выживать».

Неудивительно, что эти слова заставили многих посмотреть данные об официальном доходе Ольги Николаевны по итогам 2015 года. Он, кстати, составил 2 миллиона 369 тысяч рублей.

Скриншот рекламы в Instagram
Скриншот рекламы в Instagram

«Не хватает бутерброда с красной икрой»

Своими впечатлениями от предвыборной агитации поделился иркутский политолог Сергей Шмидт. Он составил свой рейтинг:

— В этом политическом сезоне абсолютным моим фаворитом в рейтинге «объекты для сарказма» является баннер КПРФ с обликом Ольги Носенко и слоганом «Мы знаем, как жить, а не выживать». Я неделю назад немного похохмил над ним в своем фейсбучном аккаунте и, признаться, мучился потом всю неделю. Ибо были сомнения, не стал ли я жертвой разводки со стороны технологов «Единой России»? Ну не может быть такого, чтобы коммунисты серьёзно хвастались тем, что они всё это время жили в свое удовольствие. А вот конкуренты могли подставить коммунистов. Однако же нет. Обнаружил всё это на официальном сайте КПРФ. Ну что я могу сказать? Тогда надо немного обогатить визуальную составляющую. Для слогана «Мы знаем, что такое жить, а не выживать» на баннере явно не хватает добротного аппетитного бутерброда с красной икрой.

Суровое выражение лица кандидата от «Справедливой России» Ларисы Егоровой подкреплено на баннере жестким и близким сердцу большинства наших земляков слоганом «Приангарье — не кормушка». Я бы ещё больше усилил посыл к избирателям, удвоив слоган и добавив в него энергии с помощью рифмовки. Вот как было бы круто: «Лариса — не кумушка! Приангарье — не кормушка!»

Сергей Шмидт. Фото со страницы в «Фейсбуке»
Сергей Шмидт. Фото со страницы в «Фейсбуке»

Баннерам Ивана Грачева я бы отдал первое место на конкурсе унылости и банальности. Ноль изюминки и набор штампов: экономика, зарплаты, пенсии. Ну а баннеры Антона Романова — лидеры по непонятности. Баннер это ведь не задание ЕГЭ. Человек не должен напрягаться, что это за «процентное рабство» имеет в виду кандидат? То же «кредитное рабство» было бы понятнее.

Простые человеческие симпатии у меня однозначно на стороне баннеров Сергея Перевозникова. Сергей на них — этакий выросший и заматеревший «добрый хулиган», «генерал песчаных карьеров», а также «новый Ломоносов», «Ломоносов из Бугульдейки». Идет в федеральный центр «разобраться» без всякого рыбного обоза. Ибо он из партии «Зелёных». А значит, за то, чтобы рыбу беречь и не торговать ею как попало.

Кроме того, отметил бы комиксы с Сергеем Теном. «Полевая кампания» Тена — довольно консервативная, солидная, респектабельная. Никаких креативных благоглупостей на тех же баннерах. А вот для отвязной публики из социальных сетей кандидат, у которого, к слову сказать, лучший фейсбучный аккаунт среди всех иркутских участников этих выборов, не боится предстать в легком, самоироничном стиле.

IRK.ru

  • Shilo 4 сентября 2016 в 08:05

    Порадовало опять еДРо смеюсь смеюсь смеюсь Медведев с пенсионеркой на плакате со слоганом « Слышим людей. Сможем сделать.»
    Не хватает вовсю знаменитого про хорошее настроение и пожеланий держаться…. бьюсь об стенку

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля