Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Пансионат «Мирра»: уютный дом для пожилых людей

Пансионат для пожилых людей «Мирра» открылся в Иркутске в июле 2016 года. Сейчас в нем проживают 16 постояльцев. Какие условия созданы в учреждении и почему важно, чтобы за престарелыми людьми ухаживали профессионалы — расскажем об этом подробнее.

Те, кто привозит пожилых родственников в дом престарелых, в основном решаются на это от отчаяния. В голове у людей сильна мысль о том, что если они отдадут родителей, бабушек или дедушек в такое учреждение, то их проклянут родственники, не поймут друзья и соседи. Чтобы не быть плохим в глазах общественности, человек пытается найти выход из ситуации самостоятельно.

Одни пробуют положить престарелого родственника в больницу или санаторий, чтобы за ним там присматривали, другие нанимают сиделку, при этом не зная, что это за человек, честный ли он и какими профессиональными навыками обладает. Всегда есть вариант ухаживать за бабушкой или дедушкой самому или разделить обязанности с другими родственниками. Нередко на этой почве возникают конфликты и ссоры, которые пожилой человек чувствует на себе.

Иркутский пансионат «Мирра»

Иркутский пансионат «Мирра»

Негативное отношение к домам престарелых связано еще и с тем, что государственные учреждения такого профиля, как правило, нуждаются в капитальном и косметическом ремонте. Зачастую они не отвечают современным требованиям. И многие, зная об этом, считают, что везде так. Пансионат «Мирра» в Иркутске постепенно меняет сложившиеся стереотипы.

— Во всем мире, в цивилизованных странах, чьему уровню жизни мы стремимся соответствовать, подобные пансионаты уже давно стали нормой. Как детям нужны специальные учреждения для обучения и присмотра — ясли, детские сады и школы, так и пожилым людям требуются специализированные условия, профессиональные люди, которые помогут им комфортно жить, — считает управляющий иркутского пансионата «Мирра» Марк Пинский.

Марк Пинский
Марк Пинский

Основную помощь постояльцам оказывают сиделки. Они работают вахтовым методом: месяц проживают на территории пансионата, а затем меняются. Женщины постоянно находятся рядом с пожилыми людьми и присматривают за ними. За это время постояльцы успевают познакомиться с сиделками, привыкнуть к ним, а те, в свою очередь, лучше узнают подопечных. «Мы все одна семья, которая всё время, с утра до вечера, здесь», — добавляет руководитель учреждения.

«Мирра» не является лечебным учреждением, здесь нет врачей, но за состоянием здоровья постояльцев регулярно следят. Каждый день им измеряют давление и пульс, данные вносят в индивидуальные процедурные листы. Если возникают хотя бы малейшие подозрения на ухудшение состояния, сотрудники пансионата вызывают скорую помощь или нужного врача.

— Пожилые люди у нас со своими возрастными изменениями. Большинство из них, находясь дома, забывали принимать лекарства, — объясняет Марк Пинский.— Мы своевременно раздаем им препараты, назначенные врачом, они приезжают со справками, в которых расписано лечение. Каждая сиделка, давая выпить лекарство, обязательно следит, чтобы постоялец его принял.

В пансионате сложился определенный распорядок дня, но жестких временных рамок нет. В «Мирре» пятиразовое питание, кстати, повара, как и сиделки, работают вахтами. С 9:00 до 10:00 завтрак, с 14:00 до 15:00 обед, с 18:00 до 19:00 ужин, в промежутках между ними — второй завтрак и полдник. Поесть можно в столовой, или еду могут принести в комнату. Лежачих постояльцев кормят сиделки.

В «Мирре» пятиразовое питание

В «Мирре» пятиразовое питание

В пансионате все проживают по одному или вдвоем. В каждой секции, состоящей из двух комнат, отдельный туалет с раковиной и душевая. По словам сотрудников, сделаны специальные душевые, удобные для пожилых людей: в них нет бортиков и поддонов, они полностью выложены кафельной плиткой, их легко мыть и содержать в чистоте. Душевые и туалеты оформлены в разном дизайне, чтобы постояльцы чувствовали себя уютно, как дома, а не словно в лечебном учреждении.

Душевые и туалеты оформлены в разном дизайне, чтобы постояльцы чувствовали себя уютно

Душевые и туалеты оформлены в разном дизайне, чтобы постояльцы чувствовали себя уютно

В каждой комнате стоит телевизор и проведен интернет. Конечно, доступ в сеть пожилым людям не так важен, но бывали здесь постояльцы, приезжавшие с планшетами. В столовой, которая служит комнатой отдыха, установлены стеллажи с книгами, есть настольные игры: лото, шахматы и шашки. В праздники здесь проходят концерты. Вместе с сиделками бабушки и дедушки выходят на прогулки.

— В основном, в силу возраста, они не очень интересуются всем этим. Часто они даже не хотят общаться друг с другом. Знакомятся, конечно, но не скажешь, что проявляют большую инициативу, потому что каждый живет в своем мире, — рассказывает управляющий «Мирры».

Столовая здесь служит комнатой отдыха

Столовая здесь служит комнатой отдыха

Пансионат в Иркутске рассчитан на 75 постояльцев. Сейчас здесь проживают 16 человек: пять мужчин и 11 женщин. Практически все они старше 70 лет. Некоторые из пожилых людей приезжают сюда не впервые, есть те, кто возвращается уже в четвертый раз.

Родственники могут навещать своих близких в любое время. Они вправе на несколько дней забирать их домой. Ограничений по времени проживания в пансионате тоже нет. Всё зависит от пожеланий тех, кто обращается за помощью: одним требуется присмотр в течение нескольких недель, на время отпуска или отъезда родных, другим — на более длительный период.

— У нас нет такого, что строго с 14:00 до 15:00 организовано посещение, потому что родственники наших постояльцев работают, и мы делаем так, чтобы людям, проживающим в пансионате, было удобно. Они все пожилые и сильно скучают. Если мы ограничим часы посещения, а у родственников не получается в назначенное время, значит, к человеку никто не придет. Для них это очень важно, чтобы к ним приходили, тогда они не будут чувствовать себя забытыми и покинутыми, — отмечает Марк Пинский.

www.mirra-38.ru
8 (3952) 567-377

Автор фото — Никита Пятков

Алина Вовчек, IRK.ru

  • Алена 8 июля 2020 в 11:23

    Мой первый комментарий!

    Спасибо огромное Марку Семеновичу и обслуживающему персоналу пансионата за квалифицированный уход за близким человеком .Не первый раз оставляем своего дедушку в пансионате и каждый раз убеждаемся в правильности выбора места. Персонал очень внимательный , хорошее питание, своевременное оказание…

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля