Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
 Спецпроект «Спорт и здоровье»

Чемпион мира по версии IBO Игорь Михалкин: «Не каждому выпадает шанс побороться за это звание»

Вернулся в Иркутск с победой и с поясом чемпиона мира. Боксер Игорь Михалкин победил южноафриканца Томаса Вестхайзена в бою за вакантный титул чемпиона мира по версии Международной боксерской организации (IBO) в полутяжелом весе. «Расслабляться мне рано, наоборот — нужно тренироваться еще больше, потому что теперь конкуренция только возросла: я отбоксировал с неплохим парнем, но слабее соперников уже не будет», — признается спортсмен.

Игорь, каким для вас был бой за титул чемпиона мира?
— Бой, который я провел 19 мая в Гамбурге, был непростой ступенью в моей профессиональной карьере. Боксировал с парнем, у которого не было поражений, который раньше был чемпионом мира по версии IBO. Психологически, эмоционально было непросто, но я хотел проверить себя в этом бою и с этим противником, хотел стать чемпионом мира.

У Томаса Вестхайзена до этого было 26 боев, во всех он одержал победу, 15 — выиграл досрочно. У меня было 20 боев, девять из них выиграл досрочно, один проиграл. У него больше опыта на профессиональном ринге, чем у меня.

Фото со страницы Игоря Михалкина в Facebook
Фото со страницы Игоря Михалкина в Facebook

Конечно, смотрел его бои, которые смог найти. На ринге он ведет себя уверенно: может позволить себе какие-нибудь театральные представления. Например, опустить руки и походить то одним боком, то другим.

В первых трех раундах мой оппонент был лучше. Но впереди их было еще девять, вскоре мне удалось переломить ход боя. В шестом раунде я получил рассечение брови. Если бы травма увеличилась, глаз бы заплыл, затек, и это вызвало бы определенные сложности. Но катмены (те, в чьи обязанности входит предотвращение травм и обработка ран спортсмена. — Прим. авт.) сделали все хорошо, и рассечение не мешало мне боксировать.

Как долго готовились к бою? Что в себя включала эта подготовка?
— Примерно два месяца. У меня было по две тренировки в день, утром и вечером. Общая физическая подготовка, бег, тренажерный зал, плавание, специальная работа: снаряды, лапы, тренировки со спарринг-партнерами.

Фаза спаррингов — основная часть подготовки, она продолжается три недели. Когда до боя остается неделя, мы снимаем перчатки, не стоим в парах, чтобы не травмироваться. Это восстановительная неделя. Работаем на снарядах, на лапах, тренируемся так, чтобы подкопить жир, энергию и желание — важно, чтобы всё это у нас было.

За день до боя проводится взвешивание. В этот день я уже не тренируюсь. Поскольку выступаю в полутяжелом весе, моя задача, чтобы на весах было не больше 79,3 килограмма.

Кто пришел вас поддержать в Гамбурге?
— В Гамбурге я провожу много времени, когда готовлюсь. Жил там с 2007 по 2010 год, затем вернулся в Иркутск. Поэтому Гамбург считаю своим местом, можно сказать, что боксировал на своей территории. Поддержать меня пришли соотечественники, которые живут в Гамбурге, и местное население — немцы, чувствовал их поддержку.

Как долго вы шли к титулу чемпиона мира?
— Ну, так или иначе с 12 лет, а на днях мне будет 32, получается, что 20 лет. Но тогда, конечно, не знал, что буду боксировать за звание чемпиона мира IBO. В профессионалах боксирую 10 лет. Быть чемпионом мира — определенная мечта, не каждому выпадает шанс побороться за это звание. Это хороший результат, очень доволен им.

Я благодарен людям, которые искренне за меня рады. В первую очередь это мои родные, близкие, мой папа (известный советский боксер Геннадий Михалкин. — Прим. авт.), который привел меня в бокс, и друзья. Ко мне на бой приезжали парни из Иркутска, мои земляки. Приятно, что они нашли время, силы и возможность, прилетели перед самым боем и поддержали меня.

Надеюсь, что долго смогу удерживать титул чемпиона мира. По правилам, у меня сейчас должна быть свободная защита, где мне необходимо будет выбрать одного из нескольких противников и предложить ему бой. Следующая защита обязательная, с боксером, который наиболее близок ко мне по рейтингам. За год предстоит провести два боя.

На самом деле, работы еще непочатый край. Можно быть чемпионом 10 раз, 20, быть абсолютным чемпионом опять же, объединить пояса, стать лучшим боксером вне зависимости от весовой категории. Я сделал немало, но можно сделать гораздо больше. Расслабляться мне рано, наоборот — нужно тренироваться еще больше, потому что теперь конкуренция только возросла: я отбоксировал с неплохим парнем, но слабее соперников уже не будет.

Поединок с Вестхайзеном стал для вас вторым после дисквалификации за употребление мельдония. Выходит, что вынужденный перерыв в боксе пошел на пользу вашей спортивной карьере?
— В апреле прошлого года я отбоксировал бой, в очередной раз став чемпионом Европы, сдал допинг-пробу, через месяц ее исследовали и сообщили, что у меня нашли мельдоний. Его пьют для работы сердца, чтобы оно раньше времени не отключилось. Поддерживающий препарат, как мне кажется, хороший. Но вряд ли допинг, суперсилы он не дает.

Мне запретили боксировать, лишили звания чемпиона Европы, сказали, что, скорее всего, запрет будет действовать два года. В марте отбоксировал, а в конце мая у меня планировался следующий бой, рисовались хорошие перспективы, как мне казалось. А тут раз — и все закончилось. Расстроился сильно, но, с другой стороны, понимал, что это не будет продолжаться долго, вернусь на ринг раньше, чем через два года. Запрет продлился семь месяцев. В апреле запретили, а в ноябре уже разрешили.

Вряд ли кому-то эта история улучшила карьеру. Хотя у меня получилась вот такая пауза, потом был бой после мельдония, и вот сейчас я отбоксировал за пояс, который ценится выше, чем предыдущий. У меня нормально все сложилось.

Во время допингового скандала я говорил, что не у каждого будут искать мельдоний, его могут «найти» только у хороших спортсменов. Как писали в новостях: «Игорь Михалкин — первый российский боксер, который провалил допинг-тест». Я был первым уже тогда.

Конечно, спорт должен быть чистым. Я это поддерживаю. И если отнесли мельдоний к запрещенным препаратам, значит, так и надо. Когда это произошло, перестал его принимать. Но остатки вещества, видимо, остались, его нашли. После чемпионского боя сдал допинг-тест, надеюсь, все будет нормально.

Чем занимаетесь в свободное от тренировок время?
— В театр хожу иногда. В Иркутске в драмтеатр, когда с гастролями приезжают в город, тоже хожу, есть то, что цепляет за душу, что приятно смотреть. В Германии, в Гамбурге, показывают отличные мюзиклы, у них это отдельная культура. Настолько красочно, красиво, погружаешься в атмосферу происходящего, переживаешь это. В России я пока таких мюзиклов не встречал.

Книги читаю. По возможности хожу на выставки картин. В Гамбурге смотрел работы Дега, художника, который рисовал балерин, понравилось. Где-то я смотрю на холст и ничего не понимаю, причем можно и не понять, но картина вызывает определенные эмоции. И это запоминается.

Автор фото — Ольга Дужак

Алина Вовчек, ИА «Иркутск онлайн»

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
  • Фёдор К 1 июня 2017 в 10:13

    Боксер театрал-.. хм-бывает же такое…- 20 лет боксировать, это не каждый сможет ни физически ни психологически, Упертость сделала свое дело-молодец, так держать

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля