Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

«Самое сложное было просто начать»

Для успешного бизнеса, по мнению многих, нужно просто оказаться в нужном месте в нужное время с нужной идеей. Еще лучше, если эта идея вырастает из твоего собственного увлечения, которое захватывает весь город и становится успешным бизнесом. В новом проекте банка «Точка» основатель компании WOW quest Федор Аушев рассказал о том, как увлечение экстремальными играми оформилось в бизнес идею, почему страх — не лучший вариант для квеста.

Расскажи о том, как пришла идея создавать квесты?
— Это, наверное, было логичным продолжением моего еще студенческого увлечения интеллектуальными и экстремальными играми — Что? Где? Когда?, Encounter, Dozor. Я активно занимался этим лет восемь, сам писал сценарии для игр. Позже, когда квесты только начали появляться в России, я понял, что они могут стать отличным продолжением моего увлечения. Таким образом, из хобби выросла моя работа.

Но почему ты решил, что именно твой проект окажется востребован?
— Encounter и Dozor были интересными и популярными, но их потенциальная аудитория была достаточно узка — это энтузиасты, вовлеченные в сам процесс. Широким массам этот вид развлечений был непонятен и недоступен, для таких игр требуется подготовка, специальная одежда и так далее — вы не можете после работы прийти и поиграть компанией. Квесты оказались доступнее для всех.

В первые годы квестов довольно много открывалось, но спустя год столь же много и закрывалось. В основном все старались делать хорроры и ужастики. Страх — самая простая эмоция, которую можно вызвать, причем сделать это можно с минимумом вложений: выключил свет, включил страшную музыку, может быть, запустил актера побегать. В таких площадках, как правило, минимум заданий, минимум вложений в интерьер и электронику. Они все однотипны, и народу это не сильно нравится. Мы принципиально стали делать приключенческие квесты. Бизнес-идея была в том, чтобы они получились универсальными — в них могли играть как взрослые, так и дети. И это оправдало себя: у нас сразу же оформился достаточно большой портфель заказов на проведение детских дней рождения. По сути, мы расширили целевую аудиторию и нащупали новую нишу для квестов.

Сейчас у нас две локации: «Захват корабля» и «Охотники за привидениями». Это не хорроры, а приключенческие квесты. При их создании мы старались сделать все как для себя, чтобы нам самим нравилось, и было интересно проходить эти квесты, а также проводить в них игры. Обе локации автоматизированы и требуют минимум внимания от оператора, добиться этого было непросто.

Что было самым сложным при создании своего бизнеса?
— Ответ может показаться банальным и простым — начать. Самое сложное всегда — это начать, встать с дивана и начать искать помещение для квеста, а если уже создана квест-комната, то сложно что-то менять, улучшать, отказавшись от фразы «а… пока и так работает». Конечно, квест потребовал, в первую очередь, ремонта помещения. У меня опыт в этой сфере ограничивался ремонтом собственной квартиры. Не могу сказать, что этот опыт был достаточным, поэтому на какие-то грабли мы, конечно же, наступали.
Какие, например?

— Очень сложно далась электрика — пришлось несколько раз все переделывать, оценивать все критически и говорить: нет, так не пойдет, начинаем все сначала. Кроме того, мы при старте решили не привлекать к написанию сценариев кого-то со стороны. Это очень сильно затянуло процесс открытия проекта — мы запускали первый квест три месяца, тогда как рассчитывали на месяц-полтора. С точки зрения эффективной траты временных ресурсов, мы поступили неправильно, но с точки зрения создания качественного авторского продукта такое решение оправдано.

Что бы ты посоветовал тем, кто захочет повторить твой успех?
— Очень хорошо подумать и просчитать все детально, а еще лучше — подкопить денег. Времена, когда квесты можно было запускать с минимумом вложений, закончились, сейчас уже сложнее. На мой взгляд, нужно минимум 2-3 миллиона рублей на пару локаций, чтобы создать качественный продукт, который окажется востребованным. Кроме того, огромное значение будет иметь та уникальная и классная идея, которую вы берете за основу. Также, не делайте квесты, если вы просто хотите вложить деньги, квесты надо любить и гореть ими. А если любите, то самый главный совет — просто начать.

Одно из важных составляющих успеха — оперативное и беспроблемное банковское обслуживание. Правильно выбранный финансовый партнер может существенно сэкономить время и, зачастую, деньги предпринимателя.

«Точка» (входит в ФГ «Открытие») отказалась от стационарных офисов и стала первым в России полностью онлайновым банком для малого и среднего бизнеса. Сегодня «Точка» обслуживает 80 тысяч предпринимателей по всей стране. К их услугам мобильный и интернет-банк, лучший для бизнеса по версии аналитического агентства Markswebb на протяжении трех последних лет; круглосуточный, способный решать любые финансовые вопросы, онлайн-офис; понятный ВЭД; эквайринг; самый длинный в России операционный день — с 00.00 до 21.00 (по московскому времени).

На правах рекламы

  • PaMM 14 августа 2017 в 17:14

    Привет ученику года 2006 от 2005 )

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля