Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Почти председатель: Руслан Болотов о планах, конкретике и конфликтах

25 сентября в Законодательном собрании Иркутской области пройдет утверждение в должности председателя регионального правительства. Незадолго до этого исполняющий обязанности председателя Руслан Болотов пришел на встречу в «Клуб публичной политики», где рассказал о планах своей работы на новом посту. Корреспондент ИА «Иркутск онлайн» записал его высказывания о проблемах региона, мнение о «конфликте» с мэрами и депутатами, а также узнал, почему Руслан Болотов не обедает уже почти два года.

Партия не имеет значения

Мы люди, которых избиратели в Иркутской области уполномочили заниматься их повседневными нуждами. Мы занимаемся тем, чем должны. Вопросов более чем достаточно, но за все время работы с Сергеем Георгиевичем, во-первых, меня никто не спросил, какой я партии, когда принимали меня на работу. Второе — у нас есть государственные задачи, интересы избирателей, конкретных граждан Иркутской области.

Куда бы я ни приходил и когда бы я ни начинал работать, я всегда делал это с пониманием того, что это огромная ответственность. И я откровенно скажу: сегодня ни за один из дней, что я провел в кресле заместителя председателя правительства, мне не стыдно. У меня не было ни одного практически обеда, ни одного обеда за это время! У меня самое дорогое, так же как и у всех, это время, и это время стараюсь отдавать максимально тем задачам, которые ставит передо мной губернатор, область и люди, которые вместе с нами живут.

Топ-3 задач во главе правительства

Первое — это указы президента. Пока мы их не исполним, мы обязаны концентрировать максимальные усилия. Указ президента № 600 (о доступном и комфортном жилье и повышении качества услуг ЖКХ. — Прим. ред.), когда мы говорим, что исполним его в срок, надо понимать, что уже по двум территориям точно не исполним. Был срок 1 сентября. Слава богу, после госсовета в мае позиция ряда субъектов была услышана, и сегодня дали возможность выполнять задачу до конца декабря.

Второе — это поручения. Есть история, с которой мы столкнулись этой весной. Сейчас мы ликвидируем последствия пожаров, из-за которых 587 человек либо остались без крова, либо пострадали. Это задача № 1. Кстати, по поселку Бубновка у нас осталось 10 дней для того, чтобы задачу выполнить. Есть еще 10 семей, которые до сих пор не определились и не решили, куда они поедут. Мы направили в Бубновку людей, чтобы им помочь. Их сопроводят и привезут еще раз в Иркутск, чтобы они решили, что приобретают. Не решив эту задачу, говорить о чем-то другом кощунственно.

Что касается ключевых задач. Аэропорт — безусловно, ключевая. Он у нас увязан с развитием и малых аэропортов. Мы в этом году возобновили перевозки в наши малые территории, возродили нашу малую авиацию, полеты осуществляются. Аэропорт — это тоже поручение президента, данное в 2010 году, и его мы тоже обязаны исполнять.

Военная дисциплина и голова замминистра

То, что делал Александр Семенович, сегодня во многом дало свои результаты. Поэтому задача правительства — продолжить эту работу. Как только появляется асинхронность в действиях, особенно разнонаправленность, это всегда приводит к деструктивному результату. К сожалению, в Иркутской области было много смен команд, и мы видим, что в конечном итоге не всегда это хорошо. Мы многие хорошие вещи сегодня продолжаем.

Александр Семенович во многом построил ту систему, в которой мы, как правительство, работаем. Она не должна быть жестко замкнутой, она должна видоизменяться. В зависимости от внешней среды, от задач и от той кадровой составляющей, которая сегодня есть. Она не догма, она будет меняться.

Я сторонник военной системы в плане штабной культуры, постановки задач и спроса. Единственный вариант добиться дисциплины — это каждодневные требования. Я сегодня одного из замминистров уже предупредил, что если он не выполнит те поручения, которые ему были даны со стороны губернатора, он будет отвечать.

«Серый дом» ослабел?

Чтобы оценить слабость или неслабость, нужно некое время, понять, насколько профессиональна команда. Что касается управленческого опыта, Александр Семенович, безусловно, старожил нашей политики, это человек с колоссальным опытом, у которого нужно и есть чему учиться. В силу того, что у нас сохранились очень хорошие отношения и мы общаемся с Александром Семеновичем, я задаю вопросы и стараюсь впитать его точку зрения.

О ветхом жилье

У нас большая часть муниципалитетов программу (расселения из ветхого и аварийного жилья. — Прим. ред.) закончили, и закончили достойно. Основные риски — и достаточно серьезные — по двум территориям: город Братск и поселок Магистральный. В обоих история примерно одинаковая, средства перечислены. В Братске чуть похуже, там все средства перечислены и возбуждено два уголовных дела по конкретной компании, которая взяла на себя обязательства, получив деньги, задачу не выполнила.

Что касается Братска. Они принимали решение и взвалили на себя большую ответственность в виде колоссального объема аварийного жилья по отношению к другим территориям. Все возможные механизмы и инструменты этой программы муниципалитету дали. Объем софинансирования из бюджета города Братска снизили до 1,8 %. Мы достаточно глубоко погрузились в проблему земельных отношений, потому что мало участков было сформировано для этой задачи.

Они говорили «костьми ляжем, но сделаем», поэтому я позволил себе несколько резких высказываний. Сейчас нас просят дать целевую субсидию юрлицу, на которое заведено два уголовных дела. Мы не можем этого сделать. Это не политика, у меня нет оценки «партийный/беспартийный», у меня есть оценка «сделали/не сделали». Система выработана на все муниципалитеты, и то, что риски у нас есть только по двум территориям, значит, что она работает.

Об очень конкретном губернаторе

Он очень вдумчиво входит при конкретных поступающих вопросах. Я вам конкретный пример приведу, он, может быть, для вас неблизкий, но один из тех, которые меня, допустим, удивили. Обычная переписка, у нас сотни документов входят в день. Речь касалась конкретного человека в конкретном муниципалитете, с которым, если брать чиновничьи ситуации, непросто было решить задачу.

Губернатор два раза вернул документ несмотря на то, что там все описали «мы так не можем», «вот так не можем». В конце концов резолюция была жесткой: либо решите, либо давайте как-то по-другому будем вопрос решать. Нашли способ — вышли в суд, поддержали интересы человека, и через судебный порядок эта история будет решена. Это просто по конкретике.

Конфликта с мэрами не существует

У меня в кабинете вопрос ни о политике, ни о разногласиях не поднимался. Вчера был Сергей Анатольевич Петров (мэр Ангарска. — Прим. ред.), были коллеги с Ольхонского района, перед этим — с других муниципалитетов. Мы не беседуем на тему, связанную с какими-то абстрактными вещами, мы говорим по конкретике: мне нужно решить в этом году такую задачу. Садимся, считаем, смотрим. Более того, смотрим бюджетную обеспеченность, приглашаем минфин. В том случае, если у муниципалитета нет объема средств, необходимых для финансирования, мы и эту вещь стараемся подтянуть.

У меня не было такого, чтобы мы с кем-то вопрос не решили или плохо разошлись. Только в том случае, если человек взятые на себя обязательства не исполнил. Есть конкретные примеры, где мы достаточно жестко спрашиваем за ресурс, который доверили из бюджета области, а это деньги налогоплательщиков, мы их передаем на территории и рассчитываем, что они будут потрачены с умом.

Сегодня было серьезное мероприятие, куда собрали большое количество глав муниципальных образований. Я ходил на ассоциацию. Не помню такого, чтобы с доводами, с которыми мы приходили, не соглашались.

Вихоревские котлы

Я там был и все это видел. Если бы не усилия в то время областного правительства по консолидации и сбору… Мы собрали бригаду в 98 человек. Они трое суток работали по 12 часов. Мы организовали горячее питание, администрация этого сделать не хотела. Мы сделали очень многое.

Причина банальна. Знаете, почему котлы вышли из строя? Да заходы никто не чистил. Я докладывал губернатору прямо оттуда по всем этапам ситуации. Если бы мы не сломали ситуацию в то время, нам бы 20 тысяч пришлось эвакуировать. Я четко сказал, что человек (мэр Вихоревки Геннадий Пуляев. — Прим. ред.) не на своем месте.

Мы два котла поставили абсолютно новых, они по мощности закрывают всю историю с четырьмя ранее работавшими. При этом мы один откапиталили и один еще меняем. На малых котельных тоже все заменили за счет областного бюджета с участием специалистов из Иркутска, заменили сети. Будем контролировать ситуацию постоянно, с точки зрения техники все сделано как положено.

О Корпорации развития Иркутской области

То, что нужно критиковать, ставить задачи — абсолютно верно. В рамках Водного форума подписано три достаточно серьезных документа по работе корпорации, связанных с развитием разных направлений, но они все сходятся в одном — они должны дать экономический эффект для субъекта.

Задача, которая ставится перед корпорацией, банальная: ребята, вы берете проекты, отбираете, сопровождаете, запускаете, переходите к новым. Вам для этого дан весь инструментарий. Я практически дословно воспроизвожу, что сказал Сергей Георгиевич, у него позиция очень понятная, она такая же у нас: если не дадут результат — спросим. При этом истории, которые ими доведены и которые должны быть реализованы в ближайшее время, достаточно хорошие, интересные, разноплановые.

Сейчас один из проектов, который обсуждали и который подписан, он на три миллиарда рублей. В Усолье в ТОРе хорошая история производства арматуры. Для всех из нас, строителей, известная история. Потому что дорого, цена скачет. Не можем сбалансировать, это действительно проблема.

О совещании по аэропорту

Сегодня был хороший спор. Сначала нам говорят, что вообще не может быть нескольких соинвесторов, а потом пришли к выводу, сами же коллеги, мы их не поправляли, что это реально.

Представители холдинга «Русала», но не «Базэла» пришли и изложили материал: (пассажиропоток) до двух миллионов, вообще никто не летает, все плохо, инвестировать большие деньги не надо. Сидят коллеги из аэропортов регионов и говорят: «Сейчас мы вкладываем деньги, порядка 14 миллиардов при миллионе пассажиров». Поэтому диалог очень хороший был с точки зрения логики, процесса обсуждения, взглядов.

Мы четко сказали, чего мы будем придерживаться: публичный конкурс, история увязанная, не один порт новый или старый. Они должны быть вместе. Чтобы не было конкуренции и желания на одном сидеть больше.

Почему так долго? Могу сказать. Мои коллеги, которые излагали тему, они колебались, сколько должно быть вложено. Если мы выходим на конкурс, мы должны знать основные параметры близко к тексту. Поэтому задача такая: аэропорт подготовит конкретные ТО, должны быть посчитаны цифры на модернизацию. Сколько им нужно на терминал, сколько нужно на рулежки, сколько на все остальное. Деньги мы им предусмотрели.

Где его строить?

Мы должны проект подготовить, и земля — это ключевой параметр. Либо мы правильно выбираем площадку, либо мы сохраняем все риски существующего порта, либо нагружаем эту историю дополнительными финансовыми обременениями в виде инфраструктуры. Поэтому выбор площадки очень сбалансированный, поэтому здесь сейчас задействованы профессионалы.

Губернатор обозначал задачу, что мы хотим провести конкурс публичный до конца года. Но в чем нюанс, давайте будем несколько снисходительны и терпеливы. Мы сегодня заложники конкретных специалистов, занимающихся конкретными направлениями. Если брать их нормативные сроки, то мы в этот срок не уложимся. Но мы максимально стимулируем, чтобы выполнить эту задачу в соответствии с поручениями.

Тоже стоял вопрос: зачем вкладывать в старый, давайте сконцентрируемся на новом. Строят порт минимум пять лет. Проектно-сметная документация, экспертизы, плюс сам этап строительства — пять при хорошем раскладе. Если он удаленный — это история еще более длинная из-за инфраструктуры. Что в существующем порту? У нас транзитной зоны нет, 72-часовой зоны нет, мы этого сделать не можем. Но если мы строим терминал, мы улучшаем качество, увеличиваем пассажиропоток, повышаем рентабельность.

P. S. Фактор Матиенко

В течение своего выступления Руслану Болотову пришлось потратить немало времени, опровергая слухи о конфликтах с представителями других уровней и органов власти. Если на вопрос о вражде с муниципалами глава правительства ответил примерами конструктивной работы, то «мир» с Заксобранием он подкрепил доказательством — мол, по теме аэропорта облправительство и региональный парламент взаимодействуют. Значит, нет и вражды.

— Депутат Заксобрания в составе совета директоров есть — Матиенко Владимир Александрович. Он там, в составе. Поэтому первая причина, что какой-то конфликт… Я постоянно встречаюсь с председателями комитетов и в том числе с Ольгой Николаевной Носенко. Нет конфликта, — заверил присутствующих Руслан Николаевич.

Примечательно, что двумя часами ранее председатель Заксобрания региона Сергей Брилка на пресс-конференции, посвященной планам работы областного парламента, тоже коснулся проходившего совещания по аэропорту. Однако его оценка назначения Владимира Александровича оказалась совсем иной.

— Рабочую группу мы обязательно создадим, представителей направим, как положено по закону, в совет директоров аэропорта. Потому что я получил известие, что у нас там оказался вдруг Владимир Александрович Матиенко. У нас есть регламент, каким образом назначается представитель Законодательного собрания в совет директоров любого хозяйствующего субъекта. Это решение депутатов Заксобрания, это не решение правительства Иркутской области.

Вадим Палько, ИА «Иркутск онлайн»

  • Владислав 25 сентября 2017 в 08:54

    Когда-то Болотов был главой Шелехова - как-то жители о нем ничего хорошего сказать не могут. Единственное чем он им запомнился - попытка «отжать» Водоканал. Слава Богу она не удалась. Болотов работает лишь на себя - остальное не более, чем пиар. Кстати поищите в ютюбе его папу…… "ВЕЛИКИЙ…

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля