Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Снегопад под контролем, или Снежный цейтнот

Снегопад под контролем, или Снежный цейтнот

С 20 ноября в Иркутске затяжной снегопад. По данным синоптиков, за три дня выпало 40 % от месячной нормы осадков. Горожане начали жаловаться, что улицы превратились в грязную кашу, тротуары и дворы погрязли в сугробах. Где техника, почему ее не видно? — возмущаются иркутяне. Корреспондент и фотограф отправились на уборку улиц и узнали, что рабочие трудятся в круглосуточном режиме, некоторые сотрудники спят по два-три часа в сутки, и почему без соли никак не обойтись.

С главным инженером «Иркутскавтодора» Михаилом Толстиковым и начальником производства Антоном Пустынниковым мы встретились на улице Ленина около 22:00. Возле художественного музея на уборке дорог работают три машины. Спросили, а где остальные? Под стоящий грохот собеседники ответили, что снег круглосуточно убирают около 120 единиц техники — КамАЗы, ЗИЛы, погрузчики, грейдер. Центр, как правило, начинают чистить ближе к полуночи, когда поток машин минимальный.

— Если бы мы днем убирали улицу Карла Маркса, то машина бы заняла полторы полосы и создала пробку. Поэтому центр убирают ночью, — объясняет Антон.

Михаил Толстиков
Михаил Толстиков

В первую очередь и в круглосуточном режиме чистят улицы Байкальскую, Ленина, Чкалова, Лермонтова, сквер имени Кирова — магистральные дороги, где поток машин максимальный. Сначала дорожное полотно посыпают песко-соляной смесью, чтобы не возникло гололеда, потом ЗИЛы и КамАЗы сметают образовавшуюся кашу к бордюрам, последними работают погрузчики, которые вывозят собранное на полигон.

В первую очередь чистят магистральные дороги

В первую очередь чистят магистральные дороги

Пока мы разговариваем, на базе «Иркутскавтодора» на улице Рабочего Штаба готовятся к ночному выезду. Начнут в одиннадцатом часу, закончат под утро. Едем в машине до производственной базы, спрашиваю о наболевшем. Неужели никак нельзя обойтись без этой грязной каши?

— Я бы посмотрел на город, если бы мы хоть раз после снегопада не подсыпали, — не скрывает эмоций Антон. — Каши бы на дорогах не было, но все водители поехали бы в СТО ремонтировать кузов после аварий. Еще есть остановки, пешеходные переходы. Машина не успеет затормозить из-за гололеда — собьет человека. Мы посыпаем дороги смесью, в составе которой 10 % — это обычная пищевая соль, теоретически ее можно в суп добавлять, 90 % — это отсев (песок), никакой химии. Просто песком сыпать не можем. При толщине покрова более трех сантиметров это не имеет смысла, он просто хоронится, и никакого сцепления с дорогой не будет.

Антон Пустынников
Антон Пустынников

Когда мы подъехали к базе, техника строилась в колонны. Рабочие перед выездом кучковались, о чем-то беседовали и хохотали в свете фар.

— У нас есть водитель, который работает на предприятии 40 лет. Посыпает и подметает на ЗИЛах и КамАЗах, — рассказывает Михаил Толстиков. — Это у них семейное: сын с ним сначала работал, потом стал ведущим тракторной колонны, брат тоже трудится на предприятии, ездит на газике.

Уборка дорог ведется в круглосуточном режиме

Уборка дорог ведется в круглосуточном режиме

Потихоньку комплексы выезжают на уборку, колонна следует по улице Рабочего Штаба. Каждый комплекс, в который обычно входит пять-шесть машин, съедает за шесть-семь часов работы около 500 литров бензина. С трудом перемножаем, прикидываем в уме — затраты, кажется, колоссальные.

За рулем первой машины — самый опытный водитель, он следует четко прописанному маршруту и формирует ось движения. Последнему в колонне сложнее всех. Он то и дело крутит руль, убирая все снежные участки, оставленные коллегами.

На уборку выходят комплексы из пяти-шести машин

На уборку выходят комплексы из пяти-шести машин

Легковых автомобилей на улице немного, но они все равно вносят разлад в движение колонны. Иномарки встраиваются, подрезают грузовики — словом, спешат. Антон и Михаил недоумевают, почему так постоянно происходит. Вмешиваться в организованную колонну запрещено, но это никого не останавливает. Некоторые водители паркуются на тротуарах и мешают убирать снег. Сидят в машинах, видят, что идет снегоуборщик, но даже не сдвинутся с места.

За шесть-семь часов работы уходит  около 500 литров бензина

За шесть-семь часов работы уходит около 500 литров бензина

— Для людей, которые нас ругают, надо бы организовать экскурсию на один трудовой день. Увидят, в каком напряженном режиме мы работаем, сразу перестанут критиковать, — размышляет один из специалистов.

В сквере Кирова комплексы делают по шесть кругов, к утру выйдут снегопогрузчики, которые соберут сугробы на тротуарах и вывезут их на полигон «Спецавтохозяйства». В 4-5 утра к работе техники подключатся дворники — их в штате «Иркутскавтодора» около 250. В первую очередь они начнут убирать снег с остановок общественного транспорта. По 10 часов в день с лопатой — работа не из простых.

Антон и Михаил почти в круглосуточном режиме контролируют уборку дорог. В фотогалерее телефона у обоих чередуются серии рабочих фотографий: день, ночь, день, ночь. Зачем? — «Чтобы показать людям, что мы работали». Вернутся домой они не раньше двух-трех часов ночи, после объезда всех подконтрольных участков. В 6:30 им уже снова нужно быть на предприятии — проверять работу следующей смены.

— Когда просыпаюсь, первым делом подхожу к окну, отдергиваю штору и смотрю, какая на улице погода, — улыбается Михаил. — В такие снегопады мы все время смотрим на небо. Когда становится видно хотя бы одну звезду — это уже хорошо.

Автор фото — Никита Пятков

Екатерина Тимофеева, ИА «Иркутск онлайн»

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
  • onsen 30 декабря 2017 в 22:20

    Академический мост чистят плохо, если вообще чистят.

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля