Создатель рекламы унтов Чимит Жамьянов и его команда — Валерий Гуляев и Юрий Дамбаев — приехали в Иркутск для участия в Байкальской лиге КВН. Ребята уже давно с юмором на «ты» — несколько лет назад создали команду «Хара-Морин», которая успешно выступала в премьер-лиге КВН на Первом канале. Нам удалось поговорить в перерыве, спрятавшись от людей на боковой лестнице в ИРНИТУ, где проходило мероприятие.
— У нас в республике очень много талантливых и инициативных людей живет, — говорит Чимит. — Не первый раз, когда Бурятия попадает на федеральные каналы или «прогремела» в каких-то других позитивных вещах. Что касается юмора — азиатский юмор я назвал бы немного специфичным, его не все могут сразу понять и оценить.
— Если говорить о нас — нам действительно нравится то, что мы делаем. Мы все — участники КВН и уходить из него не собираемся. Но нам показалось этого мало, и в апреле мы решили создать творческую группу, — добавляет Юрий.
Молодые люди рассказывают, что решили снять вайн (короткий видеоролик с юмористическим уклоном. — Прим. ред.) и посмотреть эффект. И получилось — публика хорошо восприняла творение молодых юмористов. Сняли еще — заинтересовались рекламодатели, начали звонить с предложениями о сотрудничестве. За полгода в портфолио скопилось около 70 роликов. КВНщики скромно называют это «хорошим эффектом».
Ребята не скрывают, как рождаются идеи для роликов и как они создаются.
— Мы все вместе собираемся в околотке в Улан-Удэ, — рассказывает Чимит. — У себя в офисе — не будем раскрывать, что за офис, да, пацаны? (смеются) — встречаемся, обсуждаем, «штурмуем», пишем материал. Уже на съемочной площадке дописываем что-то, додумываем шутки. Наш оператор всегда поможет, как и где правильно встать. С унтами получилось так, что почти 20 % мы придумали уже на съемочной площадке. К сожалению, многое не вошло в ролик из-за фиксированного хронометража.
— Это самый максимальный эффект, который мы могли ожидать, — признается Чимит. — Заказчик, конечно, в восторге. После появления ролика во всевозможных СМИ и соцсетях он рассказывал, что просто не мог спать — ему звонили даже с Америки, чтобы сделать заказ на унты!
По сюжету молодой человек, купив унты, «становится пафосным». Под аккомпанемент композиции Smoke On The Water он хвастается перед друзьями, а они восхищаются. Ролик появился в Instagram и за несколько дней набрал 38 тысяч просмотров.
— Сюжет очень простой и близок каждому, плюс актеры в кадре играли естественно. К тому же ждали момента, когда нам дадут возможность проявить себя. Выложились по полной, наверное, у нас у каждого это в крови. В ролике мы добились того, чтобы все узнали: буряты могут разрекламировать все что угодно, — отвечает Чимит на вопрос, в чем секрет популярности.
Чимит рассказал, что после выхода этого видео стали звонить с предложениями из других регионов России, в том числе из столицы. Спрашиваю, а если дела пойдут в гору — уйдете из КВН, чтобы плотно заняться бизнесом?
— Вряд ли, — не соглашается Юрий. — Мы все знакомы благодаря КВН, он для нас уже как…
— Образ жизни? — подсказываю.
— Ну, образ жизни звучит как-то пафосно, что ли… — задумчиво тянет Юрий.
— «Пафосно» можешь сказать. Я же сейчас без унтов, — иронизирует Чимит.
Дарья Васильева, ИА «Иркутск онлайн»
Буряты вообще молодцы, и креативнее и предприимчивее иркутян. Это я как иркутян иркутян с сожалением признаю. Достаточно приехать в особую зону Турка, а затем в особую зону Большое Голоустное, чтобы это понять