Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Дрифт по-иркутски: боком на дедушкиных «жигулях»

Редко найдешь людей, которые будут радоваться зимнему сезону так же сильно, как поклонники дрифта. Запорошенная снегом трасса, сплошная наледь на дороге — это страшный сон только для рядового водителя. Для дрифтера — долгожданная возможность «дать угла» или проехаться «боком». Корреспондент ИА «Иркутск онлайн» побывал на новой площадке для дрифта под Академическим мостом и узнал, для чего молодые автолюбители собираются здесь каждый вечер и зачем забирают у своих дедушек старенькие «жигули».

Кирилл, 20 лет

— «Жигули» я нашел в одной деревне за 400 километров отсюда. Купил у старичка за 19 тысяч. Мы искали эту машину два или три месяца, потому что в Иркутске не было ни одних живых «жигулей». Поставил новую подвеску, поменял мотор, кое-что поделал по салону — теперь катаюсь.

Кирилл

Кирилл

Кирилл увлекается дрифтом третий год, столько же раз участвовал в соревнованиях, которые проходят в Иркутске. Машину использует не только для дрифта, но и считает ее обычным средством передвижения по городу.

Роман, 19 лет

Белые «жигули» юного дрифтера выглядят необычно. Кузов отечественного автомобиля разрисован японскими иероглифами. Причина оказалась проста.

— Я поклонник японской культуры, — говорит Роман, — не только в автомобильном направлении, но и в целом. Есть такое аниме (жанр мультфильма. — Прим. ред.) под названием Initial D про нелегальные уличные гонки. Там главный герой ездит на Toyota Corolla AE86, с которой, в общем-то, и началась индустрия дрифта. И я вот таким образом решил связать свои два увлечения.

Автомобиль у Романа с осени, раньше он принадлежал дедушке. До этого дрифтер ездил на «копейке», которая тоже подверглась необычному тюнингу: кузов был выкрашен наполовину в розовый цвет, наполовину в синий.

Роман

Роман

— «Копейку» я распродал, а в эту машину поставил новый карбюратор, мотор. Мне нравится дрифт, я даже от дома до работы еду «боком», — смеется Роман.

На мой вопрос, почему именно «жигули», автомобилисты ответили так: «Потому что дешево и весело». Во-первых, автомобиль заднеприводной, что идеально подходит для дрифта. Во-вторых, отечественный автомобиль требует минимум вложений в обслуживание. Кроме того, подходит для зимы. Другую машину, к примеру даже старенькую Toyota, жалко. Дрифт — контактный вид спорта, поэтому Toyota обойдется дороже в ремонте. Да и «жигули» наиболее конкурентоспособны, нежели другой бюджетный автомобиль.

Екатерина, 20 лет

Миф о том, что девушки водят хуже мужчин, в этот вечер развеяла Катя. Она два года занимается дрифтом и в качестве вождения не уступает другим парням. В свои 20 лет девушка ловко управляется с механикой на своих «жигулях». Говорит, что родители к такому не совсем женскому занятию дочери относятся с пониманием. Заметно: Катя гордится тем, что среди своих подруг она одна увлекается таким экстремальным видом вождения.

Екатерина
Екатерина

Роман, 25 лет

— Я давно дрифтом болею. На соревнованиях всегда с другом присутствовали. Не в качестве участников, конечно, машин еще тогда не было, а бегали, помогали. Работали комиссарами трассы. Со стороны смотрели и думали, что круто было бы этим заняться, но где такие деньги возьмешь.

«Жигули» Роман купил у известного иркутского дрифтера, многократного призера автосоревнований Владимира Киприна. Старенький автомобиль 1981 года выпуска достался начинающему автолюбителю в хорошем состоянии. К тому же заставить ехать любой автомобиль для Романа не проблема: он давно работает слесарем по ремонту грузовой техники.

Роман
Роман

— У меня однажды была «копейка» 1974 года, купил ее даже без мотора. Пригнал на работу на эвакуаторе, коллеги надо мной еще посмеялись, мол, еще одна недвижимость. Меня это за живое задело. Ровно через сутки она у меня самостоятельно выехала из гаража, — с гордостью говорит Роман.

По его словам, родственники к увлечению относятся спокойно. «Не опаснее, чем просто по дорогам ездить», – смеется Рома. Хотя признается, что небольшие «контакты» во время дрифта были.

— Но это же все равно не нормально и опасно! — восклицаю.

— А дрифт – это уже не нормально, — улыбается Роман.

Петр, 27 лет

— Дрифтом занимаюсь, наверное, с детства. Этой машине еще года нет, а раньше на грузовиках дрифтовал. В прошлом году участвовал в соревнованиях, проехал один этап — машина была не подготовлена. Зимой на «жигулях» хорошо, летом — дорого. Да и вообще, чтобы машину нормально настроить, бюджет не меньше полумиллиона нужен, чтобы она нормально поехала. И плюс резина. Ее не напасешься — «шипы» стираются за один вечер, — делится Петр.

Петр

Петр

Петр предложил нам прокатиться и почувствовать дрифт на собственном опыте. Мы не побоялись и сели в блестящую вишневую «копейку». Машинку легко заносило на поворотах, но водитель контролировал ситуацию. Несколько раз мы оказывались буквально в сантиметрах от других участников заезда.

— Должен быть легкий мандраж, иначе ничего не получится, — объясняет Петр. — Это же как наркотик.

Рассказывает, что не боится быть за рулем. А когда садится к кому-то в качестве пассажира — становится страшно.

После разговора с водителями-экстремалами возникло такое чувство, что ледовой дрифт-площадки под Академическим мостом они ждали с нетерпением. Теперь каждый вечер там собираются единомышленники, делятся своими идеями, выручают друг друга и, конечно, оттачивают свое мастерство в дрифте. Приятно видеть людей, увлеченных своим делом, которое приносит им удовольствие и новые ощущения.

— У иркутских пилотов большой потенциал и есть все возможности для тренировок, особенно зимой, — делится другой дрифтер, Кирилл. — Сибирский дрифт находится на высоком уровне, это также Красноярск, Томск. Среди знаменитых российских пилотов немало иркутян. Качество проводимых чемпионатов с каждым годом становится выше, требования — жестче. Это все говорит о том, что зимний дрифт становится полноценным видом автоспорта. Радует, когда твое увлечение не остается на любительском уровне, а дает возможность получить признание и быть настоящим профессионалом.

Дарья Васильева, ИА «Иркутск онлайн»

Автор фото — Никита Пятков

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
  • Владислав Хром 30 декабря 2017 в 14:49

    Мой первый комментарий!

    Вы сами от маргиналов не отличаетесь если всех под одну гребёнку ровняяете , и беспредельщиков и ребят которые стремятся войти в автоспорт. И есть два вида дрифтеров - что жестят в городе , и люди что стараются ,тренеруются в отведенном для этого месте или за чертой города !И гнать на всех без…

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля