Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Мороз -30. Плач иркутских автомобилистов

С 19 января в Иркутскую область пришли крещенские морозы. По прогнозам синоптиков холода продлятся до конца недели. О том, как автомобилисты справляются с аномальными морозами, читайте в нашем материале.

Замерзший автомобиль — страшный сон для водителей. В такие моменты остается несколько вариантов: оставить машину до потепления, прибегнуть к помощи профессионалов либо самостоятельно приняться за отогрев. Последнее осложняется отсутствием набора нужных принадлежностей: от проводов для прикуривания и ключей для свечей зажигания до тепловых пушек.

Фото с сайта do.e1.ru
Фото с сайта do.e1.ru

Тысяча рублей за отогрев и сломанный стартер

Службы, которые обещают «качественный и быстрый» отогрев автомобиля тоже порой не внушают доверия. Нередки случаи, когда такие «профессионалы» сжигали стартеры, повреждали элементы защиты. С подобной ситуацией столкнулась Дарья.

— Автомобиль замерз в новогодние каникулы. «Прикуривание» не помогло, и мне пришлось вызвать помощь из службы «Emergy Иркутск», о чем до сих пор горько жалею. Приехал парень по имени Михаил, установил тепловую пушку, выкрутил свечи. Спустя три часа, наблюдая, как «специалист» безжалостно крутит стартер, пытаясь во что бы то ни стало завести двигатель, я предложила оставить в покое машину. Решила отвезти ее на эвакуаторе в теплый бокс. Но парень меня не послушал. Еще через час авто перестало подавать признаки жизни. С формулировкой «в стартере замерзла жидкость» он, взяв с меня тысячу рублей, уехал.

Сотрудники сервиса, куда привезли машину, констатировали: пытаясь завести, «отогревайщик» сжег стартер и умудрился обломать на морозе провода свечей зажигания! Мне удалось дозвониться до Михаила и рассказать, к чему привели его «старания». К счастью, стоимость стартера он мне возместил, но за работу мастеров платить категорически отказался. Кстати, даже ту тысячу, что он взял с меня, не отдал. «Я же свою работу сделал», — уверенно говорил Михаил.

Фото Дарьи
Фото Дарьи

«Автоодеялом я тебя укрою…»

У иркутянина Ильи новый Peugeot 408, с двигателем ЕС5 (1,6 литра бензин, механическая коробка передач), но однажды утром машина не завелась.

— Вспышки в цилиндрах были, но двигатель не подхватывал. Днём около 14:00 двигатель отогрелся до -31 градусов, после этого с третьей попытки завёлся. Остался гореть Check Engine. Со слов менеджера, ничего страшного в таких условиях в этом нет. Машина едет, как ехала, и в ней очень тепло. Сразу же съездил на Казанский и Знаменский рынки — машина новая, заказал коврик в багажник и купил автоодеяло №1.

На Казанском рынке ко мне подошёл подозрительного вида мужичок, судя по лицу — неоднократно судимый, — добавляет Илья. — Попросил денег, а то, мол, коробка передач на машине вышла из строя, денег нет, семья мёрзнет. Это было слишком похоже на разводку, поэтому я просто захлопнул дверь перед его носом. Раньше не слышал о таком. Может, кто с таким сталкивался.

Фото с сайта pixabay.com
Фото с сайта pixabay.com

Анну тоже удивил с утра всегда послушный Peugeot: «стал вести себя странно: брыкался, при надавливании на газ — отзывался не так резво как всегда». Самое поразительное девушку ждало позже — приехав в официальный дилер-центр, узнала, что они сегодня не работают.

— Вот так сервис. Кстати, чтобы машина не замерзала, я пользуюсь автоодеялом. При выборе лучше не скупиться — дешевые китайские одеяла могут воспламениться.

Нет сигналки, нет котла

Владимир с проблемами замерзшего автомобиля справляется самостоятельно. В его Chevrolet нет сигнализации или котла, да и аккумулятор не менял уже пять лет.

— Сегодня ремонтировал патрубок к отопителю, на Chevrolet в Иркутске нет ничего, надо заказывать. Машина с пятницы стоит почти, заказ ждать от 14 до 70 дней. Удлинил старый шланг, где лопнуло — отрезал и под хомуты через проставку нарастил, залил антифриз. Аккумулятор, конечно, до этого домой занёс. Завелась, ключ повернул и начала схватывать. Через 40 секунд затарахтела. Поездил сегодня — все нормально, корейские моторы отлично холод переносят, и опять же в двигатель залит ZIC XQ9 с допуском Dexos2 5W30 — синтетика для жёстких условий. В коробке тоже ZIC 75w90.

Фото с сайта youtube.com
Фото с сайта youtube.com

Читатель Евгений, напротив, пишет, что проблем с заводом автомобиля в мороз не знает благодаря сигнализации. Автомобиль прогревается каждые два часа. Из минусов иркутянин отмечает повышенный расход топлива, но лучше сжечь несколько литров, чем мучиться и отогревать авто.

Предпусковой подогреватель или Webasto?

— В моей машине нет штатного автозавода и подогревателя, — рассказывает Сергей. — И довелось оказаться в далекой деревне на длинные новогодние каникулы в -40. Прогревал двигатель каждые четыре часа. После этого задумался об установке предпускового обогревателя. Выбрал электрический. Машина в гараже стоит, там есть розетка. Установил предпусковой обогреватель DEFA. Пришлось ставить его, потому что свободного места под капотом для установки котла совсем нет, а этот устанавливается прямо в радиатор, через сливную пробку для охлаждающей жидкости. Из плюсов — никаких дополнительных патрубков, протечек и тому подобного, цена доступнее, в сравнении с Webasto. Из минусов — полная смена охлаждающей жидкости, фирменный провод для подключения в розетку и небольшая мощность обогревателя: всего 0,5 киловатта. Обошелся комплект с установкой и заменой охлаждайки в 2011 году в 6000 рублей.

Фото с сайта turboracing.ru
Фото с сайта turboracing.ru

Не хотелось включать «кипятильник» в розетку на всю ночь. Поэтому за 500 рублей приобрел розетку с таймером и приучил себя в будние дни в гараж ходить в одно и то же время. За час до прихода «грелка» включается, и машина заводится как будто летом.

Конечно, такой вариант подходит не для всех (машина на стоянке, у дома, частые разъезды) Но для городского жителя, где нет перебоев с электричеством и электричество самое дешевое в стране — вариант в самый раз.

У Владислава стоит система Webasto. И, как выяснилось, с ней тоже хватает проблем.

— С Webasto до -35 градусов никаких проблем. Но в этот раз меня подвел аккумулятор. Как оказалось, Webasto блокируется, если ей не хватает заряда. При таком раскладе поможет только вызов человека с теплопушкой, который поможет обогреть двигатель, а при температуре -35 градусов — и бак. Минус Webasto в том, что она блокируется на любую ошибку. Об этом, к сожалению, при установке не предупредили.

Советы эксперта

О том, как правильно отогревать автомобиль и какой вариант наиболее оптимален, нам рассказал руководитель отдела сервиса одного из иркутских автоцентров Вячеслав Селезнёв.

Что посоветуете делать водителю, у которого замерз автомобиль?
— Самый безопасный для автомобиля способ — снять аккумуляторную батарею и отогреть ее, после попробовать произвести запуск двигателя. Если это не поможет, то необходимо переместить автомобиль в теплое помещение. Все остальные варианты несут за собой негативные последствия.

Можно ли использовать теплопушку для отогрева машины?
— Отогрев автомобиля с помощью теплопушек чреват возможным повреждением пластиковых элементов ДВС, а также проводки и лакокрасочного покрытия. Еще одна опасность — возникновение конденсата, который может привести к выходу из строя электрооборудования. Без опаски можно оставить автомобиль на несколько дней до наступления более благоприятных погодных условий.

Насколько опасно устанавливать в автомобили предпусковые подогреватели, котлы?
— Главное правило — оборудование должен устанавливать только квалифицированный специалист. Воспламеняются котлы, установленные кустарным способом. Современные предпусковые подогреватели имеют несколько степеней защиты и абсолютно безопасны.

Можно ли оставлять машину «на приколе» до весны на улице?
— Длительный простой автомобиля в зимнее время опасен возникновением коррозии металлических элементов. Также начинает активно окисляться проводка, следствием чего может быть выход из строя электрооборудования.

Что делать водителю, чтобы избежать замерзания машины?
— Перед наступлением зимнего периода нужно проверить в сервисном центре аккумуляторную батарею и при необходимости установить новую, соответствующую нашим климатическим условиям. Рекомендуем поменять масло в ДВС на менее густое, если позволяет степень износа цилиндро-поршневой группы.

Фото ИА «Иркутск онлайн»
Фото ИА «Иркутск онлайн»

Мы опросили читателей, эксплуатируют ли они личные автомобили в такие морозы. Участие приняли 1928 человек. Выяснилось, что почти для половины опрошенных — 47,6% — не произошло никаких изменений в привычном режиме. 22,8% водителей решили не мучить свои автомобили в морозы и поставили до потепления в гараж или на автостоянку. С замерзшими автомобилями столкнулись 10,9%, отогрели — и вновь за руль. 10,1% жителей вообще не думают об автомобильных делах и пользуются общественным транспортом. Часть респондентов с начала зимы поставили машину «на прикол» и переквалифировались в пешеходов.

Дарья Васильева, ИА «Иркутск онлайн»

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
  • v0tkaktak 16 февраля 2018 в 11:00

    нормальный аккумулятор и автопрогрев по температуре, и нет проблем

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля