Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Коммунист-шоу Павла Грудинина

В теплый субботний день 3 марта в фойе иркутского музыкального театра имени Загурского было не протолкнуться — сотни людей пришли на встречу с кандидатом на пост президента России от КПРФ Павлом Грудининым. Как проходило мероприятие, о чем говорил и молчал кандидат, почему там оказались люди из несуществующего региона и что сказала баба Валя — в репортаже корреспондента IRK.ru.

Грудью напролом!

За несколько минут до заявленного начала встречи двери в фойе музыкального театра закрыли во избежание толчеи. Это, впрочем, все равно спровоцировало давку с противоположной стороны. Люди требовали впустить их, доносились рассерженные голоса: «открывайте!», «не толкайтесь!». Лишь одна пенсионерка посреди толпы невозмутимо говорила по телефону о своей дальновидной знакомой, которая заняла очередь в музыкальный театр еще в 8 утра и давно сидит в зале в первых рядах.

Среди застрявших у дверей фойе были преимущественно люди пожилого возраста, в том числе и знакомые лица вроде экс-главы Ушаковского МО Александра Кузнецова. Тот, кстати, проталкивался ко входу очень уверенно. Как выяснилось чуть позже, бывший мэр держал перед собой большую деревянную табличку «Иркутский район — за Грудинина».

Александр Кузнецов в толпе. Фото Вадима Палько
Александр Кузнецов в толпе. Фото Вадима Палько

Двери вскоре снова ненадолго открыли, но тех, кому после удалось пробиться в фойе, ожидал сюрприз. Несмотря на обещанный свободный проход в зрительный зал, туда стали пускать по заранее распространенным пригласительным. Кто-то махал рукой и уходил. Журналисту IRK.ru повезло — пропускной режим вводился постепенно, сначала на первом этаже, затем на втором, и только потом на выходе к балконам. Там-то и удалось найти последнее свободное место.

В предвыборном театре

— Мест в зале всего 887! Прошу соблюдать порядок и услышать меня! — кричала со сцены первый секретарь иркутского горкома КПРФ Ольга Носенко. Перед этим она взволнованным голосом просила зрителей не вставать в проходах, поскольку это противоречит нормам пожарной безопасности. Но люди все равно в них встали — все кресла давно были заняты.

Зрители переговаривались между собой, в ожидании кандидата поглядывали на сцену, оформленную в духе советских партсобраний: длинный стол с красной скатертью, ворох бумаг и хрустальный графин с водой.

Перед началом встречи на экране у сцены показывали фильм о совхозе имени Ленина, которым руководит Павел Грудинин. Однако гвалт в зале был такой, что расслышать что-либо было совершенно невозможно. Поэтому зрители смотрели на каких-то людей, многоэтажки и детский сад, выстроенный в виде средневекового замка, но с вычурной расцветкой фасада.

Предвыборный агитационный материал Павла Грудинина
Предвыборный агитационный материал Павла Грудинина

Наконец, перед выходом кандидата на сцену Ольга Носенко рассказала о формате встречи. Открытого микрофона не будет, но есть специальные люди, которые помогут сформулировать и написать вопрос и передадут его в «президиум».

С пятнадцатиминутным опозданием мероприятие началось. На сцене под бурные аплодисменты появился Павел Грудинин в сопровождении партийных чиновников КПРФ. Но слово им пока не давали — Ольга Носенко решила представить гостей в зрительном зале.

«Хочу поприветствовать делегацию от республики Бурятия!..» — раздались аплодисменты, самые бодрые — в левом углу, где члены делегации и стояли. — «…Читинской области!» — в противоположном углу зала встали люди с плакатом, но как-то неуверенно. Возможно, делегатов удивило представление Ольги Николаевны, ведь Читинской области на карте России нет уже 10 лет.

Затем секретарь горкома стала перечислять делегации из районов Иркутской области. Стало понятно, что добрая четверть зрителей в зале — не иркутяне, а свезенные со всего региона коммунисты и им сочувствующие. Они же, вероятно, счастливые обладатели особых пригласительных.

Ольга Носенко продолжала вещать о дне выборов, затем про «летаргический сон», в который страну погрузило «правительство во главе с президентом». Спикеры менялись — слово переходило от одного заседателя длинного красного стола к другому. Зрители терпеливо ждали, когда же настанет очередь кандидата в президенты, который до сих пор не проронил ни слова.

Член Совфеда от Республики Бурятия Вячеслав Мархаев. Фото обкома КПРФ
Член Совфеда от Республики Бурятия Вячеслав Мархаев. Фото обкома КПРФ

После речи члена Совфеда от Бурятии Вячеслава Мархаева на сцену вышла бурятская делегация. Гости сначала спели песню на бурятском языке, затем на глазах зрителей одели все еще молчащего Павла Грудинина в национальный костюм. Все это зрелище, в особенности сцена натягивания национального халата на взрослого мужчину с усами, скорее напоминало одно известное капитал-шоу, нежели серьезную встречу кандидата с избирателями.

Время шло, а виновник торжества лишь улыбался. Когда слово передали координатору «Национально-патриотических сил России» Владимиру Филину, народ, кажется, не вытерпел: «Павел Николаевич, вещайте!», «Да, Грудинина давайте!» - зашумел зал. Повисла неловкая пауза. Разрядила обстановку Ольга Носенко, внезапно крикнувшая в микрофон «Грудинин — наш президент!»

Вновь овации. Недовольство сошло на нет.

Владимир Филин стал доказывать, что официальные рейтинги поддержки Павла Грудинина (около 7-8%) не имеют ничего общего с реальностью. В подтверждение своих слов он обратился в зрительный зал с просьбой поднять руки тех, кто собирается голосовать за Владимира Путина и тех, кто за Грудинина. Естественно, за первого подняли руки всего несколько человек, за второго — подавляющее большинство. В курсе ли Владимир Филин понятия «социологическая выборка», или сознательно решил поддержать формат несерьезного шоу — остается загадкой.

Как завещал товарищ Сталин

Наконец, после недолгого спича второго секретаря иркутского обкома КПРФ Евгения Рулькова (первый секретарь, он же губернатор региона Сергей Левченко на встречу не явился), слово передали Павлу Грудинину.

Кандидат от КПРФ, обладатель мощной харизмы и уверенного голоса, после очередной порции аплодисментов стал зачитывать заготовленные вопросы и тут же на них отвечать, заодно рассказывая о недостатках действующей власти и своей предвыборной программе.

Павел Грудинин. Фото обкома КПРФ
Павел Грудинин. Фото обкома КПРФ

Павел Грудинин представлял как конкретные идеи по экономическим вопросам (например, запретить ТОРы), так и ограничивался по некоторым вопросам предельно расплывчатыми формулировками («государство должно взять на себя решение вопросов экологии»). Наконец, иркутянам поведали, как всю страну можно построить по опыту совхоза имени Ленина.

Для критики нынешнего положения в стране Павел Грудинин по большей части использовал распространенные в либеральной оппозиции доводы (из тех, что упоминают сторонники Навального и Собчак — коррупция, давление на бизнес, бедность), но переходил и на традиционные для коммунистов темы (необходимость бесплатного дополнительного образования, введение прогрессивного налога). Особое внимание уделялось успешным советским практикам, в том числе сталинским.

Вождь всех народов неоднократно приводился в качестве примера для будущей власти. Сначала из его уст прозвучал популярный миф о личном имуществе Сталина — мол, он оставил после себя «лишь китель, трубку и сапоги» (про 14 резиденций обычно не вспоминают). Затем речь зашла о сталинских репрессиях.

— Да чего мы все время пытаемся в недалеком прошлом копаться? — спросил Павел Грудинин и взялся за оправдание методов режима с помощью классической аргументации сталинистов: «Зато сколько сделали!» и «Могло быть и хуже!»

В качестве примера он привел беседу с некой журналисткой, которая говорила ему о репрессированных еврейских родственниках. Павел Грудинин ответил ей так: «если бы мы проиграли войну, твои бабушка и дедушка погибли бы в газовой камере». Про то, можно ли было избежать уничтожения невинных людей, он уточнять не стал.

Фото Вадима Палько
Фото Вадима Палько

Напоследок кандидат от КПРФ развил любимые темы сторонников авторитаризма: телевидение должно стать инструментом пропаганды и прививать некие «правильные ценности». Банки должны работать на производство, а все остальные — не банки, а ростовщики. Выступление завершалось заверением в своем неизбежном президентстве.

— Давайте честно — я точно знаю, что мы победим! — сказал Павел Грудинин под шквал аплодисментов.

Своя Баба Валя

Но на этом мероприятие не закончилось. Когда зрители встали со своих мест и медленно стали двигаться в сторону забитых проходов, на сцену поднялась известная в городе оппозиционерка баба Валя. Павел Грудинин взял ее под руку и подвел к трибуне.

— Это не я говорю! — сходу решила опровергнуть очевидное пенсионерка. — Это говорят миллионы таких как я, мне пишут по интернету каждый день по 30 человек, плачут, мне звонят. Мы уже изнемогаем! И теперь у меня вопрос к коммунистам, которые выдвинули Грудинина.

Исход из зала прекратился. Все-таки баба Валя «своя», надо послушать.

— В 90-е годы кто экспроприировал Россию? Все начальство совхозов. Кто были председатели? Коммунисты! Забрали лучшие трактора, лучшие земли, бросили народ…

Зрители начали переглядываться, хмуриться, качать головой — неужто все-таки не своя?

— Кто занял все предприятия, все фабрики в Иркутске? — в этот момент из зала крикнули «Сионисты!», но баба Валя продолжала. — Те же коммунисты! А теперь я хочу обратиться к коммунистам. Если вы считаете, что не относитесь к тем коммунистам, тогда не будьте трусами, ответьте за тех коммунистов!

Баба Валя. Фото обкома КПРФ
Баба Валя. Фото обкома КПРФ

Нет, по ходу не своя. Из зала донеслось сердитое «Зачем?», люди двинулись к выходу. Но баба Валя продолжала говорить, правда, уже с трудом находя слова.

— Как зачем? Стойте! Я на себе испытала, я про выборы говорю. Я вообще, кстати… Поп Гапон уже не был попом, когда повел… Вот я когда увидала Грудинина Павла по снимкам, я увидала его глаза. У меня чуйка сильная! Я — исстрадавшийся народ. Я столько страданий перенесла…

«Идите там, чего стоите…» — доносились сердитые возгласы меж рядов. Но часть зрителей снова слушали бабу Валю. Кажется, все-таки своя!

— Пожалуйста, за Грудинина… За Грудинина, за Грудинина… — махнула рукой баба Валя, последними словами мгновенно вернув к себе расположение всего зала. Грянули овации.

Павел Грудинин, стоявший рядом с пенсионеркой, за несколько минут ее речи, кажется, успел испытать ту же палитру эмоций, что и зрители. Тем не менее, на вопрос бабы Вали ответил.

— Я точно знаю, что руководство во главе с Горбачевым обмануло в том числе и всех коммунистов. Главное, чтобы мы выправились, и стали идти по социалистическому пути развития…

— У меня 7 килограмм писем Путину и коммунистам… — вновь заговорила баба Валя, но кандидат в президенты поспешил это прекратить.

— На этом мы поцелуемся с бабой Валей и заканчиваем! — улыбнулся залу Павел Грудинин.

Аплодисменты.

Вадим Палько, IRKru

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
  • ferroi 19 марта 2018 в 11:38

    https://www.youtube.com/watch?v=tiDO56Fg43U

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля