Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

18-этажный дом во дворе

В Иркутске жильцы ЖК «Сосновый бор» в микрорайоне Первомайском протестуют против строительства высотки в их дворе. Люди уверены: застройщик не мог получить разрешение на возведение 18-этажного дома законно. Корреспондент IRK.ru встретился с собственниками, чтобы выяснить, почему они выступают против стройки.

Во дворе дома на Мамина Сибиряка, 12/4 собрались жильцы ЖК «Сосновый бор». Горожане встретились, чтобы обсудить, как не допустить строительства высотки и возможного спиливания деревьев. На встречу они пригласили представителей регионального общероссийского народного фронта и прессу.

Участок земли, на котором должно вырасти 18-этажное здание, небольшой: с одной стороны к нему примыкает подземная парковка, с другой — жилой дом и роща. Жители близлежащих домов уверены: нельзя на таком маленьком клочке земли поставить многоэтажную «свечку». По их словам, всего в ЖК «Сосновый бор» 350 квартир, а в новом доме предусмотрено 158. Люди переживают, что из-за новой блок-секции их двор превратится в сплошную парковку.

Жители микрорайона рассказали о своей борьбе со строительной компанией «Вега», которая началась еще в 2015 году. Тогда они пригнали грузовик и снесли забор, который рабочие установили без предупреждения.

— Несколько лет назад, когда здесь хотели строить дом, мы как на работу ходили. Сторожили и ходили за рабочими, требовали отменить стройку. Мы отстояли этот участок и сейчас тоже попробуем отстоять, — вспоминает пришедший на встречу мужчина.

Собственники пытались поговорить с застройщиком, но все было бесполезно. Светлана М., которая в 2006 году с мужем купила квартиру в четвертой блок-секции, рассказывает, что жители устраивали митинги и всячески пытались помешать строительству.

— Тогда нам удалось отстоять право на свободный двор и площадку для игр, — вспоминает Светлана, — но спустя три года, в мае 2018-го строители снова попытались втиснуть высотку в наш двор.

Светлана М.
Светлана М.

На этот раз застройщик не стал ставить ограждение, а сразу приступил к работам. 4 мая в спешке строители загнали технику, установили вагончики, сломали детскую горку и начали рыть котлован. По предположению жителей, они, видимо, надеялся, что после начала работ люди успокоятся и не будут протестовать.

— Они просто буром поперли, — говорит Светлана. — Утром мы проснулись и увидели, что площадка заставлена техникой, вагончиками, над детской площадкой нависает строительный кран. Один из вагончиков поставили почти вплотную к стене дома, перегородив тем самым доступ к мусорке. Ерохин, представитель застройщика, сказал, чтобы мы спрашивали с города, а не с них, так как мэрия подписала разрешение на строительство.

Тогда жители микрорайона перегородили выезды со стройплощадки своими машинами, пригласили журналистов, сообщили о происходящем в полицию, прокуратуру, вызвали экологов. И это помогло. Технику убрали в тот же день.

— Мы дежурили в течение дня, не уходили, — продолжает Светлана. — Приехала прокуратура и полиция. Строители хотели все так оставить, бросить и уехать. Но мы выпустили их только после того, как они закопали яму под котлован, которую успели вырыть к тому времени.

Участок рядом с четвертой блок-секцией, согласно публичной кадастровой карте, находится в собственности и отведен под многоэтажную застройку. Однако, по словам местных жителей, изначально застройщик планировал возводить дом меньшей этажности.

Ольга пришла на встречу с маленьким ребенком. Она рассказала, что ее родители живут в Первомайском, поэтому они с мужем искали жилье рядом с ними. В 2012 году купили квартиру в ЖК «Сосновый бор». Дом в стороне от дороги, рядом лес — о таком варианте можно было только мечтать.

Ольга и Светлана Н.
Ольга и Светлана Н.

— Те, кто покупали квартиры на этапе котлована, рассказывали, что проектом было предусмотрено строительство девятиэтажки на этом месте, — вспоминает она. — Но за 10 лет проект изменился: теперь планируют строить 18-этажное здание с однокомнатными квартирами. Представляете, что здесь будет: машинами заставят весь двор.

Ольга отмечает: ходили слухи, что в 2015 году от проекта отказались, так как не смогли забить сваи — грунт не позволил. Сейчас застройщик планирует ставить 18-этажный дом на «подушку».

Ольга
Ольга

Чуть ниже предполагаемого места строительства стоят бетонные блоки. Женщина пояснила, что «Иркутскавтодор» установил их по просьбе собственников, поскольку подъездные пути застройщик не согласовал с городом.

— По закону у них должен быть спроектирован отдельный подъездной путь, где будет проходить техника. А они заехали по дворам, рядом с детской площадкой поставили машины, — говорит Ольга. — Техника «Иркутскавтодора», как нам и обещала администрация, разгребла земляной завал, оставшийся от строителей, и соорудила маленький, который разделяет участок, арендованный строителями, и землю города. Теперь по нижнему проезду, через землю города, техника зайти не сможет.

«Иркутскавтодор» установил по просьбе собственников бетонные блоки

«Иркутскавтодор» установил по просьбе собственников бетонные блоки

Мы с фотографом осмотрели территорию вокруг дома. Позади здание вплотную примыкает к деревянному забору, на калитке висит замок. Проходящая мимо женщина пояснила, что это частная земля и если мы хотим пройти, то вдоль дома есть узкая тропинка. С торца дома — большая заасфальтированная площадка, на которой стоит трансформаторная подстанция и мусорные контейнеры. Кроме трех песочниц, организованных на крыше подземной парковки, для детей четвертой блок-секции ничего нет. Жители уверены: на месте предполагаемой стройки должна быть детская площадка.

Андрей К., житель четвертой блок-секции, рассказал, что у дома нет и своей придомовой территории. А детская площадка одна, на несколько домов, расположена за подземной парковкой. Однако недавно выяснилось, что и она находится на земле застройщика. Почему муниципальную площадку построили на частной территории, администрация не знает. Между тем собственник может ее демонтировать в любое время.

Действительно, согласно кадастровой карте, мусорные контейнеры и детская площадка стоят на земле застройщика. Светлана М. говорит, что по закону у каждого дома должна быть придомовая территория. Однако когда сдавались дома, никто об этом не знал. Собственники обратились в Росреестр и мэрию. Там пояснили, что с требованием на выделение придомовой территории нужно выходить сразу после сдачи дома в эксплуатацию, а сейчас поздно, уже провели межевание. «Сейчас мы ни на что претендовать не можем, можем только оспаривать», — говорит она.

Светлана Н. переживает, что строители начнут рубить деревья, как это было в 2015 году. Тогда жители пожаловались в мэрию, что рабочие повредили корни. Застройщик отделался штрафом.

Роща находится под охраной, однако есть небольшой участок неучтенной земли. Горожане переживают, что именно за счет этой территории СК планирует расширить место под строительство.

Участок неучтенной земли. Скриншот сайта публичная-кадастровая-карта.рф
Участок площадью 3029 «квадратов» находится в собственности и отведен под многоэтажную застройку

Участок неучтенной земли. Скриншот сайта публичная-кадастровая-карта.рф

Участок площадью 3029 «квадратов» находится в собственности и отведен под многоэтажную застройку

— Как на этом клочке земли можно поставить высотку? — удивляется девушка. — Понятно же, что застройщик не ограничится этим и будет вырубать деревья. Планируют построить 158 однокомнатных квартир. И если дом они смогут втиснуть, то как быть с парковочными местами, детскими площадками…

Еще одна участница собрания, Татьяна, рассказала, что директор СК «Вега» предложил застелить искусственной травой крышу подземной парковки и предоставить в пользование 300 «квадратов» в цоколе нового дома.

— Но мы не ищем здесь выгоду, — говорит она. — Мы против стройки и уничтожения рощи. Поэтому отказались. Нам предлагали цоколь, но что мы с ним будем делать: как делить между всеми домами, как оформлять, пользоваться и оплачивать его содержание. Да и как это поможет решить проблему отсутствия детских площадок и придомовой территории.

Cопредседатель штаба ОНФ в Иркутской области Анатолий Стрельцов считает, что жильцы дома должны подать в суд и оспорить и решение администрации города, и те документы, которые дают право СК «Вега» возводить здесь дом. А ОНФ изучит, на каком основании выдавались все имеющиеся документы.

Анатолий Стрельцов
Анатолий Стрельцов

— Сейчас живущие здесь люди могут потерять свою придомовую территорию, детскую площадку. Под угрозой уничтожения оказалась роща, — отметил эксперт. — И, несмотря на законодательные ограничения, беспредел с точечной застройкой продолжается, но люди не хотят в своих окнах видеть стены другого дома, учитывая, какой размах и какие площади для жилищного строительства есть у нас в Сибири. На днях мы ездили за десятки километров сажать лес. И невозможно допустить, чтобы он уничтожался здесь, в городской черте. 

***

Вопросов осталось много. Но как сказал Анатолий Стрельцов: двух правд не бывает. После проверки документов станет ясно, законно или нет застройщик возобновил строительство на этом небольшом участке.

Автор Фото — Никита Пятков

Анастасия Маркова, IRK.ru

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
  • kotyana 29 мая 2018 в 17:15

    А мне вот что не понятно. Представим плохой, точнее, худший сценарий. Например, дом неважно какой этажности воткнули. Послали лесом (точнее вместо леса) все нормативы по придомовому пространству, парковкам, площадкам… И случилось ЧП. Пожар, например. КАК туда сможет попасть техника и спецслужбы?…

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля