Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

Колесо обозрения: история аттракциона в Иркутске

около 6 минут на чтение 108 комментариев
Автор фото — Зарина Весна
Автор фото — Зарина Весна

Иркутяне с нетерпением ждут открытия колеса обозрения — крупнейшего аттракциона, который расположился на острове Конном. Корреспондент IRK.ru вспомнил историю городских колес обозрения и побеседовал с главным инженером о строительстве, надежности и особенностях нового объекта.

Первые три колеса

За всю историю Иркутска в городе было три колеса обозрения. Первое появилось, как ни странно, в Глазковском предместье. Колесо в парке Парижской коммуны было чуть выше пятиэтажного дома — около 20 метров. Первые посетители прокатились на нем в 1963 году. Простояло оно два десятилетия до тех пор, пока обветшавший парк не потерял популярность у горожан. В 1980-е аттракцион разобрали.

Другое колесо обозрения высотой 25 метров возникло в 1960-е годы, но уже на правом берегу Ангары. Аттракцион установили на территории бывшего Иерусалимского кладбища, которое расчистили от надгробий, превратив в Центральный парк культуры и отдыха (ЦПКиО).

Фото с сайта проекта "В поле зрения"
Фото с сайта проекта "В поле зрения"

В 1980-е годы колесо в ЦПКиО заменили на новое. Оно оказалось на два метра выше предшественника — 27 метров. Аттракцион простоял еще два десятилетия: хотя гарантийный срок конструкции закончился уже в конце 1990-х годов, его эксплуатировали до середины 2000-х. В начале 2008 года колесо остановилось навсегда.

К демонтажу объекта приступили зимой 2009-го. На эти цели из городского бюджета пришлось потратить около 200 тысяч рублей, которые, впрочем, частично окупились — демонтированные конструкции сдали на металлолом.

Колесо на территории ЦПКиО, 1986 год. Фото из открытых источников
Колесо на территории ЦПКиО, 1986 год. Фото из открытых источников

На рубеже веков аттракционы выходили из строя по всей Иркутской области. После демонтажа колеса обозрения в областном центре в регионе оставалось всего одно — в Свирске. Только через девять лет объявился инвестор, который договорился с мэрией Иркутска о размещении современного аттракциона на острове Конном.

Активную подготовку к возведению колеса начали в 2017 году. Но к новогодним праздникам успеть не удалось: подвел поставщик металлоконструкций. В итоге установка началась зимой, а спустя полгода над Конным уже возвышается новый аттракцион.

«Кругозор»

Мы оказались на стройке в последние дни перед долгожданным открытием: колесо уже приобрело законченный вид, рабочие разбирали строительный забор, в вагончике на площадке проводилась одна из завершающих утренних планерок. Встретились с главным инженером компании-инвестора ООО «Планета» Андреем Воронцовым. Он иркутянин, раньше монтировал рудные мельницы, в том числе в Иркутской области. Колесо обозрения — первый объект такого плана в послужном списке.

На площадке трудятся больше 30 человек — инженеры, монтажники и вспомогательный персонал, отвечающий за благоустройство территории. Чтобы спокойно произвести монтаж и технические испытания, дату открытия несколько раз отодвигали. Строители считают, что в таком деле торопиться не следует. Нужно внимательно и ответственно подходить ко всем этапам сборки.

Андрей Воронцов
Андрей Воронцов

— Сперва на площадке мы проводили геологические изыскания, — объясняет Андрей Воронцов. — На их основании делается подсыпка, трамбовка грунта. Затем — основание. Оно бесфундаментное, то есть колесо не является объектом капитального строительства. Мы делали проект отливки блоков, прямо здесь на площадке их и отливали. Их восемь штук, соответственно «ногам» колеса.

Дальше, по словам инженера, установили основание — горизонтальную часть, на которую затем ставят так называемые кусты — то, что люди обычно называют «ногами». Затем смонтировали колесо, конструкции которого прирастали ярус за ярусом, постепенно увеличиваясь в диаметре, пока не появились замыкающие красные стальные кольца.

Общая высота аттракциона от земли до верхней точки составляет 50 метров
Общая высота аттракциона от земли до верхней точки составляет 50 метров

— Диаметр колеса — 47,5 метра, но поскольку оно возвышается над вокзалом — так называется платформа, с которой посетители будут заходить в кабины, общая высота аттракциона от земли до верхней точки составляет 50 метров, — продолжает Андрей Воронцов.

Общий вес всех металлоконструкций с кабинами составляет 170 тонн. Особое внимание в проекте уделяется сейсмобезопасности. Для этого на конструкции ставятся сейсморастяжки, которые гасят колебания от земли.

Всего на колесе размещается 24 кабинки (на предыдущем объекте в ЦПКиО их было 20, они были открытыми и располагались ближе друг к другу). Аттракцион уже испытали на прочность: 4 и 5 июня он работал при полной эксплуатационной загрузке.

Испытания колеса уже завершились
Испытания колеса уже завершились

— Испытания уже прошли… Видите? — главный инженер указывает на сложенные рядами белые мешки. — Это песок, его клали в кабинки, имитируя полную загруженность колеса с расчетом среднего веса человека около 70 килограммов. Умножаем на 6, получаем 420 на кабину. Загружаем — и погнали…

В таком режиме колесо испытывали в течение четырех часов в каждую сторону. После вращения аттракцион оставили на ночь при полной нагрузке. Кстати, скорость вращения колеса регулируется. Полный оборот можно сделать всего за 11,5 минуты — самый быстрый режим. Время можно увеличить до 16 минут — это самая медленная скорость.

Работать колесо обозрения будет круглый год. Каждая кабинка снабжена обогревателем, так что зимой люди не замерзнут. Есть, конечно, ограничение: если температура упадет ниже -20 градусов, колесо, согласно техрегламенту, эксплуатировать нельзя. Летом воспрещено запускать его во время дождя.

Аттракцион будет работать круглый год
Аттракцион будет работать круглый год

Открытие аттракциона состоится очень скоро. Андрей Воронцов утверждает, что это вопрос нескольких дней. Стоимость одного оборота на колесе обозрения составит 250 рублей для детей, 300 рублей — для взрослых. Помимо видов города в кабине можно будет узнать что-то новое.

— Почему колесо называется «Кругозор»? — спрашивает главный инженер и тут же отвечает: — Потому что у нас будет аудиогид на трех языках в каждой кабинке. Будет об истории Иркутска рассказывать, люди будут видеть город вокруг и кое-что узнавать. Расширять кругозор.

Автор фото — Зарина Весна

URL: http://www.irk.ru/news/articles/20180607/wheel/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

5 историй, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход