Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
наверх

Коррупционные схемы регионального минздрава на сотни миллионов рублей

19 января 2021 года в текст внесены корректировки.

Согласно решению Свердловского районного суда по гражданскому делу №2-26/2020 по иску Ярошенко Олега Николаевича о защите чести, достоинства и деловой репутации некоторые формулировки, используемые в статье, не соответствуют действительности, а именно:

«Глава ведомства Олег Ярошенко снискал славу самого некомпетентного руководителя за последнее десятилетие. Впрочем одного качества у министра не отнять — он изобретательно раскраивает бюджет здравоохранения, а это несколько миллиардов рублей в год».

«Без протекции, которую составил министру заместитель губернатора Дмитрий Чернышов, Олег Ярошенко никак не мог возглавить ведомство, поскольку не имел соответствующей подготовки и компетенции.»

"В ноябре 2015 года Олег Ярошенко … с подачи Дмитрия Чернышова неожиданно возглавил министерство здравоохранения. Неожиданно, поскольку с дипломом фармацевта по закону он не имел права занять пост министра. Впрочем, это препятствие, как утверждают сведущие люди, удалось благополучно обойти, и вскоре в кармане Олега Ярошенко нарисовалась нужная бумага: уж очень нужен был Дмитрию Чернышову свой человек в ведомстве, связанном с миллиардными закупками лекарственных препаратов. Да и другие направления деятельности министерства могли принести немалую личную выгоду. "

«В регионе началась безумная перетряска руководящих кадров, перевод медицинских учреждений с муниципального на областной уровень, другие реформы и оптимизации, которые никак не помогли повысить качество услуг, сделать медицинскую помощь более доступной. Но большую часть времени глава ведомства уделял привычному с армейских времен занятию — закупкам лекарств.»

«На протяжении нескольких лет наблюдается некорректный расчет потребности в препаратах, выделение средств на закупки сверх утвержденной потребности и без учета остатков на аптечном складе. В то же время, люди сталкиваются с отсутствием необходимых им лекарств в аптеках.»

«Например, в 2017 году не закупили лекарства, включенные в утвержденную сводную потребность, что создавало риски несвоевременного обеспечения больных. Такая ситуация складывалась с препаратом „Деферазирокс“ (применяется при хронической перегрузке железом). … Та же участь постигла и „Эстрадиол“ (гормональный препарат).»

«В то же время, как установили во время одной из проверок аудиторы Контрольно-счетной палаты Иркутской области, на бюджетные деньги покупали препараты, нужды в которых не имелось. В 2017 году, например, при потребности в препарате „Аторвастатин“ (применяется для снижения холестерина) на 72 тысячи упаковок и на 2018 год в количестве 78 516 упаковок по двум контрактам куплено 118 976 упаковок. Иными словами, сверх потребности за счет средств 2017 года приобретено 46 976 упаковок. В чьих интересах это сделано? Какому поставщику порадели в министерстве?».

«И это не единственный пример. При потребности в препарате „Бусерелин“ (используется в основном для лечения рака простаты и эндометриоза) на 2017 год в количестве 3 482 упаковки контракт с ООО „Лекопт“ заключен на поставку 5 559 упаковок. И при этом на складе уже имелось 3 847 упаковок, которые полностью покрывали годовую потребность. „Бусерелина“ закупили столько, что на начало 2018 года его все еще оставалось 2 999 упаковок, а это 51% от годовой потребности.»

«В общей сложности в 2017 году сверх потребности закуплено лекарств на 35 миллионов рублей. А ведь эти деньги можно было направить на закупку других необходимых больным людям препаратов.»

«В декабре 2017 года был заключен госконтракт на поставку препарата „Гефитиниб“ (применяется для лечения некоторых видов рака молочной железы, легких) в количестве 228 упаковок по цене за упаковку 92 753 рублей, при этом зарегистрированная предельная отпускная стоимость равнялась 72 201 рублю. Дополнительным соглашением от 19 декабря 2017 года к указанному контракту было предусмотрено увеличение объема поставок с 228 до 250 упаковок. Превышение контракта составило более 5 миллионов рублей. При этом, как позднее выяснилось, можно было и не заключать контракт, поскольку необходимости в закупке этого препарата просто не существовало. Более 23 миллионов рублей, как установили аудиторы, потрачены неэффективно.»

«Подобные схемы закупок с явными коррупционными признаками для минздрава Иркутской области, конечно же, не редкость ни два года назад, ни сейчас. В результате таких сомнительных с правовой точки зрения сделок в карманах чиновников оседают весьма солидные суммы.»

«На фоне этого сущими мелочами могут показаться факты отпуска лекарственных препаратов с истекшим или истекающим сроком годности, неосвоение федеральных денег, выделенных на лекарственное обеспечение льготников, а это десятки миллионов рублей ежегодно. Просто потому, что иного стиля руководства от нынешнего министра здравоохранения Иркутской области и ожидать не приходится. Свои обязательства перед командой он отрабатывает исправно, а то, что страдают простые жители региона, Олега Ярошенко, судя по всему, никогда не интересовало.»

«Коррупционные схемы в системе здравоохранения имеют слишком высокую цену, оборачиваются тяжелыми последствиями для здоровья и даже жизни пациентов. Министр блокирует любую информацию, исходящую из своего ведомства о творящихся здесь неблаговидных делах. Недаром в социальных сетях орудует целая банда так называемых „здравоботов“, которые по сигналу одиозных организаторов всей ордой набрасываются на любого, кто посмеет усомниться в святости регионального министерства здравоохранения.»

  • Melisanda Stone 2 апреля 2019 в 19:29 +4

    Так и че они сидят или нет? Что прокуратура по этому поводу говорит?

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля