Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

«Для наших машин чем хуже условия, тем лучше»

Иркутск впервые стал отправной точкой международного ралли-марафона «Шелковый путь». Лучшие раллисты планеты отправились в дальнюю дорогу длиной пять тысяч километров. На старт вышли около ста участников из 36 стран, среди которых и четыре российские машины ГАЗ. О том, почему их ждет большое будущее как на спортивных соревнованиях, так и на дорогах, рассказал спортивный директор команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин.

Ралли «Шелковый путь» проходит уже в девятый раз. Погода внесла свои коррективы: из-за сильнейшего наводнения существовала вероятность переноса старта, но все обошлось. Машины и участники прибыли вовремя. Организаторы не остались в стороне от проблем региона. Среди участников гонки организован сбор средств в помощь пострадавшим. В зону бедствия также передали часть сухих пайков, которые планировали использовать на маршруте.

Спортивный команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин рассказал, что «Шелковый путь» входит в тройку самых значимых мировых соревнований по ралли-рейдам. Помимо «Шелкового пути» есть еще «Дакар» и «Африка эко райс». Это беспрецедентно сложные ралли длиной в несколько тысяч километров.

— В этом году мы стартуем в Иркутске и через Бурятию и Монголию мчим в Китай, — отмечает он. — Каждый участок ралли коварен и требует высочайшего мастерства от пилота и исключительной надежности от машины. Гонщики проезжают в день по 300-500 километров бездорожья. Степи, пески, гористые участки.

Вячеслав Субботин, спортивный директор команды «ГАЗ Рейд Спорт»
Вячеслав Субботин, спортивный директор команды «ГАЗ Рейд Спорт»

По словам Вячеслава, накануне каждого этапа участники получают легенду — схему движения с ориентирами и контрольными точками. Команда не может пользоваться навигатором или картами. Увидят — снимут экипаж с соревнования. Каждая машина по ходу дистанции должна взять GPS-точки, которых может быть 40 или 50. Чем больше точек ты «собрал», т.е. проехал через них, тем лучше. Помимо точек учитывается и время прохождения маршрута. За каждую невзятую точку — пенализация, то есть добавляют 15-30 минут к результату.

Команда «ГАЗ Рейд Спорт» относительно молодая — очень напористая и активная. Уже успела поучаствовать в нескольких ралли «Шелковый путь». Кроме того, в июне этого года командная «Газель Next» впервые проехала трассу Кубка мира в зачете легковых машин. «В абсолюте мы заняли 11 место из 30. Я уверен, что мы можем быть в пятерке», — с гордостью рассказывает Вячеслав.

В команде, которая участвует в «Шелковом пути», четыре «боевых» автомобиля. Два полноприводных «Садко Некст». Этот современный потомок знаменитой «шишиги» ГАЗ-66: обладает такой же поразительной живучестью и проходимостью, только гораздо комфортабельнее. Зимой на африканском ралли «Садко Некст» попал в страшную аварию – опрокинулся на крышу. «Все соперники были уверены, что машина сойдет с соревнований. Однако наши механики за ночь привели пострадавший „Садко Некст“ в порядок, и он финишировал вместе со всей гонкой на знаменитом Розовом озере в Дакаре», — вспоминает Субботин.

На грузовиках едут Михаил Шкляев и Александр Лагута, Болислав Левицкий и Станислав Долгов. Очень опытные экипажи, которые показывают стабильные результаты. В путь отправились и два автомобиля «Газель Некст» под управлением Алексея Игнатова и Евгения Павлова, а также Евгения Сухаренко и Кирилл Чапаева. Кстати, «Газель» — это первый российский автомобиль, построенный по всем требованиям Международной федерации автоспорта и допущенный для участия в Кубке мира.

Отличие «газовской» команды в том, что все машины собраны на стандартных узлах, которые устанавливают на обычные «гражданские» машины.

Особенность таких сложных ралли в том, что гонщик должен быть не только отличным водителем, но и стратегом. Ему необходимо максимально быстро пройти маршрут, но при этом сохранить здоровье — и свое, и машины. Сочетать несочетаемое чрезвычайно сложно, поэтому до финиша в далеком китайском городе Дуньхуан дойдут не все.

— Наши пилоты — классные спортсмены, — говорит Вячеслав Субботин. — Мы долго проводили селекцию и выбрали лучших. На таких соревнованиях штурман управляет авто не меньше, чем пилот. Пилот может при повороте отыграть 0,1 секунды, но если штурман заблудился, то все. У штурмана должно быть чутье. Все повороты, которые написаны в легенде, он должен в голове накладывать на карту.

Участие в таких сложных ралли становится проверкой на прочность для продукции завода. Так, экспериментальный «Садко Некст» уже второй год участвует в различных соревнованиях и после каждого проходит «разбор полетов» — конструкторы изучают поведение машины и износ агрегатов. За это время внесено множество изменений, а уже в этом году ГАЗ «Садко» поставят на конвейер.

В команде, которая участвует в «Шелковом пути», четыре «боевых» автомобиля
В команде, которая участвует в «Шелковом пути», четыре «боевых» автомобиля

— Наши «Газели» едут 180 километров в час. Если в штатном варианте у двигателя 150 лошадиных сил, то здесь он «раскручен» до 200. Но это всё тот же самый серийный дизельный мотор, которые устанавливается на автомобили на конвейере. Увеличение мощности обеспечено чисто программными средствами, без вмешательства в конструкцию.

Но и без трудностей в таких соревнованиях не обойтись. С ними экипажи сталкиваются каждый день. Однако, по словам Вячеслава Субботина, для российских автомобилей ГАЗ многие препятствия не проблема, как для других участников. Ведь их преимущество не в высоких скоростях, а в проходимости и мастерстве экипажей.

— Но в этом суть ралли: преодолевать трудности, находить решения и выигрывать, — подчеркивает Вячеслав. — Как только ты нажал на педали — понеслось: удары, прыжки, повороты. Ты ежесекундно с этим борешься. Взлетая на бархан, ты не знаешь, что там будет дальше. Когда ты заезжаешь в пески, а самые серьезные будут в Китае, это прыжок в неизвестность. Такла-Макан — это самые высокие пески мира, они поднимаются на 800 метров вверх — просто вертикальная стена. И ты должен на нее забраться. А потом попадаешь в цирк из песка, в который спускаешься по кругу, лавируя, чтобы выскочить на другую сторону. В 2016 году 25 автомобилей не могли двое суток выбраться из песчаной ямы.

Директор команды «ГАЗ Рейд Спорт» Алексей Коптев также уверен, что у машин ГАЗ большое будущее:

— Наши машины на многое способны. Принципиальное условие, которое поставило перед нами руководство Горьковского автозавода — принимать участие в гонках на машинах, которые максимально приближены по технической части к серийным автомобилям. Конечно, в процессе подготовки к соревнованиям мы вносим множество мелких изменений. Но по большому в основе всё-равно стандартный автомобиль, «родная» рама, мосты, двигатели, рулевое управление и даже приборная панель. Тем не менее на нас обращают внимание на мировой арене. Когда мы только начали участвовать в ралли в 2012 году, нам говорили: вы должны добраться со старта до финиша. Теперь мы готовы показывать результаты. Для наших машин чем хуже условия, тем лучше. Мы уступаем в скорости на твёрдых прямых дорогах, но в грязи, песках наверстываем время.

Официальный дилер автомобилей ГАЗ в Иркутске — компания ГАЗ «АТЛАНТ»
Иркутск, улица Кожзаводская, 4
Телефон: +7 (3952) 77-74-80
Официальный сайт

Автор фото — Анастасия Влади

Анастасия Маркова, на правах рекламы

  • Василий Кокоуров 10 июля 2019 в 12:06

    Насчет постоянного упора на то, что машины серийные. А разве это не требование регламента? ГАЗ по всй видимости выставлен в категории Т4.1, а КамАЗ и МАЗ - Т4.2.

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля