Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Пробки в Академгородке: когда это закончится?

Пробки в Академгородке: когда это закончится?

Каждое утро на дорогах Академгородка образуются километровые пробки, от которых страдают не только автолюбители, но и жители. Почему в районе случился транспортный коллапс и что планируется для решения проблемы — в материале IRK.ru.

Проблемным в плане проезда Академгородок стал несколько лет назад — с открытием нового моста, запуском школы на 1200 мест и перекрытием участка улицы Старокузьмихинская на время строительства очередного ледового дворца.

Автомобили «стекаются» к светофору на перекрестке Улан-Баторская — Лермонтова со всех сторон. Вереницы машин тянутся по всей Старокузьмихинской, по Лермонтова — до здания Микрохирургии глаза, по Улан-Баторской — до юридического факультета ИГУ.

Автомобили «стекаются» к светофору на перекрестке Улан-Баторская — Лермонтова со всех сторон
Пробки образуются даже под окнами жителей спального района

Автомобили «стекаются» к светофору на перекрестке Улан-Баторская — Лермонтова со всех сторон

Пробки образуются даже под окнами жителей спального района

В ход идут всяческие ухищрения: водители петляют сквозь дворы, пытаясь «обмануть» основной поток машин, объезжают по параллельным улочкам и даже нарушают ПДД. В итоге — пробки образуются даже под окнами жителей спального района.

Откроют проезд по Старокузьмихинской или нет?

В середине июня 2018 года власти объявили, что на год закрывают проезд по улице Старокузьмихинская: начиная с перекрестка с Улан-Баторской до Лермонтова. Причиной стало строительство очередного ледового дворца. Жители согласились потерпеть. Однако в 2019 году чуда, точнее, открытия дороги, не произошло. IRK.ru задал соответствующие вопросы администрации города и правительству региона.

Сейчас этот участок закрыт для проезда. Изображение компании-застройщика.
Сейчас этот участок закрыт для проезда. Изображение компании-застройщика.

Власти пояснили, что открытие участка дороги не планируется (ответы на запросы находятся в распоряжении редакции. — Прим.Авт.). «Дорога использовалась как временная на период завершения строительства подхода к Академическому мосту. На сегодняшний день движение автотранспорта осуществляется по завершенной автомобильной развязке», — говорилось в документе.

УКС Иркутской области, который занимается строительством спортивного объекта, опроверг эти данные. Заместитель директора компании-заказчика Александр Зыбайло рассказал IRK.ru, что по окончании работ дорогу восстановят. Почему власти предоставили обратные сведения, он пояснить не смог.

— После завершения строительства дворца дорога будет восстановлена, проезд откроют, в том числе и сквозной к мосту. Возле дворца обустроят парковку и подъездные пути, — рассказал он.

Закрытый участок дороги Старокузьмихинская
Закрытый участок дороги Старокузьмихинская

Проверить информацию можно одним способом — дождаться окончания строительства ледовой арены. Так как ее возводят для проведения Чемпионата мира по хоккею с мячом в марте-апреле 2020 года, то и участок Старокузьмихинской к этому моменту должен быть открыт.

Что еще планируется для сокращения заторов на дорогах?

Восстановление сквозного проезда по Старокузьмихинской к Академическому мосту станет частичкой в общей проблеме пробок в Свердловском округе, необходимы комплексные меры. С этим вопросом IRK.ru обратился к депутату от округа №32 Александру Сафронову, представляющему интересы жителей микрорайона в городской думе.

— Транспортный вопрос — один из самых весомых. Касается как и нашего района, так и всех остальных. Академгородок стал «сердцевиной» проезда, на него идет максимальная нагрузка, — говорит Александр Владимирович. — Задачи две: сделать таким образом, чтобы основной поток проходил по магистралям, и тем самым — ограничить движение транспорта через дворы. В решение этой задачи входят три составляющие.

Александр Сафронов
Александр Сафронов

Депутат отметил, что водители исхитряются — проезжают через улицу Мелентьева, чтобы обойти пробку на Лермонтова. Далее — выезжают на Академический мост либо продолжают движение прямо.

— Сейчас есть три основные точки напряжения: узел в районе ресторана «Хуторок» на светофоре, затем перекресток Улан-Баторская — Лермонтова и узел Улан-Баторской — Фаворского. Почему происходит затор в первом случае? Там предусмотрен поворот налево, к мосту. Водители заехали под арку девятиэтажного дома, свернули и ушли на мост, — объясняет Сафронов. — Но надо подумать и о жильцах — они имеют право спокойно передвигаться и попадать к себе домой, а также о пешеходах, так как поток транспорта здесь бешеный. Кстати, только в девятиэтажках живет около трех тысяч человек.

Узел в районе ресторана «Хуторок». Планируется отрегулировать светофор, перекрыть арки в доме и выезд на Старокузьмихинскую
Узел в районе ресторана «Хуторок». Планируется отрегулировать светофор, перекрыть арки в доме и выезд на Старокузьмихинскую

Депутат предлагает такое решение: перекрыть арки, одну — сузить. Далее закрыть проезд во дворе — это уже делается в рамках проекта «Комфортной городской среды», жители согласились. Но главный пункт — это изменение схемы светофора, то есть, заезд будет не со двора, а с улицы Старокузьмихинская. Если движение все равно пойдет мимо домов — тогда вступит в силу согласованное с жителями решение по установке двух шлагбаумов.

— Второй узел — расширение перекрестка улицы Улан-Баторская, работы уже почти завершили. Это значительно сократит трафик. Кроме того, будет перенесена остановка выше, на улицу Улан-Баторская, напротив Института солнечно-земной физики СО РАН, там есть «карман». То есть, те, кому нужно в Университетский — выйдут на этой остановке. Другие поедут далее по Лермонтова. По сути, сейчас из-за двух дублирующих остановок и возникают заторы.

Вариант создания дороги перед АЗС
Вариант создания дороги перед АЗС

Депутат затронул также вопрос сквозного проезда через АЗС. Здесь также продуман вариант создания дороги перед станцией, на участке, где ранее находился автополигон. Александр Владимирович подтвердил, что участок у строящегося ледового дворца все-таки откроют и это позволит снизить нагрузку на магистральные улицы.

Перечисленные работы входят в первый этап, который планируется полностью завершить до марта 2020 года. В ближайшее время ГИБДД перенастроит светофор у «Хуторка», и арки девятиэтажек сразу перекроют.

Второй и третий этапы: ремонт дорог и строительство виадука

Александр Сафронов посетовал, что улица Мелентьева не попала в программу «Безопасные и качественные дороги» в 2020 году, пока планируется ремонт Старокузьмихинской. По проекту «Комфортная городская среда» благоустроят 10 дворовых территорий.

В будущем планируется создание прямого проезда от Старокузьмихинской до Лермонтова
В будущем планируется создание прямого проезда от Старокузьмихинской до Лермонтова

— И завершающий этап: решение вопроса двух развязок. Первая уже запланирована: это расширение участка Лермонтова — Объездная-Первомайский — «Союз». И вторая: проектирование и подведение финансирования по связку улиц Старокузьмихинская и Лермонтова, — депутат показывает на карте. — Идея еще не додумана, но, полагаю, необходима прямая дорога, скорее всего, это будет виадук. Чтобы со Старокузьмихинской можно было попасть сразу на Лермонтова, к повороту в поселок Березовый.

Депутат отмечает, что Академгородок не создан для транзита, это придомовая территория. «Работы уже идут, потом последует ремонт Старокузьмихинской, внутрикварталок, Мелентьева, и будем решать с Фаворского», — завершает Александр Сафронов.

Фото — Анастасия Влади
Дарья Васильева, IRK.ru

Дарья Васильева, IRK.ru

  • Гнусная личность 15 января 2020 в 11:36

    Январь 2020. Светофор не перенастроен, шлагбаумов нет )))
    Сафронов, как и все депутаты, только пиарится..

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля