Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

«В голове мелькнуло — произошел взрыв. Все было в дыму». В дом иркутянки въехала машина

В дом Надежды Мандрыкиной в сентябре 2019 года врезался автомобиль, который проломил стену гостиной. Лишь по счастливой случайности никто не погиб. Но комната со всей мебелью и техникой была разрушена полностью. О том, почему женщина до сих пор не может получить компенсацию от страховой компании и помощи от властей, — в репортаже IRK.ru.

Дом на улице Писарева, в который выехал пьяный водитель, я нашла без труда. Среди других старых деревянных одноэтажных построек его отличала заплатка на стене и новое пластиковое окно. Надежда Владимировна открывает окно и машет мне. Через крохотную кухню я прохожу в зал. Осматриваюсь. Дом находится в удручающем состоянии, на стенах и потолке — трещины, в углах — дыры. В комнате стоит стол, два стула. Возле окна несколько стеллажей — их женщина купила недавно. На полках учебники и множество сувениров. А напротив окна — мебельная «стенка», которую после происшествия собирали по кусочкам.

— Жаль, посуда вся разбилась, хрусталь здесь стоял. Вот все, что уцелело, — показывает она. — Очень жаль цветы, они все погибли, было несколько красивых орхидей.

Три маленькие комнаты и кухня, печное отопление, воды нет, удобства на улице. Этот дом, как и соседние, возвели еще во время строительства тюрьмы, здесь жили строители. «Стен не было, стояли койки и все», — рассказывал когда-то Надежде Владимировне её отец. А потом, когда здание построили, в домах поставили перегородки, и здесь поселились работники исправительного учреждения со своими семьями.

В дом на улице Писарева родители Надежды Владимировны заселились в 1970-х годах. Ее отец получил ордер в муниципальном жилье, когда работал в тюрьме. «Я здесь выросла, — вспоминает она, — потом вышла замуж, родился сын. Папа получил ордер, в который вписал и моего сына. Потом родители переехали, а мы с сыном и мужем остались жить здесь».

Надежда Мандрыкина
Надежда Мандрыкина

Десять лет назад умер муж Надежды Владимировны. Женщина задумывается, потом начинает говорить медленнее, вспоминая события тех лет. «Было сложно одной в частном доме, как назло, ломалось то одно, то другое, — говорит она, — но куда я перееду, вот и осталась здесь, а потом познакомилась с Александром Ивановичем, стали жить вдвоем, так все-таки легче».

В марте 2016 года у Надежды Владимировны впервые обнаружили рак. «Я проходила медосмотр и маммография показала опухоль», — вспоминает она. А в мае, когда я готовилась к операции, открылось кровотечение и меня увезли в больницу. Врачи диагностировали саркому, рак матки. Женщина пережила тяжелую операцию. Потом химиотерапию и облучение. А дальше — затишье на два года. Ничего не болело и не беспокоило.

Надежда Владимировна пережила две тяжелые операции, получила первую группу инвалидности, но все равно продолжает работать учителем. Говорит, что школа — вся ее жизнь и она не может оставить детей.

Надежда продолжала принимать таблетки и надеялась, что болезнь не вернется. Но в 2018 году после очередного обследования она, как приговор, услышала — «метастазы в правом легком». И еще одна операция и еще более агрессивный курс химии. Потом опять ремиссия.

Однако беда пришла откуда не ждали. И в сентябре прошлого года в дом Надежды Владимировны на полной скорости врезался автомобиль. Женщина с мужем чудом остались живы.

В сентябре прошлого года в дом Надежды Владимировны выехал пьяный водитель

В сентябре прошлого года в дом Надежды Владимировны выехал пьяный водитель

— Я спать ложилась, — говорит Надежда, — а муж на кухне был, таблетки перед сном пошел пить. Вдруг я услышала резкий хлопок. В голове мелькнуло — произошел взрыв. Все было в дыму. Через несколько минут, когда пришла в себя, поняла — в дом врезалась машина.

Машина снесла часть стены и въехала внутрь. Гостиная была разрушена полностью. Кто был за рулем, Надежда не видела. На помощь жильцам пришли прохожие, которые и рассказали полиции, что видели двоих убегающих мужчин. Оказалось, за рулем находился 47-летний мужчина, он и его приятель были пьяны.

Дом находится в плачевном состоянии и разрушается на глазах
Дом находится в плачевном состоянии и разрушается на глазах

— Их задержали спустя сутки. А сразу после аварии за машиной прибежала его сожительница, оказалось, они недалеко живут, — говорит Надежда. — Она очень переживала за свое авто, говорила, что заплатила за нее 1,2 миллиона рублей, и все причитала, как же она теперь будет его восстанавливать. Тогда полицейский ей сказал, «а вы бы хоть поинтересовались, а люди там живы».

Ставить стену и окно женщине пришлось за свой счет, страховая отказывается выплатить компенсацию

Ставить стену и окно женщине пришлось за свой счет, страховая отказывается выплатить компенсацию

В четыре утра машину стали вытаскивать. Дыру в стене сын закрыл брезентом. «Четыре ночи я практически не спала. Страшно было так жить, люди здесь всякие ходят, боялась, что залезут, если не убьют, то ограбят», — рассказывает Надежда. Через несколько дней стену восстановили, окно вставили. «Хорошо, люди помогли деньгами. Но сейчас надо расплачиваться с ними, и я по мере возможности стараюсь работать», — говорит она.

Стресс и постоянные переживания отразились на здоровье Надежды Владимировны. Осенью 2019 года у нее диагностировали метастазы и в левом легком. Сейчас женщина проходит очередной курс химиотерапии. Если не поможет, предстоит еще одна операция.

Надежде Владимировне 63 года, из них 43 она проработала учителем. Есть и награда. Женщина показывает медаль «За верность профессии» и удостоверение. Но вот получить звание заслуженного учителя России не может, документы школа подает уже пять лет подряд, но безрезультатно. Несмотря на тяжелую ситуацию, женщина продолжает работать, она учитель начальных классов. Только благодаря работе она еще сохраняет боевой дух.

За долгие годы работы в школе Надежда Мандрыкина получила медаль
За долгие годы работы в школе Надежда Мандрыкина получила медаль

В 2019 году город принял от ГУФСИН дом на свой баланс. Однако помочь с решением проблемы чиновники не торопятся. Сейчас администрация предлагает сделать ремонт в квартире. Но жилое помещение еще в 2018 году признали непригодным для проживания. Надежда показывает акт обследования за подписью председателя и членов межведомственной комиссии по оценке жилых помещений с целью признания их непригодными для проживания. «Наблюдается отклонение полов от горизонтали, стен от вертикали, разрушение штукатурного слоя до дранки, плесень, грибок», — говорится в документе.

По словам женщины, сразу после ДТП в администрации ей предложили переехать в общежитие в Ново-Ленино. Однако она не согласилась. Жить в коммуналке при ее заболевании невозможно да и ездить в больницу и на работу очень далеко.

Женщина надеялась на переселение, все-таки жить в таком доме опасно, особенно после аварии. Но, согласно ответу администрации, предоставить ей другое жилье не могут. Надежда Владимировна не считается малоимущей, ведь несмотря на болезнь, продолжает работать учителем. А по расчету отдела предоставления муниципальных услуг департамента жилищной политики администрации Иркутска, Надежда Владимировна, получая зарплату и пенсию, за три года вполне может самостоятельно накопить на квартиру стоимостью 1,8 миллиона рублей.

Мебельную «стенку» после происшествия собирали по кусочкам
Мебельную «стенку» после происшествия собирали по кусочкам

— Но ведь мне надо на что-то жить, покупать лекарства. Я больше сорока лет отработала учителем и продолжаю работать, неужели я заслуживаю такое отношение. Если бы я могла купить квартиру, то давно бы это сделала. Я не прошу квартиру в центре города, я готова жить и в этом районе, главное, чтобы не в таких условиях, — говорит она.

Получив от администрации такой ответ, Надежда Владимировна позвонила в приемную мэра, но записаться к нему на встречу не смогла — ей отказали. «Девушка по телефону сказала мне, что таких, как я много и всем не поможешь. Услышав это, я не выдержала и расплакалась», — вспоминает она.

Женщина замолчала. Чтобы сдержать слезы, она начала складывать документы и через несколько минут продолжила. Как оказалось, она до сих пор не может получить выплату страхового возмещения по ОСАГО за причиненный ущерб от ДТП. Страховая компания требует от нее документ, подтверждающий право собственности на жилье или договор аренды. «Но я живу здесь по ордеру, других правоустанавливающих документов у меня нет», — поясняет она.

Между тем, 47-летний виновник аварии отделался штрафом в 30 тысяч рублей и 100 часами общественных работ. Перед Надеждой Владимировной он так и не извинился. А за разбитую мебель и технику с водителя ей придется взыскивать деньги по суду. Добровольно возместить причиненный ущерб мужчина отказался.

Ответ от городской администрации

Согласно ответу от администрации Иркутска на запрос IRK.ru, вне очереди жилье по договору социального найма могут получить малоимущие люди и граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний. Надежда Мандрыкина не относится ни к одной из этих групп. Между тем, женщина может получить помещение муниципального маневренного жилищного фонда Иркутска. Для этого ей нужно обратиться с заявлением в администрацию. Кроме этого, Надежда Владимировна может рассчитывать на социальную выплату на строительство дома, размер которой зависит от стажа работы и составляет от 15% до 50% стоимости жилья.

Все копии документов, о которых идет речь в статье, находятся в распоряжении редакции.

Фото — Анастасия Влади

Анастасия Маркова, IRK.ru

Анастасия Маркова, IRK.ru

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
  • bor07 24 января 2020 в 11:02

    Вот она вся правда о страховщиках - барыги! И чот я не понял: у ней 3 раза диагностируют рак, а она по словам администрации здорова и счастлива? На зарплату учителя не купить жильё, тем более деньги она тратит на лекарства! То, что на приём не записали - это вообще верх цинизма. Никто не может…

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля