Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Для выявления подозрительных операций искусственному интеллекту Сбера хватает 0,1 секунды

Два года подряд система фрод-мониторинга Сбербанка признается лучшей в мире по показателям противодействия кибермошенничеству, и в 2021 получила награды сразу в двух номинациях международной премии в сфере кибербезопасности Visa Global Service Quality Awards*.

Как именно работает такая высокотехнологичная, основанная на искусственном интеллекте комплексная защита, представители Байкальского банка Сбербанка рассказали во время круглого стола на тему «Кибербезопасность и мошенничество. Вопросы финансовой грамотности населения и защиты граждан от мошенничества», организованного главным управлением МВД России по Иркутской области. Мероприятие состоялось в Иркутске 12 августа.

Сам термин «антифрод» образован от английского anti-fraud, то есть «борьба с мошенничеством». Фрод-мониторинг позволяет оценивать финансовые и не финансовые события на предмет подозрительности. В дальнейшем система предлагает рекомендации по их обработке. Как правило, сервис антифрода состоит из стандартных и уникальных правил, фильтров и списков, по которым и проверяется каждая транзакция.

Отмечая высокий уровень киберрисков на финансовых рынках, и.о управляющего отделением Иркутск Сибирского ГУ Банка России Константин Ермолаев подчеркнул, что Банк России всемерно поддерживает развитие цифровых финансовых технологий. «Это требование времени. Однако одной из основных задач становится обеспечение систем безопасности при предоставлении финансовых услуг».

Как крупнейший банк, находясь в авангарде развития цифровых сервисов, Сбербанк оперативно реагирует на изменения.

Дмитрий Жоров, заместитель председателя Байкальского банка Сбербанка:
— Мы внедряем современные технологии защиты данных, используя, в том числе, искусственный интеллект. Миллионы людей доверяют Сберу свои средства, и внедрение современных стандартов кибербезопасности – один их важнейших наших приоритетов.

По его словам, современная цифровая платформа, используя математическую модель, оценивает, насколько операция характерна для конкретного клиента. В частности, как подозрительные маркируются необычные платежи и переводы, например, с нехарактерными суммами или в регион, а то и в другую страну, с которой раньше не было финансовых операций.

— За одну десятую секунды умная антифрод-система Сбера задействует для анализа порядка 1000 параметров, не только суммы и геолокацию, — говорит Дмитрий Жоров. — Важно, что к этой же платформе активно подключаются внешние партнеры, включая операторов связи. К настоящему моменту, есть договоренности о сотрудничестве со всей «большой четверкой», и теперь операторы в режиме онлайн обмениваются с банками информацией, что значительно усилило возможности для противодействия мошенническим схемам.

По данным ЦБ, благодаря взаимодействию с правоохранительными органами, банками и операторами связи, в 2020 году было блокировано 86 тысяч телефонных номеров, что почти в два раза выше показателя предыдущего года. Выявлено 8 тысяч фишинговых сайтов.

Для спокойствия клиентов в Сбербанке разработана специальная программа «Страхование средств платежа». После подключения к ней финансовые средства на банковской карте находятся под защитой 24 часа в сутки в любой точке мира. С подробностями программы можно ознакомиться на сайте Сбербанка.

Подробно

ПАО Сбербанк
ООО СК «Сбербанк страхование жизни»
Лицензия на осуществление страхования СЖ № 3692 (вид деятельности – добровольное страхование жизни)
*виза глобал сервис кволити эвордс

  • Alex Red 6 октября 2021 в 10:38

    А сколько требуется времени, что бы вернуть украденные вклады советских людей?

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля