Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Крупнейшее обновление автомобилей Scania сделало их еще более экономичными, безопасными и экологичными

11 ноября 2021 года Scania1 представила крупнейшее обновление последнего поколения автомобилей. Это инновационная платформа, которая создавалась отделом исследований и разработки Scania с нуля в течение пяти лет. В эксплуатацию вводятся принципиально новые решения по силовой линии, конструктивные улучшения техники и новые цифровые услуги. Автомобили стали более экологичными и более экономически выгодными за счет снижения эксплуатационных затрат.

Объем инвестиций в этот проект превысил два миллиарда евро. Российским клиентам некоторые обновленные элементы Scania станут доступны с 2022 года. Scania SUPER2 — модель, полностью укомплектованная всеми новыми компонентами, это шасси MACH (Modular Architecture Chassis3, новая линейка 13-литровых двигателей, двойной нейтрализатор SCR Scania4, новая задняя ось с высоким передаточным числом 1,95:1, блок оптимизации расхода топлива. Все эти изменения существенно снижают расход топлива. Уровень безопасности повышают цифровые зеркала заднего вида. А теперь обсудим все инновации подробнее.

Адаптивное шасси MACH: больше возможностей для компоновки элементов

Главная особенность модульной схемы MACH) — в новой системе правил расположения отверстий на раме, в частности, теперь предусмотрены отдельные отверстия для монтажа деталей изнутри и снаружи. Такой подход в геометрической прогрессии увеличивает число возможных вариантов схем шасси при разработке спецификаций.

— Мы больше не ограничены зависимостью одних элементов от других, — говорит Ола Брантефорс, руководитель отдела конструирования и установки шасси, отдел исследований и разработки Scania. — Теперь можно будет компоновать шасси, начиная с заднего моста, например, разместив там топливный бак. Это позволит увеличить полезную нагрузку за счет оптимизации распределения веса и при этом оставить место для хранения или установки опорных стоек в передней части ближе к кабине.

Модульная схема шасси MACH обеспечивает адаптируемость на нескольких уровнях. Так, она позволяет устанавливать на раму новые баки AdBlue5 для оптимизации впрыска мочевины. Систему нейтрализации выхлопных газов — необходимый, но довольно крупный узел грузовика — теперь можно расположить в трех стандартных местах и задать выхлопу разные направления.

Отверстия выхлопа увеличены для снижения скорости выхода отработанных газов и предотвращения потенциальной проблемы с пылью. А если стандартных положений недостаточно, то можно расположить систему нейтрализации выхлопных газов в любом месте на раме. Для этого Scania предоставляет производителям кузовов руководство по индивидуальному монтажу.

И такие элементы, как запасное колесо или ящики для хранения, можно будет располагать в разных местах. Это по достоинству оценят, как покупатели техники, так и производители кузовных настроек.

Новая линейка 13-литровых дизельных двигателей, способных работать на биотопливе

Новая платформа Scania для автомобилей с двигателями экологического стандарта «Евро-6» мощностью от 420 до 560 лошадиных сил при использовании всех предлагаемых решений может обеспечить транспортным компаниям экономию до 8% топлива в дальних перевозках. Все двигатели новой модификации могут работать на гидрогенизированном растительном масле, а два из них также доступны в версии на биодизельном топливе из метиловых эфиров жирных кислот. Для стран, где не используют биогазовое топливо, появятся другие варианты.

— Клиенты Scania увидят значительное сокращение затрат на топливо даже по сравнению с нашим текущим поколением двигателей, пожалуй, лучшим в отрасли — говорит Стефан Дорски, старший вице-президент и глава подразделения грузовых автомобилей Scania. — Новые двигатели превосходят предыдущую версию по многим параметрам, но лично я считаю самым важным новшеством значительное сокращение выбросов CO2, ведь они уже сейчас начнут работать на мировую декарбонизацию и борьбу с изменением климата.

Всего на создание новой силовой платформы ушло более двух миллиардов евро инвестиций. Изначально в составе новой линейки будет четыре варианта двигателей стандарта «Евро-6» с выходной мощностью 420, 460, 500 и 560 лошадиных сил КПД новых силовых агрегатов около 50% — показатель, которого двигатели внутреннего сгорания еще не достигали. Все двигатели могут работать на HVO (гидрогенизированном растительном масле), а две версии — на 100% биодизельном топливе FAME (из метиловых эфиров жирных кислот).

Двойной нейтрализатор SCR Scania

При оптимизации ДВС для повышения экономии топлива и увеличения мощности возникает риск, что высокая температура и давление в камере сгорания могут привести к превышению лимитов выбросов оксидов азота (NOx). Избежать этого позволила система двойного впрыска AdBlue в нейтрализатор SCR, впервые представленная Scania в 2020 году на новом двигателе V86.

Впрыск первой дозы AdBlue сразу после клапана моторного тормоза-замедлителя, где выхлопные газы еще очень горячие, позволяет радикально повысить эффективность их нейтрализации. Затем, как обычно, внутрь системы нейтрализации выхлопных газов впрыскивается вторая доза. К тому моменту задача уже намного проще, так как максимальный уровень NOx снижен. Сажевый фильтр, расположенный между двумя катализаторами SCR, регенерирует без последующего впрыска дополнительного топлива в выхлопную систему. Таким образом, система SCR Scania позволяет максимально эффективно использовать энергию выхлопных газов.

Система двойного нейтрализатора SCR Scania — главное, что обеспечивает впечатляющую экономию топлива на новых двигателях. Это решение изменило понимание того, насколько качественно современный, чистый и экономный двигатель для грузовиков может высвобождать энергию топлива, не нарушая требований законодательства в отношении выбросов NОx.

В некоторых случаях двигатели могут показать КПД даже выше 50%, что является невероятно высоким показателем. Новая система нейтрализации выхлопных газов — очень компактное универсальное решение с гибкими возможностями установки и разными направлениями вывода выхлопной трубы. Это особенно оценят производители кузовов, которым необходимо место по бокам рамы.

Уменьшенный расход топлива на крейсерской скорости

Помимо новой линейки двигателей, Scania обновила силовую линию ещё по нескольким параметрам, в частности это обновленные мосты с новыми передаточными числами и обновленная КПП. В отрасли широко известна философия экономии топлива Scania. Грузовик, способный на крейсерской скорости держать немногим больше 900 оборотов в минуту, тратит меньше топлива. Выпущенная линейка двигателей выводит этот показатель на новый уровень. Силовой агрегат создан как интегрированный блок, в котором двигатель, система нейтрализации выхлопных газов, коробка передач и ведущая ось работают как единое целое под контролем систем управления с уникальными возможностями.

С этой целью Scania представляет новую заднюю ось с высоким передаточным числом, где максимальный показатель — 1,95:1. Грузовик будет в норме стремиться держать 12-ю передачу, так как она обеспечивает прямую передачу мощности и минимальные потери в трансмиссии. Ускоренная передача используется только при подходящих условиях. Хотя, вероятно, что для экономии топлива переключение передач будет происходить чаще, чем привыкли некоторые водители.

Первая модель в линейке новых задних мостов — R7567 доступна с восемью вариантами передаточных чисел, самое низкое из которых — 1,95:1. Широкий диапазон передаточных чисел в коробках передач моделей G25 и G338 обеспечивает хорошие стартовые свойства даже в сочетании с низкими передаточными числами главной передачи. Однако при выборе грузовика Scania необходимо также учитывать особенности эксплуатации (средний тоннаж перевозок и уровень уклона дорог).

Новый силовой агрегат Scania будет комплектоваться девятью версиями коробки отбора мощности (КОМ), которые способны обеспечить решение любых задач клиента. Они отличаются улучшенными эксплуатационными характеристиками, меньшими потерями на трение и большой гибкостью с точки зрения компоновки. Они принудительно смазываются от системы смазки коробки передач, что делает их пригодными для работы в сложных условиях, например, с гидравлическими насосами.

Блок оптимизации расхода топлива: увеличен запас хода

В новой линейке дизельных топливных баков объемом от 165 до 700 литров предусмотрено три основных размера разной длины (S, M и L). Все они имеют продуманную D-образную форму, что в сочетании с C-образными креплениями на раму существенно повышает надежность хранения топлива.

Топливный насос низкого давления, а также основной топливный фильтр и фильтр-влагоотделитель теперь располагаются не у двигателя, а в отдельном блоке оптимизации топлива. Он устанавливается сбоку на основной топливный бак. Это позволило Scania решить задачу полного использования топлива в баке.

— Система впрыска топлива дизельных двигателей должна быть защищена от подсоса воздуха, что может произойти при наличии длинного топливного бака, когда автомобиль движется под уклон или в горку и топливо стекает в одну сторону бака, — объясняет Ола Брантефорс. — Наш блок оптимизации топлива выполняет функцию коллектора, решая проблему за счет поддержания объема топлива, необходимого для питания системы высокого давления новых двигателей. Таким образом удалось увеличить полезный объем топлива в баках, так как теперь не нужно поддерживать его «резервный» уровень во избежание подсоса воздуха.

Scania также предлагает новое интеллектуальное решение для равномерного расхода топлива при эксплуатации грузовиков с двумя топливными баками. T-образное соединение с отдельной и постоянной, но ограниченной подачей топлива в блок оптимизации создает эффект Вентури, исключая воздушные пробки на пути топлива к основному баку.

Кроме того, внедряются «гидравлические» баки для гидравлического оборудования (например, кранов) в D-образном исполнении. И будут доступны новые варианты воздушных ресиверов, крепежные элементы и трубки которых оптимально подходят для новой схемы расположения отверстий на шасси и обеспечивают новые варианты монтажа.

— Мы считаем, что обновления упростят задачу производителям кузовов, которым требуется место для надстроек и оборудования, и принесут нашим клиентам много пользы при повседневной эксплуатации техники, — резюмирует Ола Брантефорс. — Индивидуальные решения по-прежнему остаются основной отличительной чертой Scania: мы можем предложить разные варианты оптимизации полезной нагрузки и возможность полностью использовать топливо в баке грузовика.

Адаптивное шасси и новые топливные баки — одни из первых компонентов, которые станут доступны к заказу с техникой Scania в России в 2022 году.

Цифровые зеркала заднего вида и обновленный интерьер

Самое заметное изменение в конструкции грузовиков премиум-класса — новая система камер внешнего обзора (SMVC). Она повышает безопасность в пути за счет дополнительных цифровых зеркал заднего вида для улучшения обзора и сокращения слепой зоны. Систему камер можно настроить под любые комбинации транспортных средств.

Также обновлен интерьер кабины: выпущена новая линейка материалов для обивки и цветовые схемы салона, четыре варианта спальных мест. Это создает особый комфорт водителям.

— Мы по-прежнему предлагаем четыре варианта матрасов Scania: с пружинным блоком «боннель», пенным наполнителем, независимыми пружинами карманного типа и с выдвижной конструкцией, — рассказала Луиза Торнстен, аналитик производства грузовых автомобилей Scania. — Такое разнообразие моделей создает свободу выбора и обеспечивает комфортный отдых с учетом предпочтений наших клиентов.

На правах рекламы

Подробно

1скания
2скания супер
3модульная схема адаптивных шасси
4скр скания
5ад блю
6в8
7р756
8джи25 и джи33

Ольга Королёва, на правах рекламы

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля