Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Мэр Руслан Болотов: «Для меня Иркутск – это особая история»

Мэр Руслан Болотов: «Для меня Иркутск – это особая история»

В преддверии Дня города Руслан Болотов осмотрел ключевые объекты, где сейчас ведутся ремонтные и строительные работы. Компанию ему составила съемочная команда IRK.ru. Во время экскурсии генеральный директор сайта Анна Суркова задала вопросы о дорогах, строительстве, проектах Горзеленхоза и убедилась лично, что мэру-хозяйственнику сложно задать такие вопросы, на которые бы он не знал ответа.

Руслан Николаевич, вот вы когда попали в Иркутск, какие у вас были впечатления, помните?

— Ну это очень давно было. Я приехал с родителями к тетушке, она у меня в Юбилейном жила. Представьте впечатление ребенка в то время: выезд в Иркутск, тем более к родственникам, тетушка была знаменитым преподавателем, высшую математику преподавала в Политехе. Очень строгая женщина. Поэтому для меня Иркутск это такая, особая история всегда была.

Ну а сам город, какие места вам запомнились тогда?

— Набережная. Как любого ребенка меня в цирк возили, в театры, поэтому набережная всегда запоминалась. Зимняя эта шуба на деревьях. И мне очень нравился всегда вечерний Иркутск. Старинный его центр он очень теплый такой, располагающий. Умиротворяющий, я бы даже сказал…

С 70-х годов одно из любимых мест для прогулок иркутян изменилось не сильно, и это признает сам мэр. Да, в 2010-2011 годах к юбилею города облагородили Нижнюю набережную, но это было уже довольно давно. Впрочем, администрация города сейчас работает над тем, чтобы проект Верхней набережной вошел в федеральную программу «Формирование комфортной городской среды». Кроме того в мэрии разрабатывается масштабный проект «Единой набережной», согласно которому вся территория от плотины до устья Ушаковки должна стать одним пространством, привлекающим иркутян и туристов.

Но центр города – это не только набережные, но и скверы, парки, улицы. Сейчас, например, идет реконструкция участка улицы Карла Маркса, и Руслан Болотов рассказывает, какие новшества применяются в ходе работ.

— Мы хотим вернуться к тому ощущению улицы, которое было на старых фотографиях и стараемся сделать это надолго, чтобы это действительно долгие годы украшало город.

Помимо укладки тротуарной плитки, замены бордюров и обустройства освещения на Карла Маркса будут высажены новые деревья взамен аварийных. Причем не тоненькие саженцы, а крупномеры высотой до 3 метров. По словам мэра, идея была именно в том, чтобы сразу создать ощущение готового комфортного пространства. Вообще озеленение города – одна из важных для Руслана Болотова тем. Только в этом году в Иркутске планируется высадить около 8500 новых деревьев, а на городских клумбах появятся почти полмиллиона цветов от иркутского Горзеленхоза.

Но облагородить пространство – это только полдела. Нужно еще поддерживать его в надлежащем состоянии. И вот здесь, конечно, подрядчикам, выполняющим работы, приходится туго, а с учетом того, что мэр в свое время был министром строительства и дорожного хозяйства региона, куда смотреть он знает:

— Подрядчику будет, наверное, очень сложно здесь, потому что мы будем очень требовательны. Подрядчики конечно не всегда радуются тому, как мы относимся к приемке, но… Уж если подписали контракт, надо за него отвечать.

Откуда такая требовательность к этим работам? Вообще впервые такое вижу: и на подрядчиков в суд подавали, и измеряли толщину асфальта.

— Здесь логика в том, что мы требуем не для того, чтобы просто потребовать, а для того, чтобы это служило долго. А толщина асфальта - это межремонтные сроки. Чем они дольше, тем у нас больше возможности перейти на другие объекты и строить другие улицы. И этот гарантийный период в четыре года по максимуму используется. Сделал плохо, иди переделывай, но это уже твоя будет ответственность.

У нас действительно много судебных процедур, где мы требуем с подрядчиков компенсации понесенных затрат. Объем замечаний сокращается: в первый год было 1500, через год 650, сейчас порядка 500.

Это потому что вы хорошо разбираетесь в теме?

— Люди, с которыми я сегодня работаю – неравнодушные. Один никогда не справится, мы работаем в команде и у всех желание добиться результата, сделать город более комфортным для жизни.

Однако постоянной стройкой работа мэра не ограничивается. Город, особенно такой, как Иркутск – это сложный живой организм, все части которого связаны между собой. Мало построить школу, нужно еще найти тех, кто будет там работать. В прошлом году администрация города запустила программу по привлечению молодых кадров. Оказалось, что даже не имея возможности напрямую влиять на фонд оплаты труда педагогов, мэрия может многое сделать для того, чтобы профессия учителя была привлекательной. Один из таких шагов, например, – компенсация аренды жилья в течение первых пяти лет работы.

— Я очень благодарен за поддержку городской думе, Законодательному собранию, которые ищут новые форматы, для того, чтобы нам в ближайшие годы сделать как можно больше, потому что в Иркутске более 1500 вакансий учителей, нам нужны люди в этой профессии. Что такое образование? Это наше будущее, и от того, насколько мы правильно его сформируем, подготовим, будет зависеть как мы, наши дети, наши внуки будут жить. И поэтому сама по себе идея создания дополнительных преференций для учителя, это не просто желание показать заботу. Это реальное направление работы, которое нам очень важно развивать, для того чтобы добиться необходимого результата.

В левобережной части Иркутска тоже есть, над чем работать – это огромная территория, на которой живут, учатся, работают сотни тысяч человек, и ее благоустройство ничуть не менее приоритетная задача, чем облагораживание центра города. Поводы для гордости, впрочем, находятся и тут: начиная от ледового дворца «Байкал», где дети с дошкольного возраста учатся играть в русский хоккей, и заканчивая темпами работ на объездной Университетского и Первомайского. На дворе начало июня, а в Иркутске уже во всех районах ремонтируют дороги. Раньше такие крупные ремонты начинали иногда и в августе, уходили в зиму. Сейчас есть уверенность, что сделают все к осени.

Команда Болотова придерживается идеологии, согласно которой каждый район города должен быть комфортным и самодостаточным, по крайней мере в том, что касается повседневной инфраструктуры. Впрочем, выясняется, что даже у такого логичного подхода есть противники. Например, когда принималось решение о строительстве школы в Академгородке, оказалось, что рады этому не все:

— Честно говоря, был удивлен, что у нас такое возможно, но были люди, которые говорили: «Нет, нам школа не нужна, в другом месте ее придумайте, а мы хотим, чтобы здесь школы не было». Надо думать не только о выросших детях, но и о детях, которые есть в других семьях. В следующем году мы начинаем строить эту школу, и в течение двух лет она появится.

(Прим.Ред — 08 июня 2022 года в текст внесена корректировка: изначально речь шла о строительстве школы на 1275 мест. По уточненным данным, комментарий касается строительства учебного учреждения на 825 мест).

Кстати, если говорить о самодостаточности районов и округов, то здесь администрация нашла интересное решение – выделять из городского бюджета по 10 миллионов рублей на каждый округ, чтобы депутаты городской думы могли решать ситуативные проблемы жителей округов самостоятельно, пока мэрия занимается глобальными проектами.

Преображение Иркутска – процесс непростой и не быстрый, а времени у мэра не так много, как работы, которую нужно сделать. Руслан Николаевич уверен, что будущим поколениям градоначальников тоже будет, чем заняться:

— В Иркутске еще много работы для всех, так что не стоит говорить, что мы уникальны. У каждого будет свой пласт работы еще на десятки и на десятки лет, и это, на самом деле, хорошо.

Над материалом работала Анна Суркова
Видео — Motor Video Production

IRK.ru

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля