Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Хоккейные судьбы «Ермака». О чем мечтают игроки и главный тренер ангарского клуба

Хоккейный клуб «Ермак» был создан в 1959 году. Команда играет во Всероссийской хоккейной лиге. Среди воспитанников ангарской хоккейной школы — серебряные призеры Олимпийских игр Сергей Кривокрасов и Дмитрий Воронков, чемпионы мира Александр Попов и Михаил Татаринов. Немало воспитанников играли в клубах НХЛ, КХЛ, Суперлиги. Домашняя арена «Ермака» — один из крупнейших ледовых дворцов на территории Восточной Сибири. Хоккейный клуб — это не только победы, поражения и строчка в турнирной таблице. «Ермак» — это, прежде всего, люди. Игроки и главный тренер команды рассказали IRK.ru о спортивной судьбе, хоккейных премудростях и громких ангарских болельщиках.

Сергей Чубыкин, главный тренер, рекордсмен клуба по количеству матчей за «Ермак» в ВХЛ:

— Впервые в «Ермак» я попал в 2007 году: клуб только вышел в Высшую лигу. За ангарскую команду отыграл 12 сезонов. В 35 лет завершил игровую карьеру. Руководство предложило войти в тренерский штаб клуба. Конечно, все к этому шло – чувствовал, что здоровье уже не позволяет играть на том же уровне.

За три года я прошел путь от ассистента до главного тренера. Быть главным — это совсем другой уровень ответственности. Пришлось перестроиться, я даже звонил знакомым, консультировался. Ко всем игрокам я стараюсь относиться одинаково, с равными требованиями. Прежде чем приступить к своим обязательствам, я сказал ребятам, что это мой первый год на посту главного тренера, если есть вопросы, давайте обсуждать. Я открыт перед ребятами, со всеми выстроены рабочие отношения.

Сергей Чубыкин
Сергей Чубыкин

Скучаю ли я по игре? Сейчас на лед выйти уже не хочется – только как любитель. Во время пандемии у нас в команде заболело много ребят, нужно было выйти на замену. Сыграл три игры, но понял, что уже нет того азарта и огонька.

Кстати, в нашей с «Ермаком» истории лишь однажды случилась разлука длиной в один сезон. В 2017 году ввели лимит на возрастных игроков в ВХЛ и я уехал в Сахалин – играть за местный клуб в Азиатской хоккейной лиге. Это был очень интересный опыт! Конечно, Японии и Корее сложно тягаться с ведущими хоккейными державами, но их уровень игры очень даже неплох. Азиатские страны ответственно подходят к развитию хоккея, перенимают опыт, привлекают тренеров. Еще японцы и корейцы очень исполнительны. Тренер пишет план тренировки в зале и каждый самостоятельно исполняет все по порядку, не надо ни над кем стоять, контролировать. У нас в России такое сложно представить (смеется).

В бытность игроком я выполнял функцию форварда-разрушителя. В этом амплуа надо больше отрабатывать на разрушение атак соперника. В юности всем нравится забивать, отдавать передачи. Но повзрослев, начал получать удовольствие от других моментов – не дать забить соперникам, помочь партнерам. Конечно, это тянется еще с детства, с хоккейной секции родного Новокузнецка – тренер поставил центральным, сказал вперед не лезть. Я слушался: у всех в команде свои функции.

Сергей Чубыкин
Сергей Чубыкин

Я из спортивной семьи. Отец — мастер спорта СССР по лёгкой атлетике. В межсезонье я всегда готовился дома под его руководством, он составлял для меня программы тренировок для набора формы, закладывания фундамента на сезон. Моя дочь сейчас тоже занимается спортом, плаванием, ей все нравится. Семья у меня живет в Новокузнецке, так что ребенком занимается жена — спасибо ей за это! Сначала дочку водили в бассейн, чтобы развиваться, потом она захотела соревноваться — отдали в спортшколу. Пока интерес есть, но мы не заставляем — если захочет уйти из спорта, спокойно воспримем. Надо уважать выбор ребенка.

Ангарск за столько лет стал моим вторым домом. Помню, во время первого года жизни тут меня удивляло обилие хвойных деревьев. Идешь по городу, потом – раз и лес! Это классно. В начале нашей с «Ермаком» истории мы играли еще на малой арене, большая только строилась. Прошло уже 13 лет, как мы переехали. За это время город застроился, развился.

Несмотря на все происходящие события, наш Ермак продолжает жить. Хочу сказать спасибо нашим болельщикам, тем, кто в непростые времена поддерживает команду. Помню, соперники раньше говорили, что в Ангарске всегда тяжело играть: после стартового вбрасывания стадион так гудел, что было сложно сконцентрироваться. Эта поддержка домашних трибун очень помогала «Ермаку»…

Антон Вилков, центральный нападающий, капитан команды:

— Я из города Воскресенск Московской области. Там кроме хоккея особых занятий нет, поэтому неудивительно, что меня в 7 лет отправили в хоккейную секцию. Кем бы я был, если бы не стал хоккеистом? В детстве дедушка, работавший в строительной сфере, мне всегда говорил: «Не переживай, если с хоккеем не заладится, место сварщика на стройке я тебе всегда найду!» (смеется).

Антон Вилков
Антон Вилков

Но, к счастью, мой спортивный путь сложился. В 17 лет я уехал играть в Нижний Новгород, там провел 4 года, потом столько же - в Сарове, а последние три сезона играл в Красноярске. В каждой команде старался задерживаться не на один сезон — я человек семейный, это вносит свои коррективы. В каждом клубе хочется поиграть подольше, чтобы нормально обустроиться и не срываться посреди сезона.

В Ангарск я переехал с женой и детьми: один ходит в детский сад, второй — школьник. Надолго ли мы тут? Все зависит от воли тренерского штаба. Пока отыграл один сезон. Кстати, именно в «Ермаке» я впервые в карьере примерил капитанскую повязку. Это ответственная должность: капитан — связующий между главным тренером и игроками. Что входит в мои задачи? Передавать ребятам установку тренера, «заводить» товарищей на льду, находить правильные слова. Капитан больше других «пропускает» через себя эмоции.

Да, сейчас у «Ермака» непростые времена с точки зрения результатов. Но несмотря на это, болельщики все равно приходят на домашние матчи, поддерживают нас. Чувствуется, что они переживают. Сейчас надо больше играть и получать удовольствие от хоккея, а не грустить из-за положения в турнирной таблице. Уверен: когда будут победы, зрителей на трибунах прибавится.

То, что в Ангарске есть хоккейная команда, играющая во Всероссийской хоккейной лиге — очень важно для города. Это необходимо для развития детского спорта, в первую очередь. Дети должны делать первые шаги в хоккее, глядя на команду мастеров.

В Ангарске нам все нравится: детский сад и школа рядом с домом — старший сын уже самостоятельно с учебы приходит. Заметил, что в Иркутской области много солнца, здесь сибирская зима особенно ярко чувствуется.

Я продолжаю следить за всеми своими бывшими командами. Там ведь остаются друзья, хорошие знакомые, со ними поддерживаю связь. Кстати, еще играя в Сарове, я отпустил бороду. Мне понравилось, так и хожу. Играть не мешает, все ко мне такому привыкли. Хотя на фото в паспорте я лысый и без бороды, часто при проверке документов говорят: что-то не похож…

Моя спортивная мечта — как можно дольше играть в хоккей, а потом остаться в этом спорте, стать тренером. В КХЛ я слежу за теми командами, где играют мои друзья. Например, за «Амуром», там — Артем Аляев, мы — крестные детей друг друга.

Есть ли у меня кумиры в хоккее? Я фанат Ильи Каргина! Это мой партнер по звену в «Ермаке». Ну а кого еще мне называть? (смеется)

Илья Каргин
Илья Каргин

Илья Каргин, нападающий, воспитанник ангарской школы хоккея:

— Отец мечтал вырастить из сына хоккеиста, поэтому меня уже в 4 года поставили на коньки. Помню, мне хотелось скорее взять в руки клюшку, а не просто кататься. Из нашего потока процентов десять дошло до профессиональной карьеры, остальные ребята бросили. Но мне никогда не хотелось уйти, свою жизнь без спорта я не представляю.

В 17 лет я попал в команду мастеров «Ермака». Помню, было очень радостно и волнительно: вдруг что-то не так сделаю и больше не позовут? (смеется). Молодым игрокам тяжело — надо конкурировать за место в составе со старшими, доказывать, что ты лучше. Да, у них больше опыта, но у молодых больше азарта, глаза горят. Я стараюсь работать по максимуму.

Думаю, что родители довольны тем, что я сейчас играю в команде мастеров. Все-таки столько сил было вложено в мой спортивный путь! Папа — мой главный критик, после каждой игры я «получаю» не только от тренера, но и от него (улыбается). Отец ругает меня, когда я на поле не проявляю инициативу, не забиваю сам. Дело тут не в уверенности, просто я стараюсь действовать по ситуации, а иногда лучше отдать пас партнеру.

В команде мастеров я уже третий сезон. Бывает, что болельщики узнают на улице. Если честно, мне от этого некомфортно: не люблю светиться, стараюсь избегать внимания.

В свободное время я люблю прогуливаться по городу, читать: предпочитаю биографии спортсменов. Из недавнего — про Уэйна Грецки, Валерия Харламова, Анатолия Тарасова.

Я слежу за всеми российскими игроками в НХЛ, беру какие-то приемы на вооружение, потом на тренировках отрабатываю. Конечно, все спортсмены мечтают попасть в сборную России, но мне было бы важнее состояться на клубном уровне. Хотелось бы поиграть в КХЛ — я к этому стремлюсь, работаю над этим. Тем более, что есть удачные примеры того, как воспитанники «Ермака» попадают в топ-клубы. Моя мечта — стать успешным, чтобы родители мной гордились.

Арсений Цыба, вратарь, арендованный у клуба КХЛ «Адмирал»:

— Считается, что вратарь — расстрельное амплуа в хоккее, но современная экипировка позволяет сохранить лицо. Лишь однажды мне шайба слегка задела бровь, проскользнув сквозь защиту. Игрокам тяжелее — многие без зубов ходят.

Почему-то все думают, что хоккейный вратарь такую же функцию выполняет и в жизни! Когда мы летом играем в футбол, меня ставят на ворота, а я мяча боюсь! (смеется) Еще бывает, попросишь что-то у товарищей, они обязательно не передадут, а кинут. Если не поймаешь, начнут подшучивать.

Арсений Цыба
Арсений Цыба

Я родился в Перми, там же и начал заниматься хоккеем. Папа вспоминает, что на катке я как встал на коньки, так сразу и поехал. Поначалу играл в первом звене на позиции центрального нападающего. Но как-то раз тренеры мне предложили встать в ворота, я согласился. Только недавно я узнал, что родители были не в восторге от такой перемены. Мама до сих пор мне говорит иногда: «Может, переквалифицируешься в нападающие?». А папа сам в своей мини-футбольной команде играет на позиции голкипера, так что он меня поддерживает.

Папа не стремился вырастить из меня хоккеиста, он просто хотел, чтобы я рос спортивным парнем. Кстати, моим первым видом спорта было карате. Но мне там очень не нравилось, я провел всего пару тренировок, причем на каждую шел со слезами на глазах. Не обходилось без курьезов и в начале хоккейного пути. Мама как-то пошла забирать меня с тренировки и увидела такую картину: я просто валялся на льду, бездельничал. Она решила, что пора забирать меня из хоккея, если я не тренируюсь так активно, но папа сказал: «Пусть ходит, не надо наседать». Наверное, такой лояльный подход и позволил мне остаться в спорте.

О том, что хоккей — это серьезно, я задумался, когда попал в спортивную школу «Молот». В 16 лет меня пригласили в магнитогорскую команду «Стальные лисы» и я впервые уехал далеко от дома. Но тогда я не справился с нагрузкой, не заиграл в команде. Зато когда перешел во владивостокский «Адмирал», тот опыт пошел на пользу.

В этом сезоне «Ермак» подписал соглашение о сотрудничестве с «Адмиралом», согласно которому клуб КХЛ отправляет в фарм-клуб молодых хоккеистов для игровой практики. Так я попал в Ангарск. Мне очень хотелось поиграть с мужиками, а не с молодежью, поэтому я с нетерпением ждал старт сезона. Но поначалу я долгое время не попадал в состав, это очень давило психологически… Помогла папина поддержка, мы часто созванивались, он говорил, что шанс все равно выпадет, надо ждать. И вот я получил возможность выйти на лед, в этом сезоне сыграл девять матчей.

Чем меня удивил Ангарск за время моего пребывания здесь? Тут я впервые в жизни ощутил землетрясение! Я проснулся от него, это было незабываемо… Хорошо, что меня предупредили о том, что в Иркутской области высокая сейсмоактивность, иначе бы я запаниковал. (смеется)

Как-то у меня спросили: «За какую команду КХЛ ты бы хотел сыграть?». Я честно ответил, что за «Адмирал». У меня контракт с этим клубом и моя цель — попасть в основной состав владивостокского клуба. Там очень заряженная публика, полные трибуны… Стоит отметить, что в Ангарске тоже очень активные зрители, у «Ермака» — одни из лучших болельщиков в ВХЛ! На одном из домашних матчей девчонки болели за нас с плакатом «Цыба — стена». Мне было приятно. Кто-то пишет мне в соцсетях, я стараюсь отвечать.

Вратарю всегда тяжелее после проигрышей из-за пропущенных шайб. В этом сезоне в игре с пензенским «Дизелем» при счете 2:2 я совершил ошибку, которая привела к голу и дальнейшему проигрышу. Мне было так тяжело! Но я выработал психологическую стратегию: не надо долго горевать, нужно в этот же день проанализировать матч, увидеть свои ошибки и постараться забыть. У профессионального спортсмена должна быть короткая память, рефлексия — больше удел болельщиков. Грустить нам некогда, уже назавтра надо готовиться к следующему матчу, принимать бой.

Элина Халтанова, IRK.ru
Фотографии Дениса Фирсова

Элина Халтанова, IRK.ru

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля