Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Продвижение группы

2547 просмотров

Группа создана, состав музыкантов утвержден, оборудование закуплено, репетиции проводятся – пора выходить на сцену.

Рано или поздно наступает момент, когда остро хочется поделиться тем, что уже есть в активе не только с родственниками, но и с широкой аудиторией. Хочется публичных выступлений. Это неизбежно, но для этого также нужны серьезные подготовительные мероприятия.

Прежде всего – имя, в нашем случае название группы. Один из самых серьезных моментов. Название – это ваша визитная карточка, это то, что будет с группой на протяжении всего существования. Что долго рассказывать – это как давать имя ребенку. Подходите к этому серьезно. Название должно отражать ваш стиль, ваше понимание музыки, быть звучным, естественно уникальным (не только в родном городе, мало ли как пойдет…) и, как мне кажется, должно заставлять слушателей над ним хоть немного думать.

Пример – название моей группы: «Роковая пристань». Придумал я. Хотелось чего-то загадочного, душевного, но в то же время понятного и близкого. Мне очень нравится название известной американской группы Soul Asylum. Приблизительный перевод «Приют души». Очень теплое и романтичное, правда, английский контекст слова «приют» – лечебница для душевнобольных, но видимо так музыканты видели свое творчество. Тем же руководствовался и я. Сначала предложил назвать группу просто «Пристань», на что получил сначала одобрение, потом категорическое замечание, что название должно быть из двух слов. Так как в группе типа демократия, согласился, и мы стали придумывать прилагательное… Переборы вариантов: далекая, родная, грозовая, душевная … заняли неделю, но не один не проходил одобрения всех членов группы. В итоге, на одной из репетиций, когда у всех всё получалось, меня осенило: «Роковая»! Отражает наш стиль, звучное, как потом выяснилось уникальное, и заставляет слушателей задуматься: «Куда ставить ударение?». Когда хоть немного что-то анализируешь, то в итоге, это быстрее запоминается и откладывается в голове. Голый маркетинг улыбаюсь.

Далее надо провести тест-драйв вашего материала. Для этого надо попасть на какое-либо прослушивание, либо устроить его самим. Здесь начинается работа менеджера. Сначала обзваниваются все родственники и знакомые на предмет наличия людей, имеющих отношение к музыке и проведению массовых мероприятий. Параллельно шерстятся все социальные сети и местное форумы в поиске информации о проводимых фестивалях, конкурсах и концертах. Таким образом, я нашел несколько иркутских активистов, которые организовали наши первые публичные выступления. На эти выступления были приглашены все, в смысле вообще все знакомые, начиная с родственников, заканчивая одноклассниками и коллегами с работы. В нашем случае, выступления понравились как приглашенным, так и организаторам, что дало толчок к дальнейшим выступлениям. Теперь нас приглашают на мероприятия. Например, 27 июля мы выступаем на фестивале Байкал-Шаман, за что огромное спасибо его организатору, Игорю Москвитину.

Кроме того, мы ездили на прослушивания, приглашали к себе на репетиции организаторов, что вылилось еще в три выступления: фестиваль RockMANIFEST, Шелехов Rock FEST VII и Музыка моего города, который будет проходить в эту субботу, 29 июня на сквере Кирова. Пользуясь случаем, хочу также поблагодарить их организаторов: Александра Соколова, Александра Пошерстника и Максима Бронникова.

Кроме фестивалей, которые дают, без сомнения, огромный опыт, нужно пробовать себя на профессиональной сцене. Мы воспользовались возможностью, предоставляемой известной иркутской сетью пабов и выступили в специально отведенный для этого день в одном из их заведений. Выступили, опять понравились нашим знакомым, и получили заряд профессиональной критики от звукорежиссера, проводившего прослушивание. Ушат холодной воды на любительский оптимизм улыбаюсь. Это тоже очень важно. Вы можете нравиться родне и знакомым, но профессионалы подмечают то, что остальные не видят. Нам было в доступной форме объяснено, что и как надо делать, чтобы получилась музыка рок-группы, а не тот набор звуков от четырех человек, который мы воспроизводили. В этом направлении мы сейчас и работаем. Спасибо Алексею Королеву и звукорежиссеру Андрею за конструктивную критику.

Теперь о продвижении. Мало создать группу и начать выступать на различных мероприятиях. Надо чтобы о вашей группе узнало как можно больше людей. Здесь интернет – наше всё.

1. Каждое выступление мы записывали на видеокамеру, отсматривали, выбирали наиболее удавшиеся песни и выкладывали в свой канал YouTube. https://www.youtube.com/channel/UCtBLjmr7TzvpIZNhwoSlCOg
2. Созданы группы во всех популярных соцсетях, куда также выкладываются видео выступлений, новости, и все что связано с деятельностью рок-группы. Наиболее продвинутый и используемый здесь инструмент – ВКонтакте.
3. Как выяснилось, название «Роковая пристань» оказалось уникальным не только в Иркутске и окрестностях, но и в России. И по счастливому стечению обстоятельств мне удалось зарегистрировать доменное имя и сделать официальный сайт http://www.роковаяпристань.рф
4. И не стоит останавливать онлайн поиск фестивалей, проводимых в городе. Примерно раз в неделю надо пробегаться по поисковикам на случай появления новой информации. Таким образом мы попали на Праздник музыки, который проходил в 130-м квартале. За что спасибо Ольге Кичайкиной.

И, напоследок, позволю себе небольшой эксперимент на предмет проверки эффективности интернет-продвижения. В преддверии фестиваля «Музыка моего города», организаторы проводят онлайн голосование среди выступающих групп. http://vk.com/mcm_fm?w=wall-13392587_9100
Если найдете 15 секунд на 2 клика, проголосуйте, пожалуйста, за нашу (или любую другую) группу, и затем оценим результаты. На момент написания блога, у нашей группы было 35 голосов.

На этом буду заканчивать и прощаться до следующей недели, когда я попробую рассказать о способах заработка на своем творчестве.

Это интересно

URL: http://www.irk.ru/news/blogs/Jingets/472/

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля