Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Mediaбезумие

4494 просмотра

Главный герой книги Максим: «Если честно, на собеседование в сеть спортивных магазинов с пивным названием „Бадлер Спорт“ я идти не очень-то и хотел. Но мой старинный приятель Олега (да, мы звали его именно Олега, а не Олег) Орлов уверил, что у меня высочайшие шансы стать рекламным менеджером…

Я вообще довольно удачливый парень, если сравнивать с моими ровесниками. Помимо вуза мне удалось пройти языковую практику в Лондоне, у меня были: неплохой опыт стажировки в рекламе и весьма успешная работа на телевидении…

Презрение и равнодушие – вот чем я был переполнен. Это было не первое мое собеседование, и мне, в сущности, было все равно: возьмут меня или нет».

Работодатель Тимур. Собеседование. Неожиданные расспросы о пристрастиях в сексе: «Э-э-э, отношение к сексу – это важнейший показатель человека, который мне нужен. Его мужской (или женской) силы, харизмы, умения радоваться жизни и так далее. Спорт очень близок к сексу в своей основе. Хороший секс достигается путем многочисленных тренировок. Здесь сплошные спортивные приемы: вовремя начать, сохранить темп, правильное дыхание, не опоздать на финише. Секс – это стопроцентное физическое упражнение. Благодаря ему мы живем дольше и медленнее стареем. То же можно сказать и о спорте, ведь так?»

Максим опешил и понял, почему соискатели выскакивают из кабинета, как ошпаренные. Но не растерялся: рассказал кое-что о своих секс привычках и перехватил инициативу:
«– Опишите вкратце основную вашу проблему по специфике моей работы, что вы от меня ждете, решение каких задач вам необходимо. А я предложу вам, и пока совершенно бесплатно, несколько своих идей. И по результатам мы оговорим мою зарплату. Как вам такой вариант, Тимур?»

Тимур: «Итак, исходные данные: продажи спортинвентаря упали на 17 процентов за последний год при прежней средней посещаемости. Благодаря широкой сети магазинов потери пока не так ощутимы, но тенденция налицо. Акции и скидки дают небольшой прирост, но только в пределах пяти процентов от общей потери. Реклама продукта желаемого результата не принесла. Ваши действия?»

«– Полностью остановить всю рекламу бренда и товаров на пару месяцев. Уволить маркетолога и пиарщика, если они вообще есть. Собрать команду для мозгового штурма, а еще лучше пригласить специалиста на аутсорсе. И после затишья – массовый вброс, но перестаньте рекламировать тренажеры, это глупо и старо. Рекламируйте мощь и скорость, рекламируйте образ жизни, а не средства его достижения. Сделайте персональные скидочные карты градации „платина“ и „стандарт“, например. Даже если в дальнейшем ими будут делать только дорожки кокаина, неважно, все равно будут на виду. Персональную карту человек выкидывает лишь в семи процентах из ста, и это статистика, можете проверить у своих маркетологов. Я гарантирую как минимум возврат прежних продаж примерно через полгода, через год у вас будет прирост еще на десять процентов. Вот примерно так, Тимур. Ну, это навскидку, сами понимаете…»

Максим продолжал развивать тему рекламы спортивных товаров. Тимур молчал.

«– Это надо понимать так. В ближайшие годы больше всего денег на спорт будут тратить такие, как я. Им пофиг, кто в каком году выиграл чемпионат, им нравится бухать в спортбаре, болея просто „за наших“ в спортивной форме с нашей символикой. Им пофиг здоровый образ жизни, им нравится, когда телки ведутся на кубики на прессе, а телкам нравится, как парни пялятся на их упругие задницы. У них не у всех хватает мозгов, чтобы стать первыми в чем-то серьезном, – но! У всех хватает времени и терпения для ненапряжной тренировки на досках, роликах и любых других снарядах, которые есть шанс освоить первым.

Я говорю о молодежи. От пятнадцати до двадцати пяти. Дальше всех затягивает работа, семья, и остаются лишь единицы готовых раскошелиться на новую модель лыж, палатку весом в пятьсот грамм или кроссовки с прыгучестью, повышенной на десять процентов. Им надо только подсказать, что спорт – это круто…»

Эти цитаты нужны были, чтобы сходу оценить таланты Максима Линчева – главного героя книги Виктора Елисеева «Mediaгрех». Его взяли на работу рекламным менеджером в «Бадлер Спорт». И первая же яркая рекламная выходка парня с треском провалилась. Здоровый взгляд народа на всякие причуды позволил его представителям просто переломать прибамбасы рекламной акции Максима. Он понял, что нужен другой подход:

«– Оглядитесь вокруг, Тимур! На медиарынке все продается и покупается! И в нашем городе желтая пресса не просто не развита, ее нет! У нас есть только один официальный канал и две городские газеты, которые издают старые коммунисты, соратники Ильича! А людям нужен абсолютный беспредел, и они хотят жрать его ложками, нет – половниками! Откройте заголовки столичной „желтой“ газеты: „Попугай склевал хозяйку“, „Что надеть беременным на бал“ и прочая пурга, а тиражи до небес! У нас такого нет! Почему бы и нам не влиться в этот поток? Так мы сможем изменить общественное мнение, не рекламой, но информацией и повсеместным присутствием в их умах!»

И вот подобранная команда определила зоны по социальным и возрастным критериям: клубы, парки, магазины. В общем, распилили городок вдоль и поперек и вскоре отправились собирать материал. Они просто слушали, о чем говорят люди. Удостоверение прессы открыло им такие тайны, до которых не додумался бы ни один злодей ни одного даже самого кошмарного боевика. Они поняли, о чем хочет читать народ. Репортажи из морга и звездных гримерок, новости «глазами мух», кефирные вечеринки в ночных клубах быстро находят свою аудиторию.

«Mediaгрех» – первое произведение Виктора Елисеева. Роман рассказывает о реальных событиях. Конец девяностых. В небольшом городке появилась скандальная молодежная газета «Next». В СМИ началась эра желтых газет и всеобщего надувательства.

Виктор Елисеев так говорит о своей книге: «По сюжету, главный редактор газеты – Максим Линчев, типичный представитель поколения конца 90-х, которое не признавало границ морали, экспериментировало с самыми острыми темами и жило по своим собственным правилам. При этом, он талантливый организатор и маркетолог. С его подачи редакция таблоида начинает щекотливые эксперименты, организовывая череду антисоциальных проектов. „Next“ должен был за короткий срок стать лидером продаж…»

Но и этого было мало. Как обеспечить максимальные продажи? Редакция газеты печатает условия контракта о покупке человеческих душ. Хотели заработать на абсурдности заявленного. Услышат – купят посмотреть. В итоге – десятки продавцов душ в очереди за гонораром в стенах редакции. Они продают свои истории, память, эмоции…

На этом закончу, чтобы не слишком раскрывать содержание романа. Как я поняла, читатели этого не хотят. И вот этот отзыв привожу – он очень точный (отзывов вообще очень много, если хотите).

«Казалось бы, в этой книге есть все: начинающие бизнесмены, зажравшиеся чинуши, самая популярная желтая газета города, звездные сплетни, секс, провокации, бомжи, гей-тематика, смерть, мистические совпадения, интернет, маркетинговые ходы, бандитские разборки, циничный расчет и искренняя вера, скупка душ, люди, преданные своему делу и нелюди, готовые предать и дело, и все, что угодно. Но все же кое-чего в этой книге нет, и это просто замечательно: нет здесь мерзости, пошлости, тупости и напыщенного идиотизма, картонных героев и мата через слово, слезовыжимания и пафоса. За что Виктору Елисееву и спасибо. Он смог. Он не Минаев. А книга на диво хороша».

Это интересно

URL: http://www.irk.ru/news/blogs/Molchanovka/1038/

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля