Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Брат с Уолл-стрит

6085 просмотров

Перед залом в новом, но не самом удобном кинотеатре Иркутска, очередь. Неприветливая дама, отрывая корешки у моего билета, кричит сквозь меня в толпу: «С детьми на сеанс не пущу! На фильм только с 18-ти лет, на афише же написано». Суёт обратно мне в руки переживший ампутацию входной и бормочет: «Да, фильм такой… не советую… с ребенком-то…» Но, кажется, что финальное «с ребенком-то» она из себя выдавила, а на самом деле вообще никому не советует на этот фильм идти. Ее даже можно понять: сплошной порок, полная разнузданность, тотальный разврат. Секс, наркотики, немного насилия и много аморального поведения. Тем не менее, «Волк с Уолл-стрит» — один из лучших фильмов 21 века, который в очередной раз доказывает то, что в доказательствах давно не нуждается — гениальность Мартина Скорсезе и Леонардо ДиКаприо. А еще доказывает, что у богатых и знаменитых всё, как у людей: разница лишь в том, что среднестатистический человек приходит в состояние «ниаллё» с помощью алкоголя, а миллионер — запрещенной и общественно-порицаемой химии. Но и тот, и другой запоями или наркотрипами отгораживаются от самых обычных страхов. Просто к богачам сочувствия меньше. И после просмотра этого скорсезевского шедевра хорошо понимаешь, почему.

У героя ДиКаприо, беспринципного брокера, который создает собственную компанию, чтобы завоевать Уолл-Стрит и «поставить всех раком», есть реальный прототип. И его действительно зовут Джордан Белфорт. Актер почти каждый день встречался с Белфортом, который стал соавтором сценария киноленты, на протяжении нескольких месяцев, чтобы максимально вжиться в роль. В итоге можно сказать только одно: Станиславский был бы доволен. Фильм идет 3 часа, но за все это время ни в одном герое не случается и проблеска чего-то героического: это обычные люди, которых гигантские деньги, драйвовая работа и типично американское желание «отыметь всех» (в данной картине это далеко не всегда метафора) делают глупыми, жалкими, отвратительными, подлыми, низкими — словом, до боли похожими на наших коллег, соседей, родственников, а не Капитана Америку (добровольно ведь никто не признается, что вместо «коллег, соседей, родственников» можно сказать «на нас»). Это вам не герои «Уолл-стрит: деньги не спят», сентиментальный слабак, в одночасье прокачивающий моральную стойкость до титанического уровня, и прожженный циник, которому только татуировки «Злодей» на лбу не хватает. При том, что ЛаБеф и, тем более, Дуглас — отличные актёры, их экранные образы слишком типизированы, слишком отутюжены, чтобы в них поверить. У Скорсезе с этим проблем нет: зритель 3 часа наблюдает за шикарной жизнью моральных уродов, которые не гнушаются ничем, чтобы заработать очередной миллион, а потом спустить его на наркотики и шлюх. По итогу возникает лишь вопрос, неужели на наркотики и шлюх можно спустить миллион так быстро?

В то же время «Волк» — кино вовсе не морализаторское. Как мудро заметил один кинокритик, «Скорсезе уже в таком статусе, что не надо спрашивать, что он хотел сказать тем или иным фильмом — он просто снимает, что и как хочет». Так вот, режиссер вряд ли ставил перед этой картиной воспитательные цели: мол, «посмотрите на Белфорта и не поступайте, как он, детишки…» Здесь нет никаких историй морального падения — потому что главный герой уже был «готов на всё», впервые ступив на тротуар Уолл-стрит. Здесь нет никаких историй морального перерождения — ведь по итогу главный герой бросил всё только потому, что от этого зависело, сколько лет в тюрьме ему светило. Здесь есть просто история, история про то, как реализуется Американская Мечта — fuck everybody и побольше бабла. История про то, что богатство открывает практически неограниченные возможности, которые «срывают башню». И чем дальше в лес — тем толще тараканы в твоей голове, потому что остановиться нет возможности, а зачем продолжать движение, кроме как по инерции, не особенно ясно.

В общем, старая история. «Когда вы влюблены и страдаете — это высокое чувство. Когда влюблены соседи — это дурной вкус и отсутствие чувства юмора». Скорсезе не просто показал нам соседей — он подселил зрителей к ним. И мы рассмотрели все самые гадкие мелочи так близко, внимательно и детально, что вынуждены признать: не исключено, что мы смотрели в зеркало. Ведь дело не в том, что у 99% посетителей кинотеатров нет своей яхты, а про Манхэттен они знают исключительно из песни «Банд'Эрос». Просто мы все тоже хотим много денег, но мало кто из нас задумывается, как деньги его изменят, получи он их.

А еще практически каждый хоть раз в жизни напивался до усрачки, скандалил с женой на грани применения физической силы, переживал предательство друга и боялся завтрашнего дня.

В этом смысле человек человеку не волк, а брат. По несчастью.

Это интересно

URL: http://www.irk.ru/news/blogs/Sebian/637/

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля