Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Первый пассажирский рейс реактивного самолета

7570 просмотров

15 сентября 1956 года Иркутский аэропорт впервые принял пассажирский рейс на реактивном самолете ТУ-104. С этого дня начала действовать, первая в СССР, пассажирская авиалиния Москва – Иркутск. Для обеспечения приема и выпуска самолетов в аэропорту была построена бетонная взлетно-посадочная полоса длиной 2500 и шириной 80 метров. Выход Ту-104 на воздушные линии стал важным этапом в развитии гражданской авиации страны. Так, если прежде полет на Ил-14 (Москва – Иркутск) занимал 18-20 часов, то на новых самолетах время в пути уменьшилось сразу до 7 часов (с посадкой для дозаправки в Омске).

Иркутский аэропорт  фот. Э. Д. Брюханенко. - 1957. - 1 фотонегатив (1 кадр.)  цв., 6x6 см.
Иркутский аэропорт фот. Э. Д. Брюханенко. - 1957. - 1 фотонегатив (1 кадр.) цв., 6x6 см.

Иркутская пресса отреагировала на это событие статьей в «Восточно-Сибирской правде».

Восточно-Сибирская правда. 1956. 16 сент. (№ 216))
Восточно-Сибирская правда. 1956. 16 сент. (№ 216))

«Сотни иркутян в этот день прибыли в аэропорт, чтобы отметить это знаменательное событие в истории развития Гражданского воздушного флота. На взлетно-посадочной полосе в ожидании прилета самолета собрались представители командования Управления ГВФ и аэропорта.

Стрелка часов приближается к 10.35 московского времени. Точно по расписанию над аэродромом стремительно проносится воздушный гигант. Он делает круг и затем идет на посадку.
Пробежав до конца полосы, корабль развернулся и подрулил к перрону. Здесь его ожидали многочисленные зрители, восторженно приветствующие первых путешественников на реактивном самолете.

К борту самолета подается двухъярусный трап. Открываются двери и на трап выходят первые пассажиры — Артемьева Елизавета Игнатьевна со своей двухлетней дочкой Светочкой. Мать и дочь прекрасно себя чувствуют, они в восторге от полета.

На борту (фото Игоря Степанова)
На борту (фото Игоря Степанова)

— Ничего подобного я еще не испытывала, — рассказывает т. Артемьева о своих впечатлениях о полете — Жаль только, что это прекрасное путешествие так быстро кончилось. Я счастлива, что мне довелось быть в числе первых пассажиров реактивного самолета, открывшего регулярные рейсы на линии Москва—Иркутск.

На борту (фото Игоря Степанова)
На борту (фото Игоря Степанова)

Офицер Советской Армии Иван Николаевич Киселев, прилетевший с этим самолетом, восхищается не только удобством и комфортом, которыми были окружены в полете пассажиры, но и полнейшим отсутствием „болтанки“.
— Великолепная машина, — говорит он о „ТУ-104“. — Летать на такой машине— одно удовольствие.

Пока шла оживленная беседа иркутян с пассажирами, корреспондентами газет, пионеры и школьники 11 школы горячо приветствовали экипаж воздушного корабля, приведшего его в Иркутск — командира тов. Барабаш, второго пилота тов. Кустова, штурмана тов. Калинина, инженера тов. Томина, бортрадиста тов. Горина. Всем им пионеры под горячие аплодисменты присутствующих преподнесли большие букеты цветов.
Когда все пассажиры сошли на землю, на борт самолета первыми поднялись пионеры. Они вначале робко, с большим интересом разглядывали богатое убранство пассажирских кабин и салонов, а затем осмелели и со всеми удобствами расположились в комфортабельных креслах».
Многим иркутянам была предоставлена возможность осмотреть внутреннее оборудование и убранство кабин и салонов. Все они единодушно высказывали свое восхищение скоростным воздушным кораблем.

Советский летчик, заслуженный пилот СССР Евгений Петрович Барабаш
Советский летчик, заслуженный пилот СССР Евгений Петрович Барабаш

Командир корабля тов. Барабаш охотно рассказал нам о том, как проходил первый рейсовый полет. Самолет весь путь шел на высоте 10—11 тысяч метров со скоростью 860—900 километров в час при попутном ветре, с 48 пассажирами на борту. Расстояние от Москвы до Иркутска было покрыто за 7 часов с минутами (с посадкой в Омске). Этим же рейсом из Москвы в Иркутск были доставлены матрицы центральных газет — «Правда». «Известия», «Комсомольская правда», «Советская Россия».

Восточно-Сибирская правда. 1956. 16 сент. (№ 216))
Восточно-Сибирская правда. 1956. 16 сент. (№ 216))

Использованы материалы электронной библиотеки «Хроники Приангарья» http://i.irklib.ru/hronp :
Восточно-Сибирская правда. 1956. 16 сент. (№ 216)
Иркутский аэропорт / фот. Э. Д. Брюханенко. - 1957. - 1 фотонегатив (1 кадр.) : цв., 6x6 см.

Это интересно

URL: http://www.irk.ru/news/blogs/irk-1522826645.94/1361/

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля