Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Пресс-конференция с мэром Дмитрием Бердниковым

ответы даны 8 мая
На ваши вопросы отвечает
Дмитрий Викторович Бердников, мэр Иркутска

27 марта мэром города Иркутска избран Дмитрий Викторович Бердников. Читатели IRK.ru могут задать вопросы о приоритетах в работе нового градоначальника. Горожане могут также высказать свои проблемы и пожелания по улучшению условий жизни в Иркутске, решаемые в рамках компетенции мэра.

Уважаемые иркутяне, спасибо вам за вопросы, добрые пожелания, мудрые советы, напутствия и конструктивную критику. Из ваших вопросов сложилась полная картина жизни Иркутска, ярко обозначились задачи, которые наиболее актуальны для горожан и требуют самого пристального внимания администрации города. Большинство заданных вопросов касалось благоустройства Иркутска: это строительство и ремонт дорог, порядок и чистота в городе, необходимость создания новых комфортных мест отдыха горожан и озеленение Иркутска. Все это соответствует программе работы администрации города и моему представлению о развитии города на ближайшие годы.
Практически на каждый вопрос был дан подробный ответ. Без лишних эмоций и обещаний – только конкретные факты и реальные пути решения задачи. Многие вопросы я взял на личный контроль.
Часть вопросов касалась тем, на которые формально не распространяются полномочия муниципалитета. Это строительство новых медицинских учреждений, возведение детских садов в жилых микрорайонах, граничащих с Иркутском, качество работы федеральных учреждений и т.д. Здесь позиция четкая - для мэра Иркутска нет «своих» и «чужих» вопросов, если они касаются жизни горожан. Будем активно искать пути решения таких вопросов совместно с региональной властью и руководством федеральных структур.


После общения с вами я сделал вывод, что горожане не достаточно активно сотрудничают с депутатами городской Думы. Депутатский корпус – это городская власть, которая находится от каждого из вас на расстоянии вытянутой руки. Именно для того и существует в Иркутске Дума города, чтобы со всеми своими проблемами люди в первую очередь шли к тем, кого выбрали представителями своих интересов. Многие из вопросов, заданные мне, несложно можно было бы решить силами народных избранников.

Еще раз благодарю всех, кто откликнулся и задал вопрос, кто радеет за свой город, кому не безразлична судьба Иркутска. Уверен, что только вместе, объединив усилия городской и региональных властей, депутатов, неравнодушных иркутян, мы сделаем наш Иркутск комфортным, красивым и привлекательным для жизни!

Мэр Иркутска Дмитрий Бердников

  • author

Трансляцию ведут

[[ user.fullname ]]

Текстовая трансляция

[[ card.time.substring(0,5) ]]

[[ card.title ]]

URL: http://www.irk.ru/news/expert/politics/43608/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

  • Добрый день, Дмитрий Викторович! Пишу вам от всех велолюбителей города Иркутска, а также гостей города. Когда в городе начнутся появляться велосипедные дорожки? Например, в Иркутске-2 делали дорогу в прошлом году, но почему-то не усмотрели велосипедные дорожки. Планируете ли вы как-нибудь повлиять на эту ситуацию и на последующих реконструкциях дорог, вносить в проект велосипедные дорожки?

    Добрый день, Александр! Капитальный ремонт ул. Мира проводился в 2014 году, но проектная документация разрабатывалась еще в 2008 году. К сожалению, на тот момент техническим заданием не было предусмотрено устройство велосипедных дорожек. Безусловно, в дальнейшем необходимо находить возможность устройства велосипедных дорожек, полос для велосипедистов при выполнении проектов капитального ремонта и реконструкции объектов улично-дорожной сети. Но мы должны с Вами понимать, что в силу архитектурных особенностей нашего города, мы не сможем создать полноценную маршрутную сеть для участников велодвижения.

  • Павел Павлушин
    Павел Павлушин

    Уважаемый Дмитрий Викторович.
    Вопрос о точечной застройке.Мы ,жители улиц Театральная,Якоби,Аносова возмущены точечной застройкой.С 11 мая этого года кто-то собирается что-то строить на месте гаражных боксов, у которых имеется кадастровый номер 38:36:000026:11352.В 50-ти метрах от нас на Бородина 45 уже находится один такой "памятник"точечной застройки.Ни в Градостроительном комитете ни Свердловском комитете ничего по этому поводу пояснить не смогли. Может Вы сможете нам пояснить эту ситуацию.

    Здравствуйте, Павел! Я полностью разделяю Ваше возмущение относительно данного вопроса. Министерством имущественных отношений Иркутской области был выделен земельный участок с кадастровым номером 38:36:000026:11352, для эксплуатации существующих гаражных боксов, площадью 3201 кв.м. В соответствии с правилами землепользования и застройки, утвержденными решением Думы города Иркутска, от 04.06.2012 г. № 005-20-350571/2, вышеуказанный земельный участок расположен в зоне застройки многоэтажными жилыми домами (5 этажей и выше). С заявлением о согласовании проектной документации на данном земельном участке, в управление архитектуры и градостроительства никто не обращался. По информации из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Иркутска, на земельный участок с кадастровым номером 38:36:000026:11352, по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, Свердловский район, ул. Аносова, возле домов №7 и №11, градостроительный план земельного участка не выдавался., Территория в границах улиц Театральная, Якоби, Аносова, Мухиной входит в участки предварительно выявленные для развития застроенных территорий. Многоквартирные жилые дома в вышеуказанных границах признанные аварийными и подлежащими сносу. В настоящее время проект решения Думы города Иркутска «О принятии решения о развитии застроенной территории, расположенной в Свердловском районе г. Иркутска» проходит согласование в юридическом отделе департамента правовой работы аппарата администрации г. Иркутска. Еще могу Вам посоветовать подключить к решению данного вопроса депутата по Вашему избирательному округу.

  • Егор Никитин
    Егор Никитин

    Дмитрий Викторович, добрый день!
    Пишу Вам, как житель второго Иркутска. Прошу обратить ваше внимание на качество работ на улице Мира. Хотелось бы узнать, когда пропадут ржавые столбы, кривые заборы, горбатый асфальт с ямами и трещинами, появится зелёная трава на газонах и хотя бы прежняя ширина дороги от улицы Марии Ульяновой до улицы Новаторов, а то по ней уже перестали ходить автобусы (ведь она должна быть по проекту минимум на полтора метра шире).
    Водители мучились всё прошлое лето и по сей день или это учесть всех дорог, которые строит Дорожная служба Иркутской области?!

    Добрый день, Егор! Я сам лично несколько раз был на объекте со специалистами администрации и депутатами городской Думы. У меня тоже есть претензии к качеству выполненных работ. Подрядчики нас заверили, что в мае-июне 2015 года начнутся работы по устранению недостатков (недоработок) и дефектов выполненных в 2014 году работ по капитальному ремонту ул. Мира. А именно: работы по благоустройству и озеленению территории, устранению замечаний по ровности дорожного покрытия, дефектов лакокрасочного покрытия опор освещения, установке в проектное положение пешеходного ограждения, а также все необходимые работы по устранению замечаний, выявленных до приемки объекта в эксплуатацию в 2015 году. В соответствие с проектной документацией на участке от ул. Марии Ульяновой до ул. Новаторов устроено двухполосное движение в границах существующей проезжей части, общая ширина проезжей части составляет 8,0м. В ближайшее время я еще раз лично посмотрю, как подрядчик будет выполнять свои обещания.

  • hb
    hb

    Дмитрий Викторович, добрый день!
    Прошу Вас обратить внимание на нашу проблему.
    На улице Карпинской (от пересечения ул. Ленская и ул. Карпинская) до домов 21а.21/1) отсутствует тротуар.
    Есть так называемая остановка общественного транспорта «место» где мы жители района можем добраться до других более оживленных остановок, до которой, еще нужно умудриться дойти.
    Идти приходится прямо по проезжей части, в связи с тем, что там большой подьём и закрытый поворот, транспорт реально угрожает жизни и здоровью жителей нашего района.
    Ведь там ходят наши дети в школу! Просим Вас разобраться с эти бардаком!
    И еще, неоднократно в СМИ появлялась информация о незаконной застройке «Жилых» домов по данной улице,., ничего не меняется - все застраивается строительный мусор по всем дорогам.. И может быть, что скоро появятся новые обманутые «дольщики». Спасибо.

    Добрый день! Безусловно, вопросы безопасности наших жителей являются важнейшими. В 2015 году 70 остановочных пунктов будут приведены в нормативное состояние. В настоящее время сформирован перечень объектов по устройству тротуаров в пределах предусмотренного финансирования на текущий год. Остановочный пункт «Ул. Карпинского» включен в журнал очередности благоустройства остановочных пунктов. В случае появления экономии денежных средств в результате проведения аукциона в электронной форме Комитетом городского обустройства администрации города Иркутска будет рассмотрен вопрос благоустройства вышеуказанных данного остановочного пункта в порядке очередности.

    2. Что касается второго вопроса, то могу пояснить следующее. Исковое заявление Министерства имущественных отношений Иркутской области к Чистякову И.С. об обязании освободить земельный участок с кадастровым № 38:36:000014:1977, площадью 1050 кв.м., расположенный по адресу: г. Иркутск, ул. Карпинская, путём сноса самовольной постройки. Решением Куйбышевского районного суда г. Иркутска исковые требования удовлетворены. Ответчиком подана апелляционная жалоба.
    Исковое заявление Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области, администрации г. Иркутска к Чистякову Илье Сергеевичу, Колесникову Евгению Леонидовичу, Бобрышеву А.Н. о сносе самовольно возведённого строения, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Карпинская на земельном участке с кадастровым № 38:36:000014:1973. Решением Куйбышевского районного суда г. Иркутска исковые требования удовлетворены. До настоящего момента решение в законную силу не вступило.

  • nona38
    nona38

    Дмитрий Викторович, добрый день! Хотелось бы получить разъяснения по поводу расселения из аварийного жилья. Дело в том, что наш дом по адресу: 23 км.Байкальского тракта «Падь Еловая», д.1, в 2009 году ,был признан аварийным и подлежащим к сносу. Данный дом был включен в муниципальную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в г. Иркутске на 2004-2012гг.» В октябре 2011 года в отделе учета и предоставления жилья Администрации г. Иркутска всем жильцам дома, признанного аварийным были предложены квартиры в Ленинском р-не г. Иркутска. Мы, жильцы аварийного дома были согласны на переселение в указанный дом и квартиры. Нам были обещаны ключи от квартир в декабре 2011 года. При этом, жильцами указанного аварийного дома по требованию Отдела учета и предоставления жилья Администрации г. Иркутска были представлены пакеты необходимых документов для оформления уведомлений о предоставлении жилых помещений. В январе 2012 года, мы обратилась к начальнику Отдела учета и предоставления жилья Администрации г. Иркутска Граниной Н.В. с вопросом о предоставлении жилого помещения, где, получили отказ в предоставлении указанных квартиры без объяснения причин. В 2012 году Егоровой Т.С. жильцу нашего дома кв. 3, была предложена квартира на станции Батарейная ул.Центральная 1990 года постройки, в которой требовался ремонт, в связи с этим Егорова Т.С. отказалась от данного жилого помещения. Другим жильцам дома указанная квартира и другое жилое взамен аварийного не предлагалось. Мы жильцы дома были вынуждены обратится в суд за своими правами, а именно за первоочередным правом в предоставлении жилого помещения. На сегодняшний день есть одно положительное судебное решение о предоставлении жилого помещения в первоочередном порядке по нашему дому 1, кв.3. Но администрация г.Иркутска не согласна с нашими правами, отказываю нам в предоставлении жилья взамен аварийного и более того говорят о том, что наш дом снят с программы по расселению из аварийного жилья, а так же нет в наличии квартир и нет финансирования денежных средств. Хотелось бы получить ответы на вопросы на которые отказываются отвечать администрация г.Иркутска и представители администрации г.Иркутска, которые представляют интересы в суде
    1. Почему в 2009 году нам не дали, обещанные квартиры отделом учета и предоставления жилья Администрации г. Иркутска и куда они ушли?
    2. На каком основании наш аварийный дом исключили из программы по расселению из аварийного жилья и почему об этом не уведомили ни одного жильца дома?
    3. Почему в администрации г.Иркутска отвечают, что нет финансирования для приобретения квартир взамен аварийного, когда по средствам массовой информации говорят и показывают, что жильцов расселяют из аварийного жилья.
    4.Кто будет нести ответственность за жизни людей, которые проживают в доме непригодного проживания и подвергаются опасности.
    5.Почему у нас в г.Иркутске, как отвечают представители Администрации в г.Иркутска, не действует Программа утвержденная указом Президента «Доступное жилье» подпрограмме «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Иркутской области» на 2014 – 2020 годы - где жилые помещения будут переселяться граждане из непригодного для проживания жилищного фонда: во вновь построенные жилые помещения или приобретенные на рынке первичного жилья?
    6. Когда расселят наш аварийный дом по указанному выше адресу?

    Добрый день! Многоквартирный дом, расположенный по адресу: Иркутский район, 23 км Байкальского тракта, Падь Еловая, д. 1, признан аварийным и подлежащим сносу заключением межведомственной комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Иркутска непригодными для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу от 02.07.2009 № 172.
    В рамках реализации целевой программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в г. Иркутске на 2004 – 2012 гг.», утвержденной решением Думы города Иркутска от 29.10.2004 № 004-20-040027/4, в связи с недостатком финансирования указанной программы не было выполнено расселение данного дома.
    В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» на территории города Иркутска действует муниципальная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Иркутска в 2013 – 2016 гг. в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденная постановлением администрации города Иркутска от 24.04.2013 № 031-06-841/13-1, в рамках которой на сегодняшний день финансирование из федерального и областного бюджетов выделяется в отношении многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу до 1 января 2012 года.
    Учитывая изложенное, администрацией города Иркутска рассматривалась возможность расселения многоквартирного дома, расположенного по адресу: 23 км. Байкальского тракта, падь «Еловая», д. 1, в рамках указанной программы.
    Однако, в соответствии с постановлением администрации г. Иркутска от 27.09.2012 № 031-06-1916/12 «О межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции» (далее – межведомственная комиссия) межведомственной комиссии делегированы полномочия по оценке соответствия жилых помещений, многоквартирных домов требованиям установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 и находящихся на территории города Иркутска.
    Поскольку, многоквартирный дом, расположенный по адресу: 23 км. Байкальского тракта, падь «Еловая», д. 1 находится на территории Иркутского района, следовательно, у межведомственной комиссии отсутствовали законные основания для вынесения заключения от 02.07.2009 № 172 о признании указанного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
    На основании изложенного, на сегодняшний день ведется работа по отмене заключения от 02.07.2009 № 172 о признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: 23 км. Байкальского тракта, падь «Еловая», д. 1 аварийным и подлежащим сносу.

  • Alyenka
    Alyenka

    Во многих странах, чтобы вырубить дерево для строительства нужно посадить взамен три, а то и более деревьев. Почему иркутских предпринимателей не принуждают озеленять территории? На повороте с ул. Сурнова к «Покровскому» вырубили всю растительность, поставили какой-то несуразный ангар… и ничего, только смог и угарный газ в вечной летней пробке к выезду из города((

    В 2013 году комитетом городского обустройства администрации г. Иркутска заключено соглашение о компенсационном озеленении № 010-64-320/13 от 15.03.2013г. с ООО «Беркут» о посадке крупномерных зеленых насаждений на земельном участке, расположенном по адресу: г. Иркутск, ул. Сурнова, д. 37 (на повороте с ул. Сурнова к «Покровскому»), взамен 35 тополей, попадающих под снос. На основании акта оценки восстановительной стоимости от 21.09.2012 г. за снос 35 тополей по вышеуказанному участку в бюджет города Иркутска поступила сумма в размере 309 500 рублей. На настоящий момент обязательства по озеленению участка ООО «Беркут» не выполнил. В январе 2015 г. данной организации выдано уведомлении о нарушении условий соглашения о компенсационном озеленении, проводится необходимая претензионная работа.

  • Вася Петров
    Вася Петров

    Добрый день. На лисихе в последние пять лет возвели более 100 новостроек. Как правило район наш состоит из молодых семей. На сегодняшний день у нас имеется на весь район от волжской до байкальского 2 школы и два детских сада. Намечается ли строительство социальной инфраструктуры?

    Добрый день! На территории мкр.Лисиха размещены две существующие школы и 4 детских сада. Проектом планировки Октябрьского район г.Иркутска на территории Лисиха до 2020 г. предполагается 3 новых объекта школьного образования каждый на 1000 мест, 1 объект на 600 мест. Также предполагается объекты дошкольного образования: 3 объекта на 110 мест, 3 объекта на 220 мест, один на 280 мест. На расчетный период проекта планировки Октябрьского района количество жителей обеспечено новыми объектами школьного образования. Информация по размещению данных объектов в структуре мкр.Лисиха выложена в открытом доступе на сайте admirkutsk.ru.
    Строительство детского сада на 220 мест по адресу ул. Байкальская, 212 начнется в 2015 году.

  • Василий Козловцев
    Василий Козловцев

    Уважаемый Дмитрий Викторович!

    С вопросом о размещении временных сооружений-павильонов автострахования по адресу: г.Иркутск, ул.Челябинская, жители ул.Челябинская и В.Давыдова неоднократно обращались в администрацию г.Иркутска (ответ за подписью заместителя мэра-председателя комитета по экономике администрации г.Иркутска Альмухамедова А.А. от 17.06.2013№ 180-70-2533/13).
    Несмотря на то, что специалистами департамента предпринимательства и развития потребительского рынка комитета по экономике администрации г.Иркутска при проведении мониторинга территории города выявлен факт самовольного размещения временных сооружений-павильонов по указанному адресу, вынесены предписания о необходимости освобождении земельного участка от нестационарных объектов в установленном законом порядке, до настоящего времени павильоны продолжают работать. Более того, устанавливаются новые, так владелец магазина, расположенного по адресу В.Давыдова частично переоборудовал свой магазин также под автостраховку, владелец соседнего частного дома на своей территории установил павильон автострахования.
    Жители дома по ул. В.Давыдова, 42, просто задыхаются от пыли и газа (целый день подъезжают и стоят огромные машины, легковой автотранспорт), люди ходят по проезжей части, рискуя жизнью, а владельцы павильонов автострахования утверждают, что все это придумано, и устанавливает новые павильоны еще больших размеров, которые занимают все обочину улицы, где и так нет тротуаров для пешеходов. Дорога по улицам М.Цукановой и Челябинской находится в ужасном состоянии. Пешком по этим дорогам ходить практически невозможно - либо наглотаешься пыли- либо будешь весь в грязи- либо тебя собьет автомобиль. Автомобили, объезжая ямы едут практически по людям, нет пешеходных дорожек, все тропинки заняты транспортом коммерческих организаций, павильонов автостраховок расположенных по всей длине улицы. Детям страшно выходить на прогулку - каждая прогулка может стать последней. Напротив дома по ул.В.Давыдова залили фундамент под какое-то строительство, практически на дороге, вряд ли на это есть разрешение администрации и это законно.
    Очень надеемся на то, что в городе наконец то появилась власть и обращаемся к Вам, Дмитрий Викторович о принятии срочных мер по сносу самовольно установленных временных сооружений.

    В 2013 году администрацией города Иркутска собственникам временных сооружений были вынесены предписания о добровольном демонтаже самовольно возведенных временных сооружений и освобождении земельного участка по адресу: г. Иркутск, вдоль ул. Челябинская, который является местом общего пользования. Собственники временных сооружений по адресу: г. Иркутск, вдоль ул. Челябинской устранили допущенные нарушения путем добровольного демонтажа временных сооружений с вышеуказанного земельного участка.
    При проведении мониторинга 22.04.2015года, территории города специалистами департамента предпринимательства и развития потребительского рынка комитета по экономике администрации г. Иркутска не выявлен факт самовольного размещенных временных сооружений на земельном участке, который является местом общего пользования.
    На основании вышеизложенного, сообщаем, что временные сооружения по адресу: г. Иркутск, ул. Челябинская размещены на земельных участках, которые находятся в частной собственности. Учитывая, что вышеуказанные земельные участки не являются муниципальной собственность и в соответствии с действующим законодательством, органы местного самоуправления не вправе осуществлять снос самовольных построек, то все имеющиеся материалы и Ваше обращение направлено в Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области для проведения соответствующих проверок и принятие мер.

  • op01u
    op01u

    Жизненно необходимо для города строительство нескольких подземных переходов, на улице Лермонтова, остановка общественного транспорта «19 школа», на пересечении ул. Гоголя и ул. Чернышевского, ул. Маяковского остановка Райсовет(Маяковского), планируется ли вами что либо в решении этого вопроса.

    По ул. Лермонтова в районе остановки «Школа № 19» в соответствии с утверждённым проектом планировки территории Академгородка предусматривается пешеходный переход в разных уровнях. На пересечении ул. Гоголя и ул. Чернышевского пешеходных переходов не планируется. По ул. Маяковского, остановка «Райсовет» проектом внесения изменений в проект планировки северной части Свердловского округа г. Иркутска предусмотрен наземный пешеходный переход напротив здания лицея № 36.

  • Binna
    Binna

    Здравствуйте уважаемый Дмитрий Викторович!
    Дорога от объездной Байкальского тракта до грузового аэропорта не ремонтируется годами, асфальтобетонное полотно разбито или отсутствует полностью. Периодически дорогу ровняет грейдер, но эта мера действует до первого дождя, затем снова появляются ямы. В осенне-весенний период машины на некоторых участках передвигаются вброд. Когда администрация города решит этот вопрос? Надеюсь с Вашим приходом на пост мэра ситуация исправится в этом году…

    Указанный проезд от скоростной магистрали до базы ООО «Сибавиастрой» в план мероприятий по реализации муниципальной программы «Дороги города Иркутска на 2013-2017 годы» по ремонту автомобильных дорог на 2015 год не вошел в виду ограниченного финансирования. Для решения вопроса администрация города Иркутска в настоящее время направила предложение к ООО «Сибавиастрой» о возможности выполнения ремонта дороги в рамках муниципально-частного партнерства

  • перспектива
    перспектива

    Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Викторович!
    Поздравляю Вас с вступлением в новую , очень сложную и ответственную должность!
    Желаю Вам смелости, решительности, мудрости и проницательности в решении застарелых проблем и успешного воплощения в жизнь планов стратегии развития г. Иркутска на ближайшие годы!
    Хотелось бы узнать какие планы из стратегии развития города начали реализовываться, какие реальные перспективы на ближайшие годы? Хотелось бы консолидации общества, начиная с верхушки власти и местных элит для достижения общих целей общества, для процветания города, где мы все с вами живем. Хотелось бы, чтобы горожане не были так пассивны , равнодушны и агрессивны к своему городу. Культура поведения не соответствует статусу "столичного "города. Хотелось бы, чтобы молодое поколение активно принимало участие в решении городских проблем на практике, а не только в теории по книгам и учебникам. Хотелось бы, чтобы Иркутск сохранил свое неповторимое , уникальное архитектурное наследие, а не расстворился бы в хаосе архитектурного новодела. Хотелось бы, чтобы в городской администрации было больше профессионалов , а не дилетантов, больше патриотов, а не временщиков, больше хозяйственников , волевых и ответственных руководителей. Началось строительство детских садов, очень хорошо- теперь надо планировать строительство нескольких школ . Проблем в городе много, но нужно решать их вместе, в конструктивном диалоге с обществом. Тогда и будут результаты на развитие и продвижение вперед.
    Желаю здоровья, успехов, решимости!

  • petal
    petal

    Дмитрий Викторович!

    Как мэрия планирует решать вопрос по незаконным парковкам в городе? До начала массовой автомобилизации г. Иркутска проблем с парковкой на улицах города не было, потому что, как очевидно, - было мало машин. Сейчас же все улицы исторического центра сплошь заняты автомобилями горожан, в городе пробки, улицы с 3-4 полосами превратились повсеместно в 2-полосные улицы. Налицо – кризис транспортной системы города.

    На протяжении уже 10-ти лет в мэрии обсуждается вопрос парковки в историческом центре – и мало что решается. Сначала были проекты строить многоуровневые парковки (на месте Шанхайки, напротив Карамели и пр.). Однако, до сих пор в центре города нет ни одной такой многоуровневой парковки. Может, уже пора обязать ту же Карамель построить многоуровневую парковку, тем более, что участок под ее розовый куб выдавался на обязательном условии как раз и построить эту многоуровневую парковку?

    Затем власти города решили ввести выделенные участки земли под постоянные платные парковки, эвакуаторы и платную парковку на улицах или полный запрет на парковку на улицах. Постоянные платные парковки устроили на пустых участках в историческом центре – но эти парковки пустуют, эвакуаторы ввели - правда, они очень медленно чистят улицы города, но вот платную парковку на улицах или запрет на парковку на улицах – не ввели. А только при наличии платной парковки на улицах или запрета на парковку – эта система по сокращению автотранспорта на улицах города – и работает. И, конечно, необходимо улучшение общественного транспорта. Вопрос: когда мэрия введет платные парковки на центральных улицах города или запрет на парковки вдоль улиц в историческом центре?

    Также недавно стало известно, что за парковку на газонах и тротуарах штрафует административная комиссия мэрии. Большинство граждан отправляет свои претензии в ГИБДД, а те пишут ответ: не наш вопрос, а куда обращаться – неизвестно. Теперь стало известно, что с этим вопросом о нарушении городского благоустройства нужно обращаться к вам, в мэрию. Вопрос-предложение: не создать ли при вашей административной комиссии команду волонтеров, которые будут ходить по городу, фиксировать нарушения (парковка на газонах, тротуарах, детских и спортивных площадках) – и передавать эти сведения в комиссию? В городе стало слишком много любителей парковаться «где и как хочу», нанося ущерб не только городскому бюджету, разрушая газоны и бордюрный камень, но и нанося ущерб здоровью горожан! По статистике известно, что до 80% пыли в городе образуется из земли газонов, вынесенной на дорогу колесами машин! А потом мы, жители, дышим этой пылью, в результате у многих жителей города - заболевания легких, эндокринной и сердечно-сосудистой систем Городу пора задуматься о здоровье горожан, навести порядок в этом вопросе!

    Прошу принять меры по решению всех указанных вопросов.

    Вопрос по незаконным парковкам в исторической части города планируется решать путем организации платных парковок. На сегодняшний день комитетом городского обустройства определены ряд улиц, для обустройства платных парковок общей вместимостью более 700 м/мест. В планах увеличить количество м/мест до 1500. Если проект по созданию платных парковок пойдёт по заданному графику, без осложнений, реализация первых платных парковок намечена на осень 2015 года.
    Комитетом по градостроительной политике раннее проводилась аналитика перегруженности улично-дорожной сети и проблем паркования. Так в районе сквера Кирова и части прилегающей территории было проанализировано более 60 объектов на соответствие местных нормативам градостроительного проектирования. Выяснился факт, что основная загруженность парковками (более 60%), осуществляется не от торговых или административных объектов, а от объектов образования (ВУЗы, средне специальные учреждения). Студенты активно используют личный автотранспорт, поэтому считаем внедрение платных парковок одним из эффективных способов решения данной проблемы.
    Что касается ТРЦ «Карамель», Проект многоуровневой парковки при торгово-развлекательном центре был рассмотрен на архитектурно-художественной секции градостроительного совета города Иркутска и принципиально одобрен. При согласовании проекта парковки ТРЦ будет осуществлена проверка на его соответствие Местным нормативам градостроительного проектирования. До настоящего времени рассматриваемый проект на согласование в комитет по градостроительной политике не поступал.
    По вопросу улучшения работы общественного транспорта необходимо отметить, что в проекте внесения изменений в генеральный план города Иркутска, впервые сформулирован приоритет развития общественного транспорта по отношению к личному. На уровне проекта планировок города проводится работа по выявлению магистральных улиц, где возможна организация выделенных полос для общественного транспорта. Это еще одна из действенных мер, которая должна в будущем стать определенной альтернативой личному автотранспорта, т.к. скорость перемещения из одной точки в другую, в отдельных случаях будет быстрее, чем на личном автомобиле.
    Вопрос по созданию команды волонтеров достаточно интересен, и круг задач, в которых может быть оказана определенная помощь в наведении порядка, может быть гораздо шире. Интересен вопрос по созданию интерактивной карты, где будет собираться вся информация с пожеланиями и предложениями. Все эти вопросы обсуждаются в администрации города и возможно, будут рассматриваться на более серьезном уровне, но в то же время пока не видно ни самих волонтеров или просто людей, готовых оказать свою помощь. Здесь инициатива должна быть не только со стороны администрации, но и от самих людей, это важный момент.
    Также сообщаем, с 12 ноября 2007 года до 20.10.2014 года согласно регионального закона № 98-оз «Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства городов и других населенных пунктов Иркутской области» специалисты администрации города Иркутска обладали полномочиями по составлению административных протоколов на граждан, должностных и юридических лиц за стоянку транспортных средств на детских или физкультурных площадках, газонах, хранение разукомплектованных транспортных средств в специально не отведенных для стоянки местах. 30.12.2014 был принят закон Иркутской области № 173-оз «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области». Согласно закону административные штрафы могут налагаться на граждан, должностных и юридических лиц за несоблюдение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных органами местного самоуправления, выразившееся в несоблюдении предусмотренных данными правилами мероприятий по содержанию территории, а также по размещению объектов благоустройства, не повлекшее нарушения правил и норм, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    Ввиду отсутствия в Правилах благоустройства территории города Иркутска, утвержденных решением Думы города Иркутска от 25.12.2008 № 004-20-560950/8, норм, регулирующих запрет на стоянку транспортных средств на детских или физкультурных площадках, газонах и иных озелененных территориях города Иркутска, составление административных протоколов за указанное правонарушение уполномоченным специалистам администрации города Иркутска не представляется возможным.
    Учитывая вышеизложенное, в настоящее время специалистами комитета городского обустройства администрации города Иркутска разрабатывается проект решения Думы города Иркутска «О внесении изменений в Правила благоустройства территории города Иркутска» в части дополнения норм, регулирующих запрет на стоянку транспортных средств на детских или физкультурных площадках, газонах и иных озелененных территориях города Иркутска. Проект будет вынесен на рассмотрение Думы города Иркутска в июне 2015 года.
    После принятия проекта решения Думы города Иркутска «О внесении изменений в Правила благоустройства территории города Иркутска», уполномоченными специалистами администрации города Иркутска будет организованы мероприятия по выявлению и пресечению правонарушений за стоянку транспортных средств на детских или физкультурных площадках, газонах и иных озелененных территориях города Иркутска.

  • petal
    petal

    Дмитрий Викторович!
    Проблема общественного транспорта в г. Иркутске на сегодняшний день находится в острой фазе. По сути, город переживает «транспортную войну» со стороны перевозчиков, которые пытаются продавить повышение тарифа на проезд, но при этом на протяжении последних лет мало предпринимают усилий для улучшения подвижного состава и сервиса обслуживания. Но и здесь нужно оговориться, что есть перевозчики, которые сменили свои машины на новые (10, 45, 64, 27 маршруты), но остались маршруты, полностью забитые старыми машинами (16, 30, 80 и др.). Сейчас в городе большое количество горожан использует именно эти коммерческие маршруты №№ 16, 30, 80 – на которых стоят разрушенные машины перевозчиков. И именно по этим машинам большинство горожан и судит в общем об общественном коммерческом транспорте в г. Иркутске. Поэтому сейчас пассажирам хотелось бы усиленного контроля со стороны мэрии, Городской думы и УГАНД по Иркутской области именно за такими маршрутами. Необходимо обновление подвижного состава на этих направлениях на новые машины (не откатавшие свое в Красноярске, а именно – новые машины), и только после этого можно повышать цену на проезд. Платить 18-20 рублей за рухлядь, которая сейчас стоит на линии, - горожане не будут. Это лишь даст новый виток автомобилизации в городе, новым пробкам на основным городских магистралях и требованиям горожан в расширении дорог и строительстве многоуровневых развязок. Что городу – совершенно не нужно! Прошедшая забастовка машрутчиков показала – их слишком много на улицах города, они создают лишний трафик, аварийные ситуации, а их работа мало соответствует понятию «транспортная услуга».

    Также возникает вопрос: почему на основных маршрутах города (по центральным улицам и в районы) – работают в основном частники, а не муниципалы? Рынок перевозок общественного транспорта – это муниципальный рынок. Если коммерческие перевозчики хотят работать на муниципальном рынке – пусть берут не только рентабельный маршрут, но в нагрузку – и нерентабельный. А то в городе бытует порочная практика: рентабельные маршруты – комменсантам, а нерентабельные - городу? МУП тоже должен зарабатывать, ездить по рентабельным маршрутам, тем более, что машины у него – в отличном состоянии, и такие автобусы должны ходить на всех маршрутах. И коммерсанты должны закупать автобусы такого же уровня, не ниже.

    Также еще рад вопросов:
    - Когда появится электронный проездной во всех автобусах (муниципальных и коммерческих) для всех пассажиров?
    - Когда автобусы будут ходить до 23-24 часов?
    - Когда информация о транспорте (муниципальных и коммерческих автобусах) будет отображаться на сайте http://irkbus.ru/ ?
    - Когда в центральной части Иркутска начнут формировать выделенные полосы для ОТ? Во всем мире для ОТ делают выделенные полосы, а Иркутск- опаздывает!

    Прошу принять меры по решению данных вопросов в ближайшее время.

    По факту, указанному в Вашем обращении, администрацией города Иркутска проведены мероприятия по нормализации транспортной ситуации в городе Иркутске:
    - увеличен выпуск муниципального транспорта на маршрутах города Иркутска, продлено время работы транспорта на маршрутах;
    - проведено перераспределение муниципального транспорта на маршрутах, обслуживающих отдаленные районы, в которых отсутствует альтернативный транспорт;
    - велся и ведется конструктивный диалог с частными перевозчиками по разрешению сложившейся ситуации правовыми способами;
    - совместно с представителями ОГИБДД УМВД России по г. Иркутску и ГУ МВД России по г. Иркутску проводилась работа по пресечению противоправных действий со стороны перевозчиков, препятствующих нормальной работе общественного транспорта.
    Достигнута договоренность о разработке и подписании между органами государственной власти, органами местного самоуправления города Иркутска и ассоциациями, представляющими перевозчиков, меморандума с обозначением пошаговых действий, которые позволят разрешить все существующие проблемные зоны, связанные с пассажирскими перевозками в городе Иркутске.
    Распоряжением Министерством ЖКХ Иркутской области создана рабочая группа по вопросам разработки областного закона, который будет регулировать пассажирские транспортные перевозки в г. Иркутске.
    Для принятия мер реагирования в отношении к коммерческим перевозчикам, не вышедших на линию с 2 по 4 апреля 2015 на маршруты города Иркутска, администрацией города Иркутска было направлено требование в следующие контрольно-надзорные органы:
    - Прокуратура города Иркутска;
    - ОГИБДД УМВД России по г. Иркутску;
    - УГАДН по Иркутской области и республике Бурятия;
    - Инспекция Федеральной налоговой службы России по районам и округам города Иркутска;
    - Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области «Роспотребнадзор»;
    - ГУ МВД России по Иркутской области;
    На основании указанного требования в отношении коммерческих перевозчиков, не вышедших на линию с 2 по 4 апреля 2015 на маршруты города Иркутска, в настоящее время проводятся внеплановые проверки.
    С октября 2013 года в целях контроля за безопасностью пассажирских перевозок 2 раза в неделю специалистами Управления транспорта Комитета городского обустройства, ОГИБДД УМВД России по г. Иркутску и государственными инспекторами автодорожного надзора проводятся рейдовые мероприятия, направленные на выявление и пресечение работы автобусов, не отвечающих требованиям действующего законодательства в сфере транспортного обслуживания населения города Иркутска.
    Кроме того, администрацией г. Иркутска в рамках долгосрочной целевой программы «Дороги города Иркутска на 2013-2017 г.г.» ведется работа по обновлению муниципального пассажирского транспорта, так в 2013-2014г.г. были приобретены 10 автобусов большой вместимости МАЗ-103485, 13 автобусов средней вместимости МАЗ-206068, 26 автобусов малой вместимости, в том числе: «Fiat Ducato FST» – 22 ед., «Peugeot Boxer» - 2 ед., «Citroen Jumper» - 2 ед. и 8 троллейбусов марки ТРОЛЗА 5265 «Мегаполис». Весь указанный подвижной состав работает на городских маршрутах, в том числе и на маршрутах, обслуживающих отдаленные районы города Иркутска. Также в настоящее время прорабатывается вопрос приобретения автобусов малой вместимости.
    По п. 2
    В городе Иркутске перевозку пассажиров осуществляют два муниципальных пассажирских предприятия - МУП «Иркутскгорэлектротранс», МУП «Иркутскавтотранс», а также 128 перевозчиков иных форм собственности (по данным Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия и Иркутской области на 01.01.2015 г.).
    В течение 2014 года муниципальный и коммерческий пассажирский транспорт обслуживал 74 городских автобусных, 10 троллейбусных и 7 трамвайных маршрутов. Кроме того, ежегодно в период с 15 апреля по 15 октября муниципальные автобусы осуществляют перевозку горожан по 26-ти сезонным садоводческим маршрутам.
    Поскольку муниципальные предприятия г. Иркутска обслуживают социально-значимые маршруты города Иркутска, осуществляют перевозку пассажиров по сезонным садоводческим маршрутам и при этом имеют определенное (ограниченное) количество подвижного состава, организовать обслуживание других городских маршрутов не представляется возможным.
    Тем не менее, в настоящее время администрация города Иркутска разрабатывает проект создания магистральных маршрутов г. Иркутска путем объединения ранее существующих маршрутов дублирующих друг друга. Данные маршруты будут обслуживаться только муниципальным транспортом.
    По п. 3
    Уполномоченной организацией Иркутской области по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт является ОАО «УЭК Иркутской области» (далее – Уполномоченная организация). В ее полномочия входит утверждение правил транспортной системы «Электронный проездной», в рамках которых Уполномоченная организация обязуется осуществлять оказание услуг по информационному и технологическому обслуживанию Пользователей (физических лиц, которым выдана Карта).
    В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 16.10.2014 № 506-пп «О Перечне региональных электронных приложений универсальной электронной карты, обеспечивающих авторизованный доступ к получению государственных, муниципальных и иных услуг» исполнительными органами, курирующими электронное транспортное приложение, являются Министерство транспорта Иркутской области и Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
    В настоящее время администрация г. Иркутска в сотрудничестве Уполномоченной организацией, МУП «Иркутскавтотранс», МУП «Иркутскгорэлектротранс» формирует план внедрения электронного транспортного приложения в г. Иркутске, в последующем коммерческие перевозчики также войдут в систему применению электронного транспортного приложения.
    Для получения разъяснений по вопросу пользования картой и возможных сроках запуска транспортного приложения в общественном транспорте г. Иркутска рекомендуем Вам обратиться в Уполномоченную организацию – адрес: 664025, Иркутск, ул. 5 Армии, 29, оф. 405, 4 этаж, тел. 8 (800) 100-444, 8 (3952) 23-4441, 8 (3952) 280-150, 280-151, в Управление транспорта КГО администрации города Иркутска – адрес: 664011, Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 11, тел. 52-02-29.
    По п4.
    В настоящее время Управлением транспорта Комитета городского обустройства администрации города Иркутска (далее Комитет) продолжается работа по заключению договоров с коммерческими предприятиями в соответствии с Планом организации транспортного обслуживания населения г. Иркутска на 2015 год.
    Перевозчики, заключившие договоры, обязаны обеспечивать выпуск на линию технически исправных автобусов в надлежащем санитарном состоянии, с осуществлением предрейсового и послерейсового технического осмотра, осуществлять обслуживание пассажиров до 23.00. Данная работа будет продолжена до 1 квартала 2016 года.
    По п 5
    Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26.01.2012 г. №20 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», который регулировал установку на транспортное средство аппаратно-программного устройства для определения текущего местоположения и параметров движения транспортного средства, взаимодействие с автоматизированным центром контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, отменен в сентябре 2014 г.
    В настоящее время между администрацией г. Иркутска, Межрегиональным управлением автодорожного надзора по республике Бурятия и Иркутской области, ООО «Восточно-Сибирский процессинговый центр» заключено трехстороннее соглашение об обмене информацией от 25.02.2015 г. № 010-64-172/15. Одной из задач соглашения является обеспечение возможности информирования населения о маршрутах и расписании движения перевозчика, а также о реальном состоянии движения транспортных средств на маршрутах через открытые источники (интернет).
    На данный момент осуществляется оцифровка маршрутов в векторный формат с последующим геопозиционированием маршрута в информационную систему сайта irkbus.ru. После этого будет рассмотрена возможность включения в договор на транспортное обслуживание населения обязательства перевозчика по передаче данных в администрацию г. Иркутска с последующим ее отображением на сайте irkbus.ru.
    По п.6
    Организацию в центральной части города Иркутска выделенных полос для движения общественного транспорта считаем нецелесообразной, поскольку улицы в центральной части города имеют ограниченную пропускную способность.
    Администрация города Иркутска прорабатывает вопросы, позволяющие снизить загруженность улично-дорожной сети города, так в рамках долгосрочной целевой программы «Дороги Иркутска на 2013 – 2017 годы» запланирован ряд мероприятий по строительству новых, реконструкции и капитальному ремонту существующих транспортных развязок, магистральных улиц и дорог общегородского, районного и местного значения.
    Отметим, что в проекте внесения изменений в генеральный план города Иркутска впервые сформулирован приоритет развития общественного транспорта по отношению к личному. На уровне проекта планировок города проводится работа по выявлению магистральных улиц, где возможна организация выделенных полос для общественного транспорта.

  • petal
    petal

    Дмитрий Викторович!
    В городе не первый год идет практика нерационального расходования бюджетных средств на содержание бездомных собак. В мире существует общая тенденция строительства приютов и содержания бездомных животных за счет средств благотворительных организаций и фондов. При этом в Иркутске по какой-то причине эти животные содержатся за счет бюджета города. Более того, отлов бездомных собак производится не поголовный, поэтому ежегодно на улицах города остаются порядка 20% собак. Видимо, для восполнения поголовья этих бездомных животных, чтобы разным организациям, занимающимся отловом собак, было кого ловить на следующий год и на кого – запросить новые деньги из бюджета! Неплохой бизнес! Главное – неиссякаемый источник доходов для отдельных лиц! В общем, эта «схема» не устраивает большинство горожан и этот вопрос необходимо решать.

    Как известно, корень проблемы заключается в отсутствии в г. Иркутске Правил содержания собак и иных домашних животных на территории г. Иркутска. В такие правила должны быть включены положения о чипировании и паспортизации домашних питомцев, местах выгула собак, создании огороженных т.н. общественных собачьих туалетов и штрафная система за нарушение этих правил. Мэрии необходимо инициировать решение этого вопроса перед Городской Думой и ввести такие правила, особенно поставить ребром вопрос о чипировании и паспортизации домашних питомцев. При введении чипирования можно будет контролировать нахождение собак в Иркутске, осуществлять их поимку и в течение месяца передавать на руки хозяев, естественно взяв штраф за поимку и содержание, а также – коренным образом решить вопрос с отловом и содержанием бездомных животных! Таких собак просто не останется на улицах нашего города! При этом на сегодняшний день отловить всех бездомных собак, основываясь не на контрактах, а отловить всех поголовно, безвозмездно раздать новым хозяев, через 1 месяц оставшихся – уничтожить, а частные приюты для собак закрыть, создать городскую службу по отлову собак и лишь ее дотировать. Собака в таком приюте может содержаться 1 месяц. В течение этого времени ее может забрать хозяин, уплатив штраф, или новый хозяин, уплатив комиссию.

    Город не должен ежегодно претворять в жизнь эту порочную практику по нерациональному использованию бюджетных средств. Мы не настолько богаты, чтобы ежегодно содержать по 10 тыс. бездомных и мало кому нужных собак!

    Прошу принять меры в решении этого важного для города социально-бытового вопроса.

    Ваши вопросы о нерациональном расходовании бюджетных средств, предоставляемых муниципальным образованиям для осуществления отдельных областных государственных полномочий в сфере обращения с безнадзорными животными, значительного прироста безнадзорных животных на территории города Иркутска и принятия правил содержания домашних животных рассмотрены.
    Бюджетные средства, предоставляемые муниципальным образованиям для осуществления отдельных областных государственных полномочий в сфере обращения безнадзорных животных, предназначены, прежде всего, на отлов, транспортировку, передержку безнадзорных животных в питомниках, оказание ветеринарной помощи безнадзорным животным.
    Следует признать, что на территории города Иркутска в последние годы действительно наблюдается значительный прирост безнадзорных животных особенно собак. Причина такого явления кроется, прежде всего, в безответственном содержании животных их владельцами. Выброшенные и потерявшиеся животные в состоянии естественной свободы и при отсутствии средств стерилизации самок многократно и бесконтрольно размножаются. Кроме того, в состоянии естественной свободы собаки объединяются в стаи, что формирует высокую их выживаемость.
    В связи с чем администрация города Иркутска, руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации, в том числе федеральным законом от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ежегодно по итогам электронного аукциона заключает с подрядной организацией, победившей в аукционе муниципальные контракты на оказание услуг по отлову безнадзорных животных, их транспортировке и передержке в местах временного содержания (питомниках).
    Только в 2014 году в рамках муниципального контракта на территории города Иркутска отловлено и помещено в питомники 2400 безнадзорных животных.
    В отношении вопроса принятия правил содержания домашних животных следует отметить. В соответствии с федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регулирование вопросов по содержанию животных не относится к компетенции органов местного самоуправления. Однако, нормы содержания домашних и сельскохозяйственных животных на территории города Иркутска, регулируются в соответствии со статьями 26, 40, 41 действующих правил благоустройства территории города Иркутска, утвержденных решением городской Думы от 25.12.2008 № 004-20-560950/8.
    В соответствии с указанными выше статьями владельцам животных запрещается:
    купать собак в чашах фонтанов и местах купания, предназначенных для купания людей;
    появляться с собакой в магазинах, столовых, школах, на стадионах, пляжах, детских площадках;
    допускать загрязнение животными подъездов, лестничных клеток, лифтов, детских площадок, дорог, улиц, тротуаров и других общественных мест.
    К сожалению, следует признать, что владельцы собак часто не обращают внимания на правила либо намеренно их игнорируют.
    В соответствии с Законом Иркутской области от 30.12.2014 № 173-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области» несоблюдение Правил благоустройства территории города Иркутска, влечет предупреждение либо наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

  • petal
    petal

    Дмитрий Викторович! Сейчас в СМИ активно тиражируется ваш призыв к горожанам принять участие в городском субботнике. Понятно, что уборку на территориях своих дворов жильцы должны организовывать сами или требовать этой работы от своих УК и ТСЖ. Однако на муниципальных землях обязан убираться муниципалитет. Если в муниципалитете на это не хватает денег, тогда вопрос к мэрии: почему так планируется бюджет города, что ежегодно не хватает денег на уборку мусора на муниципальных землях? И вопрос к Иркутскавтодору (вашему МУПу): куда расходуются деньги, выделенные на уборку г. Иркутска? К примеру, остановочные пункты Иркутскавтодор должен убирать ежедневно и полностью, но мы наглядно видим, как в щелях павильонов и каркаса остановок забился разнообразный мусор (бумага, бутылки, пачки сигарет), который лежит там много месяцев. Прошу принять меры - очищать остановки полностью.

    Также прошу передать вопрос в МВД: не пора ли ввести в городе общественные наказания не только в виде 15 суток административного ареста, - но также и в виде метения улиц и парков? Вот это - была хорошая воспитательная традиция из СССР - вот ее-то и нужно брать на вооружение!

    Также еще один вопрос к мэрии: когда мэрия начнет штрафовать на бытовой мусор, выброшенный на улице, и контролировать этот процесс? Бессовестные люди свободно бросают мусор прямо на улице, никто их за это не штрафует, а убирать призывают горожан - бесплатно!

    Прошу навести порядок в этом вопросе и в будущем искоренить практику бесплатного использования труда горожан в Иркутске.

    Спасибо.

    Добрый день, Наталья. Спасибо за вопрос. Действительно, вопрос чистоты – один из самых актуальных и для жителей города, и для городской власти. Мы все хотим жить в чистом, ухоженном и красивом городе.
    Субботники стали хорошей традицией по объединению усилий горожан по улучшению санитарно-экологической обстановки в городе, воспитанию подрастающего поколения. Кто принимает участие в субботниках, не будет сорить, организовывать свалки и зачастую не допустит, чтобы другие загрязняли город.
    По поводу планирования бюджетных средств. Для реализации мероприятий Генеральной схемы санитарной очистки территории города Иркутска для приведения территории города в надлежащее санитарно-экологическое состояние в срок до 2018 г. требуется более 2 миллиардов рублей, бюджетом города запланировано выполнение мероприятий в период 2015-2017 г. на 500 миллионов рублей. Это объясняется тем, что в бюджете города необходимо предусматривать также денежные средства на строительство детских садов, дорог, приобретение пассажирского транспорта, закупку жилья для сирот и на другие очень важные мероприятия по жизнеобеспечению горожан.
    По поводу общественных наказаний в виде метения улиц и парков. В Иркутске такая практика существует. Согласно статье 49. Уголовного кодекса РФ наказание может быть назначено в виде обязательных работ, которые заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.
    Про штрафы за бытовой мусор, выброшенный на улице. Закон Иркутской области устанавливает административную ответственность за нарушение муниципальных правовых актов в области благоустройства территорий. Административные штрафы налагаются на граждан, должностных и юридических лиц за несоблюдение правил благоустройства территории, утвержденных органами местного самоуправления. При выявлении нарушений, связанных с загрязнением территории Иркутска твердыми бытовыми отходами, должностные лица администрации Иркутска принимают необходимые меры в соответствии с законодательством.
    Про искоренение практики бесплатного использования труда горожан в Иркутске. Субботники – добровольная акция и искоренить ее невозможно. Десятки тысяч иркутян ежегодно принимают участие в субботниках, потому что хотят жить в чистом городе. Эти люди не ждут, когда кто-то придет и уберет возле их дома, не жалуются, что Иркутск недостаточно чистый, а берут и делают. И эта позиция достойна уважения.

  • nKa
    nKa

    Дмитрий Викторович, у меня такой вопрос - кто должен убирать трупы сбитых животных с улиц города? В питомнике К9 дали телефон организации, но как выяснилось в этом году она уже данной деятельностью не занимается, и пока такой организации нет в городе. Поясните, пожалуйста, куда можно обращаться по этому вопросу?

    В настоящее время подбор трупов павших животных в границах территорий общего пользования осуществляется силами муниципальных предприятий. В дальнейшем подбор и утилизацию трупов павших животных будет осуществляться силами подрядной организации на основании контракта (конец мая 2015г.)

  • bors60
    bors60

    Дмитрий Викторович!
    Спросить хочется очень о многом ( о восхождении на пост Главы Иркутска, например, о морали, об ответственности), но мой вопрос более конкретен ( и по реальному его исполнению буду судить о Вашей деятельности как мэра).
    Вопрос о межевании земли в г. Иркутске (вообще).
    - сколько % земли в Иркутске «имеет хозяев» (межевано) и сколько нет?
    и в частности:
    - кому принадлежит и как будут использоваться следующие земельные участки - бывший стадион «Автомобилист» в Свердловском районе, например;
    - весь этот район ( в границах улиц Академическая - Стасова - Костычева - Варламова - Белобородова - Гончарова - Левитана….
    И если это земля в частой собственности как это могло произойти?

    На территории муниципального образования г. Иркутск приблизительно 75% земель поставлены на государственный кадастровый учет; 25% - земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.
    У администрации Иркутска отсутствует информация о правообладателях земельных участков, находящихся на территории бывшего стадиона «Автомобилист». Актуальную информацию о правообладателях данных земельных участков можно получить в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области. В соответствии с генеральным планом г. Иркутска, утвержденным решением Думы города Иркутска от 28.06.2007 №004-20-390583/7, в редакции решения Думы города Иркутска от 06.07.2012 № 005-20-360589/12, данная территория расположена в зоне размещения физкультурно-спортивных объектов. В соответствии с проектом планировки южной части Свердловского округа г. Иркутска, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 29.11.2011 № 031-06-2685/11, данная территория расположена частично в границах территории размещения объектов физкультуры и спорта, частично в границах территории общего пользования. В соответствии с решением Думы города Иркутска 23.11.2012 г. № 005-20-400654/2 «Об утверждении правил землепользования и застройки части территории города Иркутска», территория расположена в планировочном микрорайоне 13:03:00, в зоне размещения объектов физкультуры и спорта. Основными видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства являются объекты спортивного назначения; плоскостные спортивные сооружения.

    Часть земельных участков в границах улиц Академическая – Стасова – Костычева – Варламова – Белобородова – Гончарова – Левитана находиться в частной собственности для эксплуатации зданий, строений, сооружений. В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности. Таким образом, земельные участки в границах данных улиц предоставлялись в собственность в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

  • Марина Красовская
    Марина Красовская

    Добрый день Дмитрий Викторович! Я проживаю по проспекту Маршала Жукова, 30. Матерью одиночкой не считаюсь, так как в свидетельстве у детей отец указан, но воспитываю двоих детей одна (так бывает), моя зарплата составляет 18 000 рублей, за частный детский сад я плачу 15 000 рублей. В муниципальный детский сад мы стоим в очереди - она большая и движется медленно. Младшему сыну в июле будет четыре года. Надежда на то, что когда-нибудь эта очередь дойдёт до нас, угасает с каждым днём. Во дворе нашего дома строят детский садик, я обращалась в департамент с просьбой об устройстве ребёнка в него, на что мне в грубой форме ответили отказом, не забыв отметить что «много нас таких». Скажите, есть ли возможность ускорить очередь в детский сад, возможность устройства ребёнка в детский сад, расположенный вблизи от дома? И что для этого нужно?

    Уважаемая Марина, заказчиком нового здания детского сада в мкр. Солнечный является ОАО «Иркутскэнерго». Так как к полномочиям департамента образования администрации города Иркутска относится комплектование муниципальных дошкольных образовательных организаций (МДОО) города Иркутска, по вопросу устройства ребенка в данный детский сад следует обращаться к учредителю.
    Напоминаем, что комплектование групп МДОО осуществляется в соответствии с датой постановки детей на очередь, возрастом ребенка, наличием внеочередного и первоочередного права предоставления места в детском саду и возможностью МДОО принять детей конкретного возраста.
    Ваш сын, июль 2011 г.р., был поставлен на учет в АИС КДОУ для зачисления в ДОУ № 158 08.08.2013 г.
    По состоянию на 28.04.2015 года номер очереди ребенка по возрастной группе от 3 лет до 4 лет – 51 (в том числе льготников - 2).
    Предоставление мест в МДОО детям в нарушение существующей очередности является незаконным.
    Дополнительно, сообщаем, что комплектование МДОО на новый 2015-2016 учебный год будет осуществляться в период с 1 июня 2015 г. по 1 июля 2015 г.
    Информацию о включении ребенка в список детей, подлежащих приему в детский сад, можно будет уточнить у руководителя детского сада, в очереди которого стоит ребенок, после 01 июля 2015 года.

  • op01u
    op01u

    Наведите порядок на бульваре Гагарина в районе областной детской больницы. Улица заставлена припаркованными автомобилями в двух направлениях, при этом у больницы имеется огромная территория, на которой можно организовать парковку, это создаст комфортные условия маленьким пациентам и их родителям и всем участникам движения в этом месте. Если организовать парковку для пациентов, можно запретить стоянку в этом месте и убрать никому ненужный пешеходный переход создающий ежедневные пробки. Спасибо.

    Решение вопроса об организации парковки на территории детской больницы по бульвару Гагарина находится в компетенции самой больницы. В соответствие с ГК РФ администрация города Иркутска не вправе вмешиваться в её финансово-хозяйственную деятельность.

    По поручению вице-мэра города Иркутска в 2014 году был поставлен вопрос организации зоны платных парковок, расположенных на улично-дорожной сети города. В настоящий момент ведется подготовка нормативно-правовой документации, регулирующей создание и использование парковок, расположенных на автомобильных дорогах города Иркутска. В работе находятся такие вопросы, как расчет технико-экономического обоснования, определение величины зон, необходимых для реализации проекта, а также возможные формы его реализации. Ряд крупных компаний, имеющих опыт внедрения таких проектов в других регионах страны, привлечены в качестве консультантов. Проект требует детальной проработки всех вопросов, чтобы учесть интересы всех жителей и гостей города Иркутска. К практической реализации данного проекта планируется приступить уже в этом году.

  • Mylya
    Mylya

    Уважаемый Дмитрий Викторович! Очень хочется надеяться, что Вы будете настоящим хозяином города, и будете защищать этот город и его жителей.
    Я житель м-на «Славный», который относится к г.Иркутску. На деле: дорога от Плишкинского тракта до Славного гравийная и вся разбита, да и сам тракт приходит с каждым днем в плачевное состояние, хотя в прошлом году «пытались» его ремонтировать. Причина печальной картины - лесовозы. Лес в нашем районе вырубается с катастрофической скоростью. Своих сил бороться с «черными» лесорубами нет, да и честно сказать -опасно. Милиция бездействует, хотя мы их вызывали. Наведите порядок в лесной отрасли!!! Наведите порядок в дорожной службе!!! Очень надеемся.

    В настоящее время на земельные участки под автомобильной дорогой от Плишкинского тракта до мкр. Славный, а также самим Плишкинским трактом, не оформлено право муниципальной собственности. В настоящее время комитет городского обустройства инициировал проведение процедуры по включению указанных участков автомобильных дорог в реестр муниципальной собственности г. Иркутска с целью выполнения проектов капитального ремонта указанных дорог и их дальнейшей реализации за счет средств Иркутской области, выделяемых на ремонт и капитальный ремонт дорог к садоводческим и дачным некоммерческим товариществам.
    По незаконным вырубкам. Начиная с сентября 2014 года в лесном массиве Пади Топка и п.Плишкино значительно увеличилось число незаконных рубок. Правоохранительными органами проводятся необходимые мероприятия по выявлению и пресечению такого рода правонарушений во взаимодействии с представителями органов местного самоуправления.
    В 13 выявленных случаях на месте правонарушений задержаны лица, осуществлявшие незаконный снос лесных насаждений. Изъято 13 единиц техники: 8 лесовозов, 5 тракторов. На ответственное хранение было вывезено более 900 штук круглых сортиментов древесины. В настоящее время по всем выявленным фактам незаконных рубок лесных насаждений возбуждены уголовные дела.
    Еженедельно на уровне заместителя председателя правительства Иркутской области проводятся совещания, на которых прорабатывается комплекс мер по вопросам организации мероприятий по пресечению незаконных рубок в лесных массивах Иркутского района и города Иркутска.
    Администрацией города Иркутска заключен муниципальный контракт на проведение круглосуточного патрулирования городских лесов с привлечением казаков Прибайкальского казачьего округа. Прорабатывается вопрос по взаимодействию с Прибайкальским казачьим округом на постоянной основе.
    Также администрацией города организовываются и проводятся необходимые мероприятия по обеспечению противопожарного режима в городских лесах.

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля