Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
 Спецпроект «Любимое дело»

Арт-терапия для души

В некоторых источниках появление аэрографии датируется 19 веком. Тогда не было специальных приспособлений, и рисунки наносились на холст прототипом современного аэрографа, созданного из иглы, отвертки, паяльных трубок и гнутого металла. В рамках проекта «Любимое дело» о своем увлечении современной аэрографией рассказала иркутянка Мария Крюкова.

Любовь к рисованию у Марии с детства. Ее мама увидела в дочери стремление к искусству и отвела в художественную школу, за что Маша ей очень благодарна. Сейчас она работает бухгалтером и умело сочетает искусство и цифры.

— В кружки по рисованию я начала ходить примерно в первом классе, а в художественную школу пришла уже в восьмом. Вместо четырех лет училась два с половиной года, быстро догнала основную группу. И в 25 лет пришло осознание, что мне не хватает творчества, есть необходимость передать свою энергию на холст. Любая живопись — некая арт-терапия. Когда ты работаешь с живой краской, рисуешь, отходишь в сторону и понимаешь, что стало как-то легко и хорошо. Все свои эмоции ты перенес на бумагу или холст.

Первым шагом к любимому делу Марии стал бодиарт. Подруга попросила нарисовать ей «татуировку». и девушка согласилась. Работу выполнили обычными красками. Изобразили дракона и сплетение цветов. Результат превзошел все ожидания. И подруга посоветовала Маше заниматься этим серьезно.

Мария Крюкова
Мария Крюкова

— Я задумалась над ее словами. Сначала вычитала все про курсы бодиарта. Поехала в Москву и прошла обучение. Там же я узнала, что сейчас бодиарт выполняется не просто кисточкой, но и аэрографом. Тогда у меня с первого раза не получилось его освоить, рука как-то не почувствовала этот инструмент. А когда представился момент, я уже целенаправленно искала курсы аэрографии. Углубилась в изучение, пошла в школу. И у меня получилось освоить эту технику. Не думала, что настолько увлекусь и буду посвящать этому практически все свободное время. Я пробовала искать себя в других техниках, но ни одна меня так не зацепила.

В аэрографии рисунок наносится на холст не кистью, а очень маленьким краскопультом. Из него под напором воздуха одновременно выходит краска и тем самым переносится на любую поверхность. Это гарантирует эффект напыления и равномерность.

— Иногда бывает, что начинаешь рисовать и не получается. То краска забивается, то там что-то с воздухом, вот как-то не идет и все. В эти моменты я делаю перерыв минут на десять, — делится художница. — Это может быть связано с внутренним эмоциональным состоянием, когда не хочется рисовать, а заказ нужно выполнить. Но в основном это. конечно, делается с желанием и с любовью. Погружаешься в работу и уже не замечаешь. что происходит вокруг. Очень часто во время работы включаю музыку, подходящую под атмосферу, такую, чтобы помогала с ассоциативным мышлением, и пока я не дорисую, меня можно не трогать.

Мария уже выполнила около 30 работ, среди них и бодиарт, и роспись стен. Автор с особой гордостью вспоминает о двух работах, на одну из которых ушел целый месяц.

— Однажды разрисовывала стену размером 3,5 на 7 метров в частном доме. Рисовала очень долго, каждый листочек, каждый цветочек и капельки прорисовывала, получился такой эффект объема, словно в доме настоящий водопад, — рассказывает Мария. — Очень живая и яркая вышла картина, с четкими деталями. Также рисовала в комнате для двух сестренок, теперь у них на стене живут две феи. Они были очень рады. А детская благодарность — это, наверное, самая искренняя благодарность. Ради этого стоит стараться и делать еще лучше.

По словам Маши, в последнее время чаще всего заказывают портреты. На них у художницы уходит около двух дней. Но с такими работами есть определенная сложность. Портреты как правило заказывают в подарок и рисовать приходится с фотографий. Из-за этого поймать какие-то эмоции и самое главное передать их очень сложно. И когда работа удается, это дорогого стоит.

— Иногда работы мне снятся. Особенно когда рисуешь несколько дней подряд. И бывает такое, что едешь, например, в транспорте или идешь по улице, смотришь на людей и мысленно уже рисуешь их портреты на холсте. Когда погружаешься в свое дело с душой — это нормально, — смеется Маша. — А еще очень часто за работой не замечаешь, как летит время. Например, я делала портрет друзьям на свадьбу, это был мой самый первый в жизни портрет, муж ушел на мальчишник, а я начала рисовать. Он вернулся домой под утро, а я еще рисую. Он спросил: Ты не ложилась что ли?", а меня работа так увлекла, что я и не заметила. как время пролетело. Портрет молодоженам в итоге понравился.

Мастер аэрографии очень критично относится к своим творениям. На ее памяти бывали такие случаи, когда Мария не отдавала свои работы заказчикам до тех пор, пока результат полностью ее не удовлетворял.

— Никогда не бывает так, чтобы мне полностью нравилась моя работа. Кажется, что она не идеальна, и хочется что-то доделать, чтобы было еще лучше. Но случается и такое, когда я понимаю, что уловила самое важное и работа удалась. Если этого нет, то работу я не отдаю, — отметила художница.

Аэрография для девушки — не способ заработать, а занятие для души. Поэтому она может себе позволить отказываться от заказов, к которым сердце не лежит. Маше очень интересно, когда она открывает картинку, которую присылает заказчик, и видит, что такого она еще не делала. Девушка с удовольствием берется за эту работу, ее всегда привлекает и затягивает что-то новое. Любую свою работу в первую очередь Маша показывает своему мужу. Он — главный ценитель и критик творчества супруги.

— Дома у меня висит несколько моих первых картин. Для меня это очень знаково, что именно с этого я начала. Если бы не муж, то я бы, наверное, весь дом разрисовала и повсюду развесила свои работы. А так он меня ограничивает, говорит: «Вот здесь можно рисовать, делай все что хочешь, а вот здесь не трогай». А вообще, муж очень любит смотреть как я рисую, хотя сам к этому никакого отношения не имеет. Он всегда высказывает свою точку зрения, а я к нему всегда прислушиваюсь.

У Марии есть мечта открыть в Иркутске свою школу аэрографии, в которой она могла бы делиться своими знаниями. Пока в городе таких школ нет. У девушки уже есть ученики, для которых она проводит индивидуальные занятия. По словам художницы, она с удовольствием обучает всех желающих, потому что хочет, чтобы в Иркутске развивалась аэрография, и столица Приангарья в этой области могла конкурировать с другими крупными городами.

Алена Иванова, ИА «Иркутск онлайн»

Фото из личного архива Марии

  • Екатерина Федотова 25 августа 2015 в 13:44

    Машуня, ты такая молодец! Как увижу твои работы, так просто дух захватывает) Даже и не подозревала, что ты так можешь! Портрет мужчины как фотография…не верится, что это нарисовано

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля