Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
 Спецпроект «Любимое дело»

Создатель бренда «Шапки мира»: «У наших шапок есть история, которой нет у вещей из супермаркета»

Андрей Попов одевает банкиров в косоворотки и вяжет с суздальскими бабушками «Шапки мира». Несколько лет назад дизайнер запустил в селе Улово под Суздалем надомную мануфактуру. За это время бренд приобрел такую популярность, что головные уборы начали вязать фабричными объемами. Корреспондент ИА «Иркутск онлайн» пообщалась с Андреем во время его поездки в Иркутск на форум «Русские сезоны».

Протянуть ниточку времен

Я родился в Алма-Ате в семье фотокорреспондента ТАСС и ученого-химика. Я рос в творческой среде. На семейной кухне собирались герои фотоочерков папы, приезжавшие в Казахстан на гастроли. В семь лет отец дал мне фотоаппарат и стал брать с собой на съемки.

Впоследствии я окончил операторский факультет ВГИКа, сделал много проектов, вокруг меня сложилась определенная среда людей. В какой-то момент я поднялся на одну гору, увидел другую гору и вернулся к себе. Получилось так, что вернулся к себе через рукоделие, через связь с людьми.

Как-то зашел к себе в гардеробную и понял, что у меня нет ни одной русской вещи. Речь идет о некой идентификации: кто ты, во что одеваешься, что ешь и на чем ездишь. Сначала стал носить косоворотки. Уже пять лет хожу только в них. Друзья мне говорили: «О, классно, сшей нам». Так и пошло: сначала две-три, потом 100, 1000.

Благодаря этому возникла надомная мануфактура. В селах Суздальского района я начал размещать заказы у женщин разного возраста. Сработало сарафанное радио. Ты нашел одну вязальщицу, заказал ей, потом тебе нужно больше сделать, она тебе предлагает другую мастерицу. Села все взаимосвязаны, люди общаются между собой.

Для женщины это возможность заработать деньги. Причем мы предлагаем ей облегченный вариант. Она вяжет шапку или шьет косоворотку, получает деньги, но ей не надо идти на рынок и продавать. И плюс еще материалы все выдаем.

У современных косовороток фасон такой же, как у классических рубашек, и есть, например, манжеты

У современных косовороток фасон такой же, как у классических рубашек, и есть, например, манжеты

Этой зимой у нас работали 300 вязальщиц. И они не только из Суздальского района. Надомные мануфактуры, связанные с нашим производством, есть в Воронежской, Московской и Ивановской областях. Самой пожилой вязальщице — 92 года.

Основная задача проектов, которыми я занимаюсь, — это связь, связь времен, фольклора и современности. Есть разница, или ты в классической рубашке, или в косоворотке. Понятно, что когда-то она несла определенные функции: должна была прикрывать крест.

У нас есть шапки-петушки с надписями «Мир», «Труд», «Любовь» — основных категорий, благодаря которым человек развивается. То, к чему ты стремишься, что несешь в себе, у тебя на шапке обозначено. В 80-е годы на них писали «Спорт», «Старт», потом английский язык вошел в широкое использование, появились «Sky» и другие.

Мы пытаемся ниточку времен протянуть, хотим связать поколения и время. Нашу идею поддерживают представители бизнеса, мои друзья — банкиры, актеры, режиссеры, они носят шапки и косоворотки. И благодаря этому идея развивается, а у людей в селах появляется работа.

Мир — главное, что у нас есть

Тема мира — это, наверное, главное, что у нас есть. В творческом проекте «Лавка мира» мы масштабируем простые идеи, которые могут объединить массу людей. Мир — это творчество, взаимодействие, мир — это связь, связь с богом, с нами, не просто так, а именно через труд.

Ремесло помогает напрямую связать человека с богом. Потому что ты сразу же попадаешь на его волну.

Вот так же в жизни — ты находишь свою волну. То, чем я занимаюсь, это волна, на которой я нахожусь, приглашаю разных людей, они взаимодействуют: одни вяжут, вторые делают скульптуры, третьи снимают кино, четвертые делают театральные постановки. И это целая среда людей, объединенных Суздальским районом, потому что я там живу и там же находится лаборатория «Человек мира».

Человек мира — это тот, кто готов отдавать. Творческие люди как раз обладают энергией, которую могут отдать.

Супермаркет сегодня как религия

Раньше существовали отличия в орнаментах, цвете и крое одежды. Сейчас все выглядят одинаково.

В основном мы не производим вещи, а покупаем их. Что я делал раньше? Приезжал в Америку и покупал себе на сезон одежду, чтобы больше об этом не думать. Это казалось мне вполне нормальным, я даже не задумывался, что может быть по-другому.

Происходит некое обезличивание человечества. Супермаркет — наша религия, мы ходим туда, поклоняемся ему. И будем ходить. Такой общий лозунг человечества на сегодняшний день. Но тем самым мы не развиваем себя. А ведь самое интересное — развиваться самому.

У наших шапок есть история, которой нет у вещей из супермаркета. Я знаю, кто сделал ее, кто придумал название, откуда шерсть и кто заказал эту шапку. Опять же есть связь. В супермаркете ты не знаешь, откуда все это взялось. Ты вложил труд в некие монеты, на которые ты обмениваешь, но тем самым обесценивается сам продукт.

Нет рынка, который бы представлял конкретный продукт, и за ним бы стоял труд конкретного человека. И вот здесь как раз появляются надомные мануфактуры. Ты можешь видеть человека, можешь с ним разговаривать, предлагать, помогать и взаимодействовать. И это, на самом деле, хорошая история. Просто пример, как могут меняться регионы.

Наши проекты «Шапки Мира» и «Косоворотки Мира» живут, потому что есть большие заказы. Сегодня их покупают компании LavkaLavka, «Афиша», Nissan, Porsche и представительства зарубежных гостиничных сетей. В наших шапках и косоворотках можно увидеть основателя Bosco Михаила Куснировича и других известных людей.

Автор фото — Артем Моисеев

Алина Вовчек, ИА «Иркутск онлайн»

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля