Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
 Спецпроект «В помощь собственникам»

Пока не вышел гарантийный срок

Всего через год после сдачи дома на улице Ядринцева, 16, в квартире на последнем этаже потекла крыша. После дождей обнаружили брак в кровле новостройки. Но даже после устранения причин протечки, как утверждает собственник, крыша по-прежнему течет. А квартира выглядит так, как будто ремонт в ней и не делали.

Затянувшийся ремонт

Прошло два года с тех пор, как Игорь (Примечание редакции: имя изменено по просьбе владельца квартиры) получил ключи от своей квартиры на улице Ядринцева, 16. Однако до сих пор он так и не смог отпраздновать новоселье. Все его попытки сделать в квартире ремонт заканчивались очередной протечкой крыши и как следствие испорченным ремонтом.

– В 2014 году я купил 1-комнатную квартиру в ЖК «Иркутский дворик» на улице Ядринцева, 16. Квартиру приобрел по договору с черновой отделкой. После того как получил ключи, прошло уже два года. Но я до сих пор не могу переехать в нее, потому что постоянно что-то не так.

Игорь рассказывает, что проблемы начались уже через несколько месяцев после сдачи дома. Он закупил необходимые материалы, и в квартире начался долгожданный ремонт.

— Я приступил к ремонту, так как планировал летом уже заехать в квартиру, — вспоминает Игорь. — После того как стены были заштукатурены — появились трещины по периметру в области балок, ригелей, не знаю как точно называются. Пригласил застройщика. Представитель «СТК» сказал, что трещины — это нормально явление в новом доме: усадка пеноблоков. Прислали своих работников. Разломали, сделали, запенили. Опять трещина. Опять переделали. Я продолжил ремонтные работы. Периодически посреди стены возникала вертикальная глубокая трещина. В результате — заделал ее самостоятельно без участия застройщика. Трещина больше не появлялась.

Августовские дожди

Летом квартира была полностью готова. После дождей в августе 2016 Игорь обнаружил, что торцевая стенка в комнате мокрая.

— Причем не влажная, а именно мокрая. В месте примыкания стенки между кухней и санузлом к торцевой стене — по стенке бежала вода. После этого на стене частично отошла штукатурка. Я снова обратился к застройщику — представители застройщика начали проводить работы. В результате внешний вид стены был испорчен и при следующем дожде (начало сентября) — история повторилась — стенка была снова мокрая.

Уже осенью, пока «СТК» проводила ремонт кровли, работники застройщика разобрали стык стены и потолка в квартире Игоря. По его словам, там оказались большие зазоры по периметру, газоблоки не доходили друг до друга. «В некоторых местах, видимо, где должен быть утеплитель просто запихан строительный мусор. Не склеено, не утеплено. Эти моменты представители строительной компании никак не комментируют», — удивляется он.

Пустоты, которых, по мнению владельца квартиры, быть не должно
Пустоты, которых, по мнению владельца квартиры, быть не должно

— 22 сентября я подал в письменном виде претензию застройщику, однако, никаких действий с его стороны по устранению недостатков предпринято не было, — рассказывает Игорь. — Трубку не брали, разговаривать не желали.

В подтверждении своих слов он показывает копию претензии с перечислением всех видимых протечек. «Протекание торцевой стены по всей длине примыкания газобетона к горизонтальному ригелю», «промокание торцевой стены в центральной части», «промокание торцевой стены по всей высоте в месте примыкания смежной стены между санузлом и кухней», «частичное промокание воды по стояку в санузле», «отслоение штукатурки по торцевой части».

Стена комнаты после устранения протечки на крыше
Стык по-прежнему остается открытым
Угол также промок во время дождей

Стена комнаты после устранения протечки на крыше

Стык по-прежнему остается открытым

Угол также промок во время дождей

Под контролем госстройнадзора

Уже в сентябре, после второй волны проливных дождей, в тех же самых местах, Игорь обнаружил протекание воды в перекрытии, на стене и на стояке.

— 4 октября, когда от застройщика ответа не последовало, я написал претензию на «СТК» в госстройнадзор, — рассказывает Игорь. — Служба выдала предписание застройщику на устранение протечки кровли.

11 ноября Игорь получил ответ. В документе черным по белому написано, что в рамках исполнения гарантийных обязательств, «СТК» устранила причины «замачивания стен, плиты перекрытия и восстановления штукатурного слоя». Тут же, в ответе, сообщается, что застройщик провел все необходимые работы: на кровле здания были дополнительно прогидроизолированы швы примыкания крышек парапета со стеной. И до 1 ноября 2016 года, согласно документу, «СТК» обязаны были «выполнить работы по восстановлению тех мест, где было обнаружено промокание».

Фасад дома на Ядринцева, 16
Фасад дома на Ядринцева, 16

По словам Игоря, только после обращения в службу заместитель генерального директора «СТК» связался с ним и отправил работников для устранения недостатков. Кровлю они сделали по гарантии.

— «СТК» предоставили в службу госстройнадзор какие-то документы подтверждающие, что они провели работы на крыше. И все. Из самой службы на проверку не выезжали, чтобы убедиться в этом лично.

После этого по устной договоренности с компанией «СТК» в квартире Игоря начали проводить работы по внутренней отделке.

— Отправляли ко мне непонятных рабочих. Те начали делать, вообще испортили ремонт. В результате внешний вид стены был ухудшен, штукатурка положена неровно. И я сомневаюсь в том, что были устранены кровельные протечки.

Квартира была готова. Но после их прихода можно весь ремонт начинать сначала.

После того как Игорь увидел результат начала их работ, как они устраняют недостатки, он позвонил прорабу, пригласил его, показал как сложена стена в целом и отказался от дальнейших работ. После этого он решил лично встретиться с генеральным директором.

— Отступать я не собираюсь, — говорит Игорь. — Буду отстаивать свои права, требовать, чтобы застройщик устранил весь брак в квартире. Если придется — подам в суд, но, я надеюсь, все-таки удастся решить все миром. Ведь я вложил деньги в ремонт, который сейчас испорчен, а в скором времени его опять придется переделывать.

Точка зрения застройщика

Генеральный директор строительной компании «СТК» Олег Александрович Ферферов рассказал, что собственник обратился к ним с претензией по качеству стройки практически сразу после того, как получил ключи от квартиры на улице Ядринцева, 16. По словам директора, для человека, не разбирающегося в строительном деле, он слишком уверенно говорит о том, чего не знает.

— Например, что касается утеплителя между плитами. Там, где собственник утверждает, что нет утеплителя между плитами, его на самом деле быть и не должно.

Первое обращение было по поводу трещины в стене. По словам директора, владелец квартиры провел ряд работ, с использованием некачественных материалов, что могло стать причиной появления трещин на стене.

Двор на улице Ядринцева, 16
Двор на улице Ядринцева, 16

— Собственник квартиры приступил к ремонту в своей квартире, поменял систему отопления, заменил гипсокартон на одной из стен. После этого, на этой стене и появились трещины. Несмотря на то, что мы были неуверены в качестве используемых им материалов, мы пошли навстречу и произвели ремонт стены.

Директор вспоминает, что за эти два года у собственника постоянно возникали претензии к ним, как к застройщику. И специалисты «СТК» всегда реагировали на его звонки, выезжали в квартиру и проводили ремонтные работы.

— Наши работники ездили к нему только в этом году три раза. И зимой несколько раз. Я сам лично ездил. Разбирались, почему у него треснул кафель.

Последняя претензия к застройщику касалась протечки кровли. Директор пояснил, что проблемы с кровлей в доме по улице Ядринцева, 16 начались из-за аномально проливных дождей в конце лета.

Гарантийный срок дома, согласно ФЗ, не может составлять меньше пяти лет. На технологическое и инженерное оборудование — не менее трех.

— Помните, летом были сильные дожди, — вспоминает Олег Александрович. — И период между ними был совсем короткий. Первый дождь хорошо намочил кирпич. Во время вторых дождей кирпич еще не просох толком, впитал влагу и дал течь в квартиры. Так произошло не только на нашем объекте, но и в других домах по городу других застройщиков.

Работники «СТК» приехали в квартиру к собственнику, проштробили стену, устранили последствия протечки. И как говорит директор, если он ничего не сделал, то должно быть просто отверстие, то есть стык должен быть открытым.

— Параллельно мы занимались ремонтом крыши. От других жильцов верхних этажей также поступили претензии по протечке на крыше. Однако после устранения недоработок никто больше не обращался, — говорит Олег Александрович. — Те проблемы, которые касались протечки кровли, мы со своей стороны устранили. И несмотря на то что собственник самостоятельно проводил ремонтные работы в своей квартире, мы до сих пор готовы провести косметический ремонт стены за свой счет. На данный момент нам просто нужно завершить начатое. На что собственник квартиры пока не дает своего согласия.

Автор фото — Валерия Алтарёва

Анастасия Маркова, ИА «Иркутск онлайн»

  • Владимир Корсаков 1 декабря 2016 в 12:15

    в нашей новостройке тоже крыша протекала после дождей, а строительная фирма сразу после сдачи дома обанкротилась. и кто теперь должен выполнять гарантийный ремонт?

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля