Первый год работы созыва и сразу же мощная проверка на прочность, когда нужно было сразу действовать и принимать решения. Западные районы Приангарья летом 2019 года оказались под ударом стихии. Крупнейшее в истории региона наводнение пришло в конце июня, вторая волна паводков – в конце июля.
Депутаты в первый же день трагедии поехали в Тулун. С собой привезли питьевую воду, продукты. Встретились с главами муниципалитетов, с которыми договорились о помощи пострадавшим. И первыми объявили в Иркутске сбор гуманитарной помощи на ул. Российской, 20. Координировала работу пункта депутат Наталья Дикусарова. Только за первые три дня было собрано более 110 тонн гуманитарного груза. Иркутяне нескончаемым поток несли воду, продукты питания, бытовую химию, одежду, одеяла, медикаменты. Все это сразу доставляли в Тулун. Пункт проработал две недели и в итоге собрал 500 тонн ценного груза.
- 500 волонтеров работали на Российской, 20.
- Около 500 тонн гуманитарной помощи собрали иркутяне для пострадавших от наводнения.
- Более 7 тысяч человек принесли вещи.
По инициативе спикера Заксобрания Сергея Сокола был создан мобильный региональный штаб в Тулуне. Он занимался координацией всех действий помощи пострадавшим и ликвидации последствий стихийного бедствия. Его возглавил депутат Виктор Побойкин.
Заксобрание региона оперативно созвало внеочередную сессию, чтобы выделить бюджетные средства на восстановление пострадавших от наводнения территорий. Прежде всего, на социальные объекты. Парламентарии вышли и с инициативами. Например, не взимать плату за электроэнергию с пострадавших, назначить компенсацию людям, потерявшим огород или сельскохозяйственный скот, обеспечить школьников в зоне ЧС бесплатным питанием, освободить от ряда налогов и т.д. Несмотря на то, что большинство из них не нашли поддержку, работа продолжается.
Депутаты внесли изменения в областной бюджет на 26 миллиардов рублей для помощи пострадавшим. Деньги направили на различные выплаты, ремонт жилья и соцобъектов. Кроме того, парламентарии побывали во всех подтопленных территориях, активно вели приемы. Много общались с людьми, точечно решали их проблемы, консультировали, как получить выплаты, жилищные сертификаты, давали рекомендации муниципалитетам.