Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
 Спецпроект «Голоса города»

Евгений Стекачев: «Нельзя допустить вырубку леса под жилую застройку»

Председатель городской думы, депутат по избирательному округу № 28 Евгений Стекачев стал гостем проекта IRK.ru в эфире «Авторадио». Евгений Юрьевич рассказал о планах города по решению проблем с дорожными развязками. Кроме того, депутат обсудил с ведущими необходимость принятия концепции социально-экономического развития Иркутска, а также сообщил о предстоящих слушаниях по поводу застройки лесостепной зоны со стороны микрорайонов Юбилейный и Первомайский.

О концепции развития транспортной инфраструктуры в городе

Сейчас разработкой концепции развития транспортной инфраструктуры Иркутска занимается крупная петербургская компания. Неоднократно администрация представляла нам предварительные и промежуточные итоги этой работы. Но, к сожалению, на данный момент нет документации и концепции в том виде, чтобы ее можно было утвердить. Это очень важный документ, который на несколько лет вперед определит развитие транспортной инфраструктуры города.

У нас есть несколько очагов напряженности, которые вызывают большие вопросы. Это развязка Академического моста — одно из самых проблемных мест в Иркутске, особенно с учетом строительства нового ледового дворца. И жители и власть переживают, как что будет происходить на дорогах во время проведения мероприятий. Есть несколько мер по этой развязке, предварительно предложенных разработчиками. Одна из них — строительство дополнительного виадука со стороны Пожарного училища, который разгрузит горловину этого участка. И еще несколько мер, связанных с увеличением пропускной способности дороги.

Конечно, ледовый дворец будет создавать напряженность на дороге импульсно. Но мы должны понимать, что он строится к большому мероприятию, на него выделены из федерального бюджета большие деньги. Я считаю, от такого нельзя отказываться, нужно подстраиваться под такие крупные объекты, тем более за счет городского бюджета реализовать такие проекты очень сложно.

Вторая проблема — это улица Джамбула. Ни для кого не секрет, что там просто невозможные вещи творятся в вечернее время. Есть предложение поменять направление движения. У разработчиков устойчивое мнение, что в таком случае ситуация с пробками на этой территории решится.

Также обсуждается строительство объездной дороги со стороны Синюшиной горы вокруг практически всего Свердловского округа. Проектная документация почти готова. На этот проект предусмотрено федеральное финансирование. По улице Байкальской тоже есть ряд предложений вплоть до реконструкции Байкальского кольца.

О ветхом и аварийном жилье

К сожалению, за счет бюджета города в ближайшее время мы не справимся с проблемой ветхого и аварийного жилья — его с каждым годом становится все больше, а бюджет при этом не увеличивается. Тем не менее продлена федеральная программа по расселению из ветхого и аварийного жилья. Конечно, и в рамках нашего бюджета по возможности увеличиваем средства для расселения.

Чтобы решить проблему ветхого и аварийного жилья, город применяет несколько схем. Например, развитие застроенных территорий, когда мы привлекаем бизнес-сообщества. В основном это крупные застройщики, которые за свой счет расселяют большие территории с ветхим и аварийным жильем, переселяют людей в новые квартиры, тем самым ускоряют реализацию этой программы.

Большая проблема — это дома 335-й серии, которые очень скоро могут перейти в категорию ветхих и аварийных. Необходимо решить, как мы будем работать в этом одном из самых приоритетных направлений.

О мусорной реформе

В вопросе реализации мусорной реформы все должны выполнять свои обязательства: регоператор должен вовремя вывозить мусор, а администрация в рамках своих полномочий соответствующим образом оборудовать все площадки. Если не хватает контейнеров, их количество надо увеличивать. Буквально неделю назад мы обсуждали этот вопрос на депутатских слушаниях.

Конечно, много вопросов есть к регоператору. Но закон новый, система новая, есть пока огрехи, надеемся, что к концу года это все нивелируется до минимума. С апреля 2019 года муниципалитеты могут сами выбирать способ расчета платы за вывоз ТКО: по квадратному метру или по количеству проживающих. Мы пришли к пониманию и выступили с инициативой, что начислять плату необходимо по количеству проживающих. Однако в некоторых территориях нужно применять дифференцированный подход.

В обсуждениях принимали участие общественники, представители крупных ТОСов. Сейчас готовим соответствующие изменения, которые в ближайшее время направим в региональное министерство ЖКХ, после чего будет принято окончательное решение. Если мы говорим о пересчете тарифа с квадратного метра на количество проживающих, то и сам тариф должен быть уменьшен. С соответствующим заключением мы обратимся к губернатору Иркутской области и надеемся на понимание со стороны правительства.

О программе социально-экономического развития города

Такой документ должен быть, все-таки Иркутск крупный областной центр. Без него мы просто будем латать дыры. Но для его принятия нужно провести серьезную работу. Помимо определения задач по благоустройству, строительству дорог, нам еще нужно понимать, где мы возьмем деньги и за счет чего бюджет будет нарастать. На сегодняшний день прироста нет. Если в 2009—2010 годах он составлял около 9 миллиардов, из них доходная часть нашего бюджета была 7,5 миллиарда за счет налогов, то сейчас так и осталось, а то и меньше. Все остальное (20 миллиардов рублей — рекордная для города сумма) — это федеральные и областные субсидии и субвенции. Но при этом собственный бюджет не увеличивается. И если мы говорим о таком проекте, то он должен включать инвестиционную составляющую и доходную часть бюджета.

О вырубке леса в Марковском МО

Буквально на днях ко мне обратилась коллега — депутат округа № 12 Иркутского района и рассказала, что не так давно на заседании думы в Марковском МО был принят генеральный план, согласно которому вся лесополоса, а это порядка 700 гектаров, которые примыкают к Иркутску со стороны Свердловского района от Юбилейного до Первомайского, были переведены в зону Ж1 (жилая застройка). Сейчас начались процедуры публичных слушаний для того, чтобы изменить правила землепользования застройки и окончательно закрепить целевое назначение «жилая застройка».

Если взять тот же Университетский, лесной участок — это единственная роща, которая граничит с городом вдоль объездной дороги. Недавно в том районе начали убирать гаражи, все думали, что приводят территорию Иркутского района в порядок. Оказалось, готовят участок к жилой застройке. Мы не должны этого допустить.

Будем собирать подписи против этого, обращаться к губернатору, прокурору и президенту. Мы не можем лишать Иркутск и Иркутский район этой лесополосы. Тем более публичные слушания проводят в Иркутском районе, а мнение горожан даже не спрашивают.

Автор фото — Геннадий Кноп

Над эфиром работали:
Анастасия Маркова
Юлия Котышева

Анастасия Маркова, IRK.ru

  • Ааа Ббб 10 июля 2019 в 19:42

    Москва, где лесов очень мало ради развития будет вырубать кусок лосинного острова.

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля