Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
 Спецпроект «Ресторанный обозреватель»

«Шэдитэ Ханза»: «глючный» сервис и невкусная еда

Об этно-кафе «Шэдитэ Ханза» много слышала в последнее время. Одни знакомые говорили: «Там дёшево и вкусно, наелись до отвала — обязательно сходи!». Другие возмущались: «Там официанты забывают про столики, в микроволновке блюда разогревают и на вкус еда получается ужасной… Обязательно сходи». По мере появления этих противоречивых отзывов проект вызывал у меня всё больший интерес.

Кроме того, темпы развития бурятского кафе указывали на его успешность. Представьте, всего за пару лет в центре открылись два филиала: один перед «Карамелью», другой — в святая святых ресторанного бизнеса, 130-м квартале, в отремонтированном здании некогда горевшей «Кинзы». В этот филиал я и отправилась.

«Высокая бурятская кухня,» — написано на пока не функционирующей летней веранде заведения. Правда, водосточная труба обидно загораживает слово «высокая», но оно всё равно читается и, безусловно, привлекает внимание. Из маленького окошка видна грифельная доска с обещанием вкусной пищи и тёплого приёма, а рядом прикреплена распечатанная на листке А4 синяя стрелочка — «Вход там».

И это далеко не всё описание фасада: на один квадратный метр приходится фантастическое обилие зазывных и хвалебных надписей, в которых фигурирует название кафе. Заинтригованные столь отчаянными попытками заведения заявить о себе, мы с подругой входили с ощущением, что нас так и расцелуют при входе.

Однако обещанный тёплый приём не состоялся. Зайдя в кафе, оказались в пустом тесном предбаннике. Потоптались там, робко заглядывая в зал в поисках персонала и рассматривая множество красных дверей, назначение которых, кроме тех, что ведут в туалеты, угадать не получалось. Одна из них находилась прямо напротив входа с улицы, буквально в шаге от него. Удивилась, когда поняла, что за дверью этой находится кухня.

Просто пока мы думали, где же в «Шадитэ Ханза» гардероб или хотя бы вешалка, на пороге появился пожилой мужчина со свёртками. И, как был, в верхней одежде, отправился в дверь напротив, во всю ширь открыв её и продемонстрировав довольно просторное помещение для готовки. Причем пока шёл, умудрился ещё и поинтересоваться, чего мы тут стоим, и позвал официанта.

Официант появилась. «Куда можно повесить пальто?» — спросила я. Девушка молча окинула нас беглым взглядом и удалилась. Через некоторое время, так и не поздоровавшись, вернулась с ключом, отперла другую красную дверь и приняла одежду. Не помню, каким образом мы выяснили, что лестница рядом с гардеробом ведёт во второй зал. Скорее всего, то была интуиция. Во всяком случае, нас туда никто не провожал.

Во втором зале поняли, что зря беспокоили неразговорчивого официанта — там вешалки были. Вообще обстановка на этом этаже казалась более оживлённой. Только мы уселись за столик, к нам подошла официант Ачима (так было написано на бейдже) и подала увесистые меню. Мы погрузились в их изучение.

Вообще меню напоминало художественное произведение и по объёму, и по содержанию: в нём было столько текста, иллюстраций и сказочной красоты эпитетов… И даже приветственное слово на первых страницах. Не буду подробно пересказывать, просто предоставлю фото этих страниц. Обязательно ознакомьтесь: здесь и название хорошо объясняется, и концепция вырисовывается. На необычайное гостеприимство упор опять же: даже случайным гостям они готовят как «ближним родственникам» (во время трапезы мы неоднократно вспомнили эту фразу). Да, изготовление меню явно потребовало много сил, понимая это, было очень жаль замечать жирные отпечатки на листах.

Список национальных блюд радовал разнообразием, но дойдя до целого раздела, посвящённого европейской кухне, смутилась. Зачем? Кто-то, заходя в кафеху с чисто бурятским названием, внезапно поймёт, что страсть как желает «Цезарь», или стейк из сёмги, или пасту с креветками? Представьте, всё это в «Шэдитэ Ханза» готовят, но лично для себя я не представляла ни одного сценария, по которому мне здесь захотелось бы это вдруг попробовать. Так что в этно-кафе мы заказывали преимущественно этно-еду.

А пока повара на кухне душевно готовили нам угощения «из натуральных продуктов», чтобы зарядить нас «бодростью, энергией и хорошим настроением», мы повнимательнее присмотрелись к обстановке. Интерьер неплохой. Для кафе — весьма. Приятные цвета, стиль выдержан, порадовали аккуратные детали и роспись на стенах. В углу небольшая сцена — для банкетов, видимо. Как без них в таком гостеприимном заведении? В целом довольно уютно, светло и приятно.

И вот Ачима принесла наше первое блюдо. Чувствительных прошу не пролистывать слайдер.

Суп «Бантан»

200

Собственно… Из многообразия супов я выбрала именно этот, потому что описание меня пленило: «Наваристая невероятно вкусная похлёбка из баранины и мучной крупы, рецепт которой передаётся из поколения в поколение», а над этим потрясающим рассказом картинка довольно аппетитного блюда. Реальность была сурова.

Отвратительная мутная жижа с резким запахом переваренного мяса визуально напоминала заброшенный пруд, на поверхность которого всплыла всякая всячина. В нашем случае это был бараний жир. Чтобы узнать, что там, в глубинах, я взяла ложку и зачерпнула со дна вязкий белый «песок» — ту самую мучную крупу. На вкус она очень напоминала обычную манку. Позже спросила Ачиму, из чего её готовят. По всей видимости, её поколению рецепт не передали: девушка пошла уточнять состав у повара. Оказалось, мелкие шарики как-то по-особенному скатывают/протирают из простого яично-мучного теста. Жаль, если процесс ещё и занимает много времени — вкусным это здесь я назвать не могла.

Продолжила погружение в свой маленький маслянистый водоём. Выловила целых 5 кусочков мяса. Ну как кусочков… Ну как мяса… Разваренное сальное нечто, которое, похоже, даже не сумели как следует разрезать, свисало с моей ложки. Вот и всё, что удалось обнаружить в гастрономическом шедевре. Основную часть «пруда», само собой, составляла вода. На вкус она была насыщенно бараньей, жирно-соленой. Завершив исследование, с радостью отодвинула тарелку подальше. Но чуть позже «объект» вновь привлек наше внимание: он начал «зарастать» — на поверхности образовалась чудесная однородная плёночка… Блюдо можно назвать невероятным, действительно.

Гамбир с паштетом

95

«Национальная лепёшка из пресного теста подаётся с домашним куриным паштетом». Вместе с блюдом Ачима принесла пустую кружку и быстро удалилась, оставив нам целый квест. Во-первых, назначение кружки мы не поняли: да, мы заказывали чай, но где же чайник? И почему кружка всего одна? Во-вторых, чем намазывать паштет — мы не знали. Приборы Ачима тогда впервые забыла и впредь делала это постоянно, так что жир на страницах меню перестал нас удивлять: иногда блюда приходилось есть руками.

Но на этот раз обошлось — мы воспользовались чайной ложкой, которая лежала на блюдечке из-под загадочной пустой кружки. И, намазав «домашний» паштет на тесто, весьма удивились, насколько консистенция и вкус напоминает старый добрый «Хаме» из консервной банки. Никаких интересных вкусов, кусочков мяса, мелких волокон, свойственных пасте, которую готовят не на производстве, мы не почувствовали. Однородная, мягкая кремообразная масса, смешанная с зелёным укропом. Что касается лепёшки, она была вовсе не пресная. В меру солёная, сделанная, вероятно, из простого теста на кефире, как хворост. Съедобно, но ожидали большего.

Буузы по-монгольски

150

Когда Ачима появилась с буузами, спросили про пустую чашку. «Чай заваривается. Я принесла пока кружку, потом с чаем принесу ещё две», — ответила девушка, как будто это само собой разумеется, и снова убежала. Мы переглянулись и решили, что третья кружка, очевидно, для чего-то нужна… Переключили внимание на буузы.

Откусив плотное и эластичное тесто, я с удовольствием обнаружила обилие вкусного сока. Однако попробовав первый кусочек рубленого мяса, разочаровалась страшно: жилистое, еле жующееся, не сочное, с переизбытком лука и специй. Снова отодвинула блюдо и продолжила грызть лепёшку.

Ногоон Сай

180

Наконец перед нами появился чайник со «специальным зелёным плиточным чаем, варённым по специальному рецепту на молоке» и ещё две кружки. Тут я и спросила Ачиму, для чего нужна третья кружка:

— Наверное, она для какого-то ритуала?
— Ой, проглючила немножко, — улыбнулась девушка, подхватила лишнюю чайную пару и ушла.

А что, нормальный ответ. Как дома же у нас тут всё. Только дома чаёк разбавляется молоком пожирнее и к нему обязательно добавляется ещё какая-нибудь интересная специя, бывает и не одна. А тут просто жиденький зелёный чай, подогретый с молоком. Но, само собой, «по специальному рецепту» — может, повар вложил туда особую энергию, а я, сухарь бесчувственный, её и не ощутила…

Агнуури

660

Самое эффектное блюдо меню «Шадитэ Ханза»: «Свинина и баранина на шпажках приготовлены под специальным пряным соусом. Подаются на берёзовом срезе, с ягодами облепихи и брусники, перепелиными яичками, сырными шариками и жареной домашней лапшой».

Что там было с ягодами, яйцами и прочими дополнениями, мы, признаться, поначалу не разглядывали — проголодались жутко. Наскоро сфотографировали и расхватали мясо.

Блюдо явно приготовили не только что… Что там было про микроволновку? Какое там, содержимое тарелки не потрудились разогреть, сложилось впечатление, что просто достали из холодильника заготовку.

Ну да ладно, Ачима с приборами опять куда-то делась, а мы уже готовы были и холодное мясо съесть. Свинина в пряном сладковато-томатном соусе показалась нам вполне сносной: мягкой и приятной на вкус. А вот с баранами в кафе явно что-то не то. Такого безнадёжно резинового нежующегося мяса, кажется, ещё не пробовала. Опять пришлось отодвинуть свою фактически нетронутую шпажку. Обратила внимание на небольшие пиалы: ягоды обычные, размороженные, жареная домашняя лапша — это несладкий сухой вариант чак-чака, с сырными шариками не заморачивались: просто сложили сырно-майонезную массу в чашку в виде соуса, и наконец, я увидела пиалку с тремя перепелиными яйцами.

Два яйца были в скорлупе, а третье очистили. Посмотрела на картинку: действительно, одно яйцо очищают, очевидно, по задумке ресторана. С нетерпением ждала появления Ачимы.

— Что с яйцом? Так задумано? — спросила я официанта, когда она наконец появилась у нашего стола.
— Вроде да.
— А зачем?
— Для красоты, наверное. Не знаю, могу уточнить.
Девушка унесла яйца на кухню. Через какое-то время к нам подошёл большой угрюмый бармен и поставил перед нами ёмкость с теми самыми яйцами.

— Так задумано, — сказал он.
— А можно узнать, для чего яйцо очищают? Может, есть в этом какая-то идея?

Ну не верилось мне, что для красоты финт, потому что, хоть убейте, не видела в этом никакой эстетики. Бармен ушёл на кухню уточнять и вскоре вернулся.

— Это нужно для того, чтобы гость видел: яйца не сырые, желтка не видно – значит, яйца хорошо проварены.

О’кей, не буду рассуждать, насколько для меня эта логика странная, главное — она есть. Это этно-кафе, здесь свои порядки. Но яйца, которые таскали туда-сюда, мне уже не хотелось есть.

Ещё продемонстрирую, пожалуй, как выглядел наш стол к концу трапезы. Пока мы уже очень не попросили, Ачима не уносила блюда и грязные салфетки.

Резюме: Шэдитэ Ханза, этно-кафе

Что-то не очень мне понравилась высокая бурятская кухня. Персонал, который забывает здороваться, абсолютно не в курсе, что он подаёт гостю и по 10 раз ходит за уточнениями к повару — для меня, пожалуй, тоже чересчур экзотичен. Возможно, я не ценитель просто.

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
  • Eureka 13 апреля 2017 в 12:17

    Вжизь бы не зашла в такое заведение!!!
    Понятия «бурятская» и «высокая кухня» несочетаемы на мой взгляд.
    Спасибо за обзор)

Загрузить комментарии
Хочу еще интересных статей! Хочу еще!
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля