Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
 Спецпроект «Ресторанный обозреватель»

Разогретый плов в ресторане «Кинза»

В этот раз немного изменила правилам и пошла в ресторан «Кинза» не с подругой, а с жителем Узбекистана, естественно, хорошо знакомым с особенностями своей кухни. Он достаточно стеснительный, старался не критиковать, а если делал это, то очень осторожно. Но парочку комментариев я все-таки получила. Помимо узбекской в меню широко представлены также азербайджанская, грузинская и армянская кухни.

«Кинзу» посещаю не в первый раз. Упоминала о заведении в обзоре летних напитков. Тогда осталась крайне недовольна фирменным лимонадом, первым делом выложила фото в Instagram. Там со мной связался владелец ресторана Арсений, получилась интересная, хоть и безрезультатная переписка. Так и не разобрались, кто виноват в странном вкусе и виде напитка под названием «Кинза». Тем не менее, Арсений извинялся и обещал, что вскоре в меню появится новый лимонад на основе тархуна, призывал продегустировать его в следующий раз.

Просьбу я выполнила бы с удовольствием, появись напиток в меню. Официант только пожала плечами. Мелочь, но хочется, чтобы и мелочи в словах таких важных персон подтверждались действиями.

В этот рейд получше разглядела обстановку и убедилась: нравится. Мило, уютно, создается атмосфера большого добротного дома, усадьбы где-то в теплых краях. Стены приятного зеленого цвета украшают небольшие абстрактные картины. Висят луковицы, чеснок, сушеные красные перцы. Подоконники уставлены кашпо с цветами и банками с зерном. В одной из банок мой «узбек» признал маш, популярное в восточных странах зерно, и все шутил, что с удовольствием отсыпал бы его себе. В Иркутске маш можно найти далеко не везде.

Здесь удобная деревянная мебель, есть детский уголок. На первом этаже можно наблюдать, как работает кухня. За большим окошком суетятся повара, помощники и официанты. С особым интересом смотрела, как «крутится» лапша лагман. Открытая кухня в Иркутске все еще в диковинку, многие рестораны сейчас пытаются реализовать эту «фишку». Да, это любопытно, но здесь, на мой взгляд, немного выбивается из общего домашнего стиля.

Отдельного внимания заслуживает туалет и умывальник напротив. Чисто, никаких неприятных запахов, особенно порадовали хрустящие, кипенно-белые полотенца и средство по уходу за обувью под умывальником. Единственное замечание по санузлу — слишком низкий умывальник в туалете. Пришлось сгибать колени, чтобы помыть руки.

Недостаток есть и в зале — тесно. Сначала, когда гостей было много, нас посадили за столик рядом с Р-кипером, стойкой с компьютером, в который официанты заносят заказ. Этот столик видно на фото. Причем официанты могут стоять там подолгу, в нескольких сантиметрах от гостя. Разговаривать в этом случае некомфортно. Хорошо, что вскоре удалось пересесть за другой стол. Но и там мы находились плечом к плечу с соседями.

Когда заказывали самсу, Анна, наш официант, предупредила: готовиться будет 35 минут, осведомилась, готовы ли мы ждать. Стало любопытно, почему предупреждают только насчет этого блюда, и я спросила, сколько же ждать плов, например? «А плов будет готов через 10 минут», — ответила Анна. Нет, я не настолько наивна, отнюдь не думаю, что все блюда готовятся специально для меня с нуля. Но как-то уж слишком откровенно официант дала понять, что плов для нас только разогреют. Сначала принесли лепешку нон.

Лепешка нон

80 Отлично

Попробовала такую в первый раз в «Урюке», здесь понравилось больше. Наверное, потому что подали вовремя. Теплый, нежный и мягкий хлеб. Друг тоже одобрил: на настоящую узбекскую лепешку похожа.

Салат с булгуром и свежими овощами

220 Отлично

Хотела заказать салатик полегче, но не совсем банальный, из овощей. Остановилась на этом, с помидорами, огурцами и кашей. Булугур очень похож на перловку, только в отличие от нее имеет более плотную структуру и, действительно, прекрасно сочетается с овощами. Во всяком случае, мне понравилось, с удовольствием доела до конца.

Плов узбекский

300 Ужасно

Затем, минуя первое блюдо, соблюдая регламент (через 10 минут), появился плов узбекский. «Это не плов, это каша» — с ходу заявил мой узбекский друг. Впрочем, экспертное мнение здесь было не так уж нужно, вы сами можете увидеть по фото, что блюдо не самого лучшего качества. В этой тарелке стоимостью в 300 рублей мы нашли всего четыре кусочка пережаренной до черноты баранины. Характерный богатый вкус специй отсутствовал. На тарелке лежала действительно пожаренная на сковороде рисовая каша с морковкой. Еще мы совершенно не поняли, зачем на край блюда положили помидор со свежим луком. Как к шашлыку. Блюдо оценили на «два».

Самса с телятиной

120 Ниже среднего

Через 40 минут подоспела самса с телятиной. В целом понравилось: вкусное рубленное мясо, много сока, тоненькое тесто. Только вместо сметаны, указанной в меню, нам принесли майонез. Скажите, эти продукты действительно так легко перепутать? Даже если на кухне все из упаковок перекладывают в специальные емкости, неужели их никак не маркируют? Или повара подумали, что мы не заметим и решили сэкономить… Возмущаюсь, да! Потому что в принципе не очень жалую майонез, особенно из магазина, особенно в заведении под названием «ресторан». За ваши деньги здесь должно быть представлено высшее кулинарное мастерство. А когда подают майонез а-ля-«Янта» в баночке… Нет, это слишком.

Харчо

280 Хорошо

В целом осталась им довольна, кроме того факта, что подали его перед самым десертом. Много мяса, вкусный островатый бульон, добавлена фирменная кинза.

Пахлава

120 Хорошо

Вкусный свежий десерт, только почему-то вместо традиционного сиропа или меда между слоями было вареное сгущенное молоко. «Вот это отхождение от классики» — посмеялся мой узбек. Мне понравилось и со сгущенкой, но странно, что в ресторане, представляющем традиционную кухню, встречаются такие «отхождения».

Резюме: Кинза, ресторанчик

4
  • 3 кухня
  • 4 сервис
  • 5 интерьер

Согласитесь, хочется, чтобы в «большом уютном доме» вас и накормили как желанного гостя, от души. «Тройка» –- очень слабая оценка для кухни такого заведения. Совершенно не понимаю, зачем мне идти в ресторан восточной кухни, где за 10 минут по-быстрому разогревают плов. Или к самсе несут майонез из баночки. Вряд ли кто-то пойдет к вам, чтобы полюбоваться интерьером и действительно очень милыми официантками. Прежде всего хочется вкусно поесть. Надеюсь, учтете замечания, не обидитесь и пригласите еще.

  • Валентина Сивко 11 августа 2017 в 23:28

    Кинза уже не та… что то странное произошло с этим рестораном! Давно там не были,а вот сегодня после посещения летней террасы ушли просто с ужасным настроением(( отвратительный сервис: в официантах чуть ли не дети, необоснованно завышенные цены и полное неуважение к гостям….качество блюд тоже…

Загрузить комментарии
Хочу еще интересных статей! Хочу еще!
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля