Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
 Спецпроект «Ресторанный обозреватель»

Ресторан «Клермонт»: персонал в истерике

«Чуть дальше сквера, недалеко от Вечного огня, есть ресторан „Клермонт“, там за 250 рублей в обед шикарный шведский стол. Всё очень достойно приготовлено. Если окажетесь в обеденное время в том районе, очень рекомендую посетить это место!»

Отзыв оставил пользователь Shtu4ka к моему предыдущему обзору «Поесть за 200 рублей… на сквере Кирова». Благодарю читателя за подсказку — тут же собралась в путь-дорогу, ведь о «Клермонте» я упоминала только вскользь, когда писала про солянку лет пять назад. Отсутствие полноценного обзора показалось мне несправедливым по отношению к ресторану в центре города, который к тому же существует уже очень давно. Решила за один рейд попробовать сразу и блюда шведского стола, и по основному меню пройтись. Последнее не удалось, зато заведение как нельзя лучше показало свое «лицо».

Придя в обеденное время, мы с подругой попали в просторное светлое помещение, которое, судя по всему, летом работает как веранда: высокие потолки, окна почти во всю стену, простенькая деревянная мебель, никаких деталей, кроме аудиосистемы в центре зала. Мы несколько замешкались на входе, не найдя ни гардеробной, ни даже вешалки, на которую можно было пристроить своё пальто. Но мы стали действовать по принципу толпы и просто повторяли за завсегдатаями: повесили верхнюю одежду на свободные стулья и двинулись к стойке, напоминавшей скорее столовскую ленту раздачи, нежели обещанный «шикарный стол».

Там гостям помогали официанты: разливали суп, подавали салаты и горячие блюда. Я тут же спросила у одного из них, где можно попробовать основное меню. «Здесь нельзя, — ответила мне девушка. — Нужно спуститься в другой зал». О’кей, мы поставили всю интересующую нас еду на подносы и вернулись к своему столику. Рассчитываются здесь на выходе, я сразу уточнила у кассира стоимость — 280 рублей с человека. И брать можно всё, что угодно и сколько угодно, — удобно, правда?

Салат «Мимоза»

Ещё на раздаче был винегрет, свекольный салат, что-то с кальмарами, но «Мимоза» показалась самой аппетитной, и мы не прогадали. Это была добротная порция сайры, яиц и вкусных вареных овощей под майонезной шапкой. Порцию уложили не очень красиво, но на вкус очень неплохо — свежий домашний салат.

Чечевичный суп

Я бы предложила переименовать в «колбасный», поскольку именно копчёная колбаса чувствовалась в этом блюде лучше всего. Но это не претензия, скорее замечание. В целом впечатление осталось хорошим даже при таком активном доминировании колбасы. В качестве группы поддержки выступали собственно чечевица, небольшие кусочки свинины, картофель, морковь, лук и томаты. Бульон был тёплым, наваристым, овощи хорошей консистенции. Пожалуй, даже доела бы до конца, если бы не берегла себя для других блюд.

Как раз когда я с подругой обсуждала суп, к нам подлетела кассир (именно подлетела, мы даже вздрогнули). Заглядывая нам прямо в глаза на расстоянии, которое невозможно назвать приличным, если между вами ничего не было, женщина спросила: «Девочки, что-то не так с нашей едой? Вам что-то не понравилось?». Мы, несколько обалдевшие, ответили, что нет, в целом всё в порядке. Кассир улетела на своё место. А мы, оправившись от такого внезапного вторжения в личное пространство, посмеялись, решив, что это истеричное беспокойство за качество еды лучше, чем полное равнодушие. Однако потом мы узнали, что то был первый тревожный звонок о неадекватном поведении персонала…

Курица, люля-кебаб и перловка с овощами

Все было холодным! И это, конечно, очень портило впечатление. Однако в целом и курицу и люля можно назвать более чем съедобными. Люля, конечно, больше напоминало котлету на гриле — восточные специи, свойственные блюду, отсутствовали полностью. Но котлета, тем не менее, была хорошей: поджаристой, из нежного свиного фарша со сладковатым луком. Даже потянулась за добавкой, но вспомнила, что нам еще основное меню дегустировать.

А вот перловка могла быть и получше — не такой пресной и размякшей до полной потери консистенции. В сущности, повар просто сделал кашу и смешал ее с овощами из пакета, не добавив никакого соуса. Ничего сложного, однако гарнир умудрились испортить.

Слойка с джемом

Не сегодняшняя и, возможно, даже не вчерашняя, слойка была сухая до невозможности, а джем прилипал к зубам. Хорошо, что кроме нее я захватила ещё слойку с творогом.

Слойка с творогом

Другое дело. Пышное пушистое тесто с прослоечкой сладкого творога таяло во рту. Прослойка, впрочем, могла быть и побольше, но это уже так, придирки. Главное — хоть какой-то приличный десерт у нас был.

Морс брусничный

Кислый. Очевидно, в напиток совсем забыли добавить сахар. Невозможно было пить.

Несмотря на некоторые замечания, мы дружно решили, что в «Клермонте» пообедать можно. Даже если немножко не угадали с блюдом, никто не запретит взять другое. Стол — отнюдь не скатерть-самобранка, но выбор действительно есть: салат свежий, суп вкусный, мясо съедобное, а вместо морса — чай. Так что на довольно позитивной ноте мы подошли к кассе, где и началось самое интересное.

Расплачиваясь, я спросила у нашего сердобольного кассира, как попасть в зал, где подают основное меню. «А с какой целью вы интересуетесь?» — внезапно откликнулся молодой мужчина рядом. «Хотим поесть», — ответила я. Тут женщина сказала, что залов в «Клермонте» несколько, мы можем пройти в любой. Но настрой у этой парочки был совсем не позитивный, провожать нас никто не собирался, мы как-то сами нашли дверь и спустились по узкой лестнице.

В этом зале я уже была, когда писала про солянку. Тут мы обнаружили гардероб, разделись и прошли к столу. Появилась довольно милая девушка-официант в тельняшке, спросила: «Вы у нас покушать желаете?». Мы снова растерянно посмеялись странности вопроса. И тут перед нами вырос тот самый человек, который у кассы спросил нас про цель. Оказывается, он так за нами и шёл.

— Ну, чё, девчонки, рассказывайте, кто вы, откуда и зачем у нас.
Мужчина стоял с видом победителя, как будто он разоблачил преступника, знаете.
— Да вот, поесть пришли, — отвечаю я, улыбаясь и искренне не понимая, куда может привести диалог в таком тоне.
— Я за вами наблюдаю с зала раздачи, очень странно себя ведете.
— В чём же странность?
— Там поели, потом спустились сюда…
— Не наелись. Решили посидеть в комфортных условиях, но вы сейчас этому сильно мешаете. Мне некомфортно.
— Очень хорошо, — в запале отвечает парень.
— Хорошо то, что мне, вашему гостю, некомфортно?
— Да. Мне тоже было некомфортно наблюдать за вашим поведением.
Смотрю на него внимательно. Он серьёзно. Внезапно мне становится смешно, и я тихо спрашиваю:
— А вы кто? (Понимаете, он даже не представился).
— Управляющий (нервничает и, кажется, наконец начинает понимать бесполезность беседы).
— Так что же вы от нас хотите?
— Да ничего, наблюдать за такими гостями интересно.
— А можно мы поедим, пожалуйста. Можете наблюдать, вы не мешаете.
— Да неинтересно мне за вами наблюдать.
— …. вы уж, пожалуйста, определитесь.
— Конкретно вы мне неинтересны (психанул). Что вы хотите поесть, вам, наверное, нужно основное меню?
— Да, пожалуйста.

Мужчина достал два экземпляра, сунул нам в руки и удалился. Мы сидели в лёгком трансе, молча, по инерции перелистывая меню. Потом я быстренько записала диалог в блокноте, пока он был свеж в памяти, сфотографировала грязные салфетки и пыльную скатерть, и мы ушли. Заказывать блюда из основного меню, во-первых, после такого хамства было бы нелогично, во-вторых, опасно для здоровья, в-третьих, бессмысленно — все необходимые выводы о ресторане я сделала.

Резюме: Клермонт

Я, конечно, понимаю, что люди болеют за своё дело и им может быть неприятно, когда их еду откровенно обсуждают, ведут себя высокомерно, посмеиваясь над чем-то. Предполагаю, именно это вывело из себя управляющего без имени. Но ведь не в девяностые же живем, где ваш разум, господа? Ведь я не буянила, не капризничала, с персоналом была вежлива, каким образом моё поведение могло вызвать подобную истерику? Тайных покупателей, фуд-блоггеров не видели никогда?

Вот если бы человек этот потерпел мое присутствие немного, я бы принесла ему хорошую денежку, представляете? А если бы мне понравилось, я бы еще и отзыв хороший написала (авось, и грязные скатерти его не испортили бы) – в довесок к отзыву об обеденном меню. Но теперь я не могу вам рекомендовать это заведение. Что это за ресторан, в котором управляющий не умеет держать себя в руках…

  • v0tkaktak 31 марта 2017 в 11:39

    «Штирлиц еще никогда не был так близок к провалу» (с)

Загрузить комментарии
Хочу еще интересных статей! Хочу еще!
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля